Рабочая программа по математике 8 класса коррекционной школы
рабочая программа (8 класс) на тему

Эльснер Лариса Евгеньевна

Программа по математике для учащихся 8 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №1. Под ред. В.В.Воронковой – М. Гуманитарный изд. Центр «ВЛАДОС», 2010г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma8kl.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

 Программа по математике для учащихся 8 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №1. Под ред. В.В.Воронковой – М. Гуманитарный изд. Центр «ВЛАДОС», 2010г.

Математика в коррекционной школе является одним из основных учебных предметов.

Задачи преподавания математики в коррекционной школе состоит в том, чтобы:

дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные, геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, самостоятельность, трудолюбие, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца.

Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Цели обучения математике:

формирование практически значимых знаний и умений, их  применение в повседневной жизни;

развитие логического мышления;

создание условий для социальной адаптации;

максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей ученика;

воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Задачи курса:

Формировать знания учащихся о многозначных числах в пределах 1000000, овладевать закономерностями десятичной системы счисления;

Обучение четырём арифметическим действиям в пределах 1000000, как с целыми, так и с дробными числами, основным приёмам устных и письменных вычислений. К устным вычислениям следует прибегать в несложных случаях, когда, например, требуется сложить круглые тысячи и сотни, умножить или разделить круглые десятки, сотни на однозначное число и др. Необходимо учить детей правилам работы с микрокалькулятором и с его помощью выполнять арифметические действия; обыкновенные дроби в программе представлены обзорно. Детям необходимо показать равенство таких дробей, как 0,20=1/5; 0,25=1/4; 0,5=1/2; 0,75=3/4; знания такого рода понадобятся в 9 классе при изучении темы «Проценты».

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, умение выражать данные числа десятичными дробями.

Формируется представление о площади, единицах измерения площади, вычислении площади.

Важную роль в обучении детей математике выполняют задачи. Их решение позволяет раскрыть основной смысл арифметических действий, конкретизировать их, связывать математические умения с разрешением разнообразных жизненных ситуаций. Необходимо предлагать задачи, которые направлены на формирование прикладных умений: расчёт бюджета семьи, затраты на питание, расчет количества обоев (других материалов) для косметического ремонта и др. Предметно-практическая направленность должна прослеживаться и в задачах, связанных с определением времени начала и конца какого-то действия, времени между событиями.

На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические тела на моделях, чертежах. Учатся вычислять длину окружности, площадь круга; строить углы заданной величины, с помощью транспортира. Учащиеся приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

Учитывая, что умственно отсталые уч-ся склонны к медленному запоминанию и быстрому забыванию, программа предусматривает наряду с изучением нового материала небольшими порциями постоянное закрепление и повторение изученного. Причём повторение предполагает постепенное расширение, а главное углубление ранее изученных знаний.

Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, который доступен большинству школьников. Но есть учащиеся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. В данной ситуации предусматривается для таких учащихся упрощение материала по каждому разделу. В 8 классе предоставляется возможность варьировать требования к учащимся в зависимости от их индивидуальных возможностей.

Педагогические технологии, используемые на уроке:

1.Здоровьесберегающие технологии.

2.Игровые технологии.

3.Технология дифференцированного обучения.

4.Технология адаптивного обучения.

5.Информационно-коммуникативные технологии.

6.Личностно – ориентированная технология обучения.

7.Проблемно-диалогические технологии.

8. Обучение на основе деятельностного подхода.

Методы обучения.

 Фронтальная беседа, тестирование; методы мотивации учебной деятельности: словесные методы, в том числе, объяснительно-иллюстративный, методы психологии,   самостоятельная работа с учебником, частично-поисковые методы,  проблемные методы,  методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические, систематическое наблюдение за работой ученика в обучении.

Виды контроля результатов обучения.

Текущий контроль. Его основная цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Текущий контроль важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесение изменений в планировании последующего обучения и предупреждения неуспеваемости. 

Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.

Итоговый контроль:

- контрольные работы;  тестирование.

Характеристика  класса.

           Рабочая программа составлена с учётом  индивидуальных возможностей обучающихся

8 класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются  8 детей, из которых мальчиков - 3, девочек – 5.

Между обучающимися не всегда ровные отношения, часто возникают конфликты. Основная масса обучающихся в классе это дети со средним и низким уровнем способностей в усвоении учебного материала и низким уровнем мотивации учения.

