Концепция работы учителя-логопеда в ДОО.
статья на тему
Описана система работы логопеда в ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Концепция деятельности учителя – логопеда ДОО.
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли и желания, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Компенсировать дефект может только квалифицированная помощь учителя–логопеда.
Цель логопедической работы - воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи.
Задачи:
- Осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у воспитанников, посещающих группу для детей с нарушением речи
- Формировать родительскую компетенцию в вопросах преодоления речевого нарушения детей
- Консультировать педагогических работников образовательного учреждения по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии
Образовательная и коррекционная работа в группах с нарушением речи проводится по «Примерной адаптированной основной образовательной программе для дошкольников с тяжелым нарушением речи» под редакцией профессора Л.В. Лопатиной (2014 г.)
Направления деятельности:
Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.
Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.
Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.
Система работы учителя-логопеда
1. Диагностический блок
1.1. Раннее выявление детей с проблемами в развитии (в ДОО)
1.2. Первичное обследование речи детей дошкольного возраста
1.3. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии
1.4. Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы
1.5. Диагностика результативности коррекционно-педагогического процесса
2. Организационный блок
2.1. Подготовка материалов для ПМПк с целью комплектования групп для индивидуальных занятий с учителем-логопедом
3. Блок анализа и планирования
3.1. Анализ результатов диагностики
3.2. Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса в ДОО – планирование работы на год
3.3. Выбор способа организации образовательной деятельности в ДОО: комплектование подгрупп по нарушениям, уровням речевого развития, планирование индивидуальной работы с детьми
3.4. Ведение документации
4. Коррекционно – развивающая работа
4.1. Занятия учителя-логопеда с детьми по совершенствованию разных сторон речи.
4.2. Совместная деятельность с педагогом-психологом по стимулированию психологической базы речи.
4.3. Совместная деятельность с воспитателями.
4.4. Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя по развитию темпо-ритмической организации речи.
4.5. Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя физкультуры по развитию общей моторики детей.
5. Блок профилактической и консультативной работы
5.1. Ознакомление и принятие к сведению результатов углубленных медицинских осмотров.
5.2. Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии.
5.3. Профилактика нарушений устной речи у детей старшего возраста
5.4. Организация консультативных занятий с детьми старшего возраста, имеющими возрастные нарушения в формировании речи.
5.5. Профилактика нарушений письменной речи.
6. Методическое обеспечение
6.1. Методическая помощь педагогам ДОО по вопросам коррекции речи.
6.2. Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи.
6.3. Самообразование.
6.4. Участие в работе методических объединений учителей-логопедов.
6.5. Участие в семинарах и конференциях.
7. Оптимизация коррекционно-педагогического (логопедического) процесса
7.1. Оборудование логопедического кабинета
7.2. Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала
7.3.Использование ТСО; создание аудио и видеотеки логопедического кабинета
8. Блок контроля
8.1. Проведение контрольных срезов, тестовых заданий (при необходимости)
8.2. Заключение ПМПК по вопросам выпуска детей
8.3. Подведение итогов работы за учебный год. Цифровой отчет – анализ о проделанной работе учителя-логопеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная работа (мир-олимпиад.рф) от 25.03.2015 г.Презентация"Игровая деятельность в работе учителя-логопеда". Награждена дипломом Победителя 1 степени Всероссийского конкурса учителей с международным участием.
Тема занятия:дифференциация звуков р-л....
Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".
Опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей, представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...
Родительское собрание в ДОУ с участием учителя-логопеда. «Специфика работы учителя-логопеда»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку встречи-знакомства с родителями на первом родительском собрании в группе комбинированной направленности для детей с нарушения...
Систематизация материала логопедических рекомендаций для закрепления дома полученных знаний и умений. Из опыта работы учителей-логопедов МДОУ д/с №3 г. Можайска (учитель-логопед Новосёлова Ю.И)
Рекомендации по ведению папок с домашними заданиями...
Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»
Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....
Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие
Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...