Успеваемость класса на прежнем уровне. Успевают на «4» учащиеся: Никитин Д., ,Леонтьева Д., Гусева Е.  Эти  ребята старательны, могут работать самостоятельно.

Такие учащиеся, как Ермолаев П., Латенкова О., Гришенкова В., Фатеева Д. в силу своих психофизических особенностей отличаются низкой работоспособностью, слабой организованностью. В работе с этими детьми применяется индивидуальный подход  в отборе учебного материала, форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностным и индивидным особенностям. Дети испытывают трудности в процессе восприятия материала. Прежде всего, это проявляется в том, что они не воспринимают с достаточной полнотой преподносимый им учебный материал. У детей слабо развита память, речь характеризуется примитивностью, бедностью словаря. Учащиеся Дубков, Фатеева отличаются недисциплинированностью, безответственным отношением к учебным, домашним заданиям. Эти учащиеся могут заниматься, но им не хватает усидчивости и внимания.

В целом класс работоспособный, на уроках активны. Учащиеся умеют записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, знают названия и обозначение арифметических действий, владеют вычислительными навыками, математическими терминами, умеют работать с книгой, решают простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления. Составные задачи выполняют по образцу или с помощью учителя. Испытывают  трудности в решении задач на нахождение нескольких частей числа. Небольшая часть учеников Дубков Д., Латенкова О., Ермолаев П. затрудняются в делении чисел на двузначное число. Учащиеся умеют различать геометрические фигуры. Чертить их с помощью линейки, чертёжного треугольника, измерять и вычислять периметр геометрических фигур.

Содержание программы.

Количество часов в неделю по программе 5 ч., по учебному плану 5 ч.

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20000; 5, 50, 500, 50 000; 25, 250, 2500, 25000 в пределах 1000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей ( в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел. Составные задачи  на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: 1о. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развёрнутого, полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника. Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключённого между ними.

Площадь. Обозначение:S. Единицы измерения площади: 1кв.мм (1мм2), 1кв.см (1см2), 1кв.дм ( 1дм2), 1кв.м (1м2), 1кв.км (1км2), их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1га,1а, их соотношения.

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразование, выражение в десятичных дробях.

Длина окружности С=2пR, сектор, сегмент. Площадь кругаS=пR2.

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

                                         

Учебно- тематический план.

         № наименование темы

Общее кол-во часов

   теория

практика

1.Нумерация чисел в пределах 1000000

7

7

2.Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

13

12

1

3.Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

15

14

1

4. Обыкновенные дроби.

12

11

1

5.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

17

16

1

6.Обыкновенные и десятичные дроби.

14

14

7.Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

12

11

1

8.Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей.

25

24

1

9.Нахождение дроби от числа.

8

8

10.Нахождение числа по его десятичной дроби.

9

8

1

11.Повторение. Нумерация.

10

10

12.Решение примеров и задач, содержащих целые и десятичные дроби

28

27

1

                                       Итого:

170

162

8

                     

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • величину 1градус;
  • размеры прямого, острого, тупого, развёрнутого, полного углов;
  • название геометрических тел и их элементов;
  • единицы измерения площади, их соотношения;

Учащиеся должны уметь:

1-уровень

  • образовывать ,читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000000;
  • раскладывать числа на разрядные слагаемые;
  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 100000, десятичных дробей;
  • умножать и делить десятичную дробь на двузначное число (несложные случаи);
  • решать примеры, содержащие десятичные дроби и целые числа;
  • находить среднее арифметическое чисел;
  • решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события (на примерах из повседневной жизни), рассчитывать бюджет семьи;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
  • различать параллелепипед, куб; называть элементы этих тел.

2-уровень

  • образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100000;
  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд в пределах 100000;
  • выполнять сложение и вычитание десятичных дробей (общее количество знаков не превышает четырех);
  • выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число (общее количество знаков не превышает четырёх);
  • различать параллелепипед, куб; называть элементы этих тел.

Формы организации учебного процесса.

Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:

объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.

закрепление изученного материала с использованием дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего осуществлять многократность повторения изученного;

обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.

Контроль за знаниями и умениями учащихся осуществляется в соответствии с требованиями проведения самостоятельных и контрольных работ.

                             

Учебно- методический комплект

Учебная деятельность осуществляется при использовании учебника «Математика» 8 класс, В.В.Эк  учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, Просвещение,2005г.

Список литературы.

- «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе»

М.Н.Перова, Пособие для учителя:  Москва, Просвещение.1976г.

- «Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе»

С.Е.Степурина, Волгоград, Изд. Учитель, 2007г.

- «Методика преподавания математики во вспомогательной школе»,

М.Н.Перова, Москва, Просвещение 1984г.

- «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе»  5-9кл. Ф.Р.Залялетдинова, Москва, «ВАКО», 2007г.

Лист коррекции программы.

Календарно - тематическое планирование

№п/п урока по программе

№урока (№ по КТП)

               

                                            Тема

  Дата

1четверть

1

   1

Числа целые и дробные.

01.09

2

   2

Работа с таблицей разрядов и десятичных долей.

02.09

3

   3

Решение задач на движение.

03.09

4

   4

Сравнение целых чисел.

04.09

5

   5

Сравнение десятичных дробей.

05.09

6

   6

Проверочная работа. Дробные и целые числа.

08.09

7

   7

Градус. Градусное измерение углов.

09.09

8

   8

Нумерация чисел в пределах 1000 000.

10.09

9

   9

Чтение и запись чисел в пределах 1000 000.

11.09

10

  10

Запись цифрами чисел в пределах 1млн.

12.09

11

   11

Составление чисел из разрядных слагаемых.

15.09

12

   12

Разложение чисел на разрядные слагаемые.

16.09

13

  13

Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц.

17.09

14

  14

Округление чисел до определённого разряда.

18.09

15

  15

Округление чисел до определённого разряда.

19.09

16

  16

Сложение и вычитание целых чисел.

22.09

17

  17

Сложение и вычитание целых чисел.

23.09

18

  18

Сложение и вычитание десятичных дробей.

24.09

19

  19

Сложение и вычитание десятичных дробей.

25.09

20

  20

Порядок решения примеров со скобками.

26.09

21

  21

Порядок решения примеров со скобками.

29.09

22

  22

Сумма углов треугольника.

30.09

23

  23

К/р «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

01.10

24

  24

Работа над ошибками.

02.10

25

  25

Умножение и деление целых и десятичных дробей на однозначное число в пределах 1000 0000.

03.10

26

  26

Умножение и деление целых и десятичных дробей на однозначное число в пределах 1000 000.

06.10

27

  27

Запись примеров по математическому выражению.

07.10

28

  28

Деление с остатком целых и десятичных дробей.

08.10

29

  29

Порядок действий I и II ступени.

09.10

30

  30

Симметрия, симметричные фигуры относительно оси, центра симметрии.

10.10

31

  31

Задачи на нахождение нескольких частей от числа.(с.29, 33)

13.10

32

  32

Действия с целыми и дробными числами.

14.10

33

  33

Умножение и деление десятичной дроби на 10.

15.10

34

  34

Умножение и деление десятичной дроби на 100.

16.10

35

  35

Умножение и деление десятичной дроби на 1000.

17.10

36

  36

Умножение и деление десятичной дроби на круглые десятки, сотни, тысячи.

20.10

37

  37

Умножение и деление десятичной дроби на круглые десятки, сотни, тысячи.

21.10

38

  38

Составление и решение задач.

22.10

39

  39

Контрольная работа за четверть.

23.10

40

  40

Работа над ошибками.

24.10

41

  41

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи.

27.10

42

  42

Построение треугольников. Вычисление периметра.

28.10

43

 43

Задачи на нахождение нескольких частей от числа.

29.10

44

 44

Повторение по теме: «Градусное измерение углов».

30.10

45

 45

Запись действий в виде примеров.

31.10

2 четверть

46

  46

Умножение и деление на двузначное число.

10.11

47

  47

Сравнение умножения целых чисел и десятичных дробей.

11.11

48

  48

Сравнение деления целых чисел и десятичных дробей

12.11

49

  49

Решение задач.

13.11

50

  50

Обыкновенные дроби.

14.11

51

  51

Сравнение дробей

17.11

52

  52

Правильные и неправильные дроби.

18.11

53

  53

Сокращение дробей.

19.11

54

  54

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.  

20.11

55

  55

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями.

21.11

56

  56

Решение задач с использованием обыкновенных дробей.

24.11

57

  57

Решение задач с использованием обыкновенных дробей.

25.11

58

  58

Площадь. Единицы площади.(с.81)

26.11

59

  59

Площадь прямоугольника, квадрата.

27.11

60

  60

Повторение.  Основное свойство дроби.

28.11

61

  61

К/р «Сложение и вычитание дробей»

01.12

62

  62

Работа над ошибками.

02.12

63

  63

Дополнительный множитель.

03.12

64

  64

Приведение дроби к общему знаменателю.

04.12

65

  65

Приведение дроби к общему знаменателю.

05.12

66

  66

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

08.12

66

  67

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

09.12

68

  68

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

10.12

69

  69

Решение задач, используя обыкновенные и десятичные дроби.

11.12

70

  70

Решение задач на нахождение дроби от числа.

12.12

71

  71

Нахождение числа по одной его доле.

15.12

72

  72

Нахождение числа по одной его доле.

16.12

73

  73

Решение задач на нахождение числа по его доле.

17.12

74

  74

Контрольная работа за четверть.

18.12

75

  75

Работа над ошибками.

19.12

76

  76

Нахождение числа по одной его доле.

22.12

77

  77

Решение задач на нахождение площади.

23.12

78

  78

Порядок действий в выражениях с обыкновенными дробями.

24.12

79

  79

Решение задач на нахождение числа по его доле.

25.12

80

  80

Повторение. Решение примеров с неизвестным компонентом сложения и вычитания.

26.12

3четверть

81

  81

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

12.01

82

  82

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

13.01

83

  83

Числа, полученные при измерении времени.

14.01

84

  84

Сложение и вычитание чисел, полученные при измерении времени.

15.01

85

  85

Решение задач на вычисление продолжительности события, времени его начала и окончания.

16.01

86

  86

Решение задач на вычисление продолжительности события, времени его начала и окончания.

19.01

87

  87

Преобразование обыкновенных дробей.

20.01

88

  88

Преобразование обыкновенных дробей.

21.01

89

  89

Замена смешанного числа неправильной дробью.

22.01

90

  90

Замена смешанного числа неправильной дробью.

23.01

91

  91

Нахождение среднего арифметического.

26.01

92

  92

Решение задач на нахождение среднего арифметического.

27.01

93

  93

Умножение и деление обыкновенных дробей.

28.01

94

  94

Умножение и деление обыкновенных дробей.

29.01

95

  95

Умножение и деление обыкновенных дробей.

30.01

96

  96

Умножение и деление обыкновенных дробей.

02.02

97

  97

Решение задач, используя обыкновенные дроби.

03.02

98

  98

К/р «Умножение и деление обыкновенных дробей».

04.02

99

  99

Работа над ошибками.

05.02

100

 100

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

06.02

101

 101

Запись чисел, полученные при измерении величин, с помощью десятичной дроби.

09.02

102

 102

Запись чисел, полученные при измерении величин, с помощью десятичной дроби.

10.02

103

 103

Запись чисел, полученные при измерении величин, с помощью десятичной дроби.

11.02

104

 104

Решение задач на нахождение числа от его части.(с.125)

12.02

105

 105

Сложение и вычитание целых чисел, полученные при измерении величин, и десятичных дробей.

13.02

106

 106

Нахождение неизвестных компонентов.

16.02

107

 107

К/р «Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями, полученные при измерении величин. ».

108

 108

Работа над ошибками.

17.02

109

 109

Нахождение среднего арифметического числа.

19.02

110111

 110

Нахождение среднего арифметического числа.

20.02

112

 111

Нахождение десятичной дроби от числа.

24.02

113

112

Нахождение  десятичной дроби от числа.

25.02

114

113

Нахождение числа по его десятичной дроби.

26.02

115

114

Нахождение числа по его десятичной дроби.

27.02

116

115

Порядок действий в примерах с натуральными числами и десятичными дробями.

02.03

117

116

Решение задач на нахождение числа по его части.

03.03

118

117

Квадратные меры. Замена их десятичной дробью.

04.03

119

118

Меры земельных площадей.

05.03

120

119

Арифметические действия с числами, полученные при измерении площади.

06.03

121

120

Длина окружности. Формула нахождения длины окружности.

10.03

122

121

Задачи  на вычисление площади прямоугольника, квадрата.

11.03

123

122

Решение задач на вычисление площади.

12.03

124125

123

Умножение и деление именованных чисел на двузначное число

13.03

126

124

Задачи на нахождение площади.

16.03

127

125

Контрольная работа за четверть.

17.03

128

126

Работа над ошибками.

18.03

129

127

Действия с числами, полученные  при измерении площади.

19.03

130

128

Порядок действий в примерах с натуральными числами и десятичными дробями.

20.03

4четверть

131

129

 Образование, чтение, запись чисел в пределах 1000 000.

01.04

132

130

Сравнение чисел в пределах 1000000.

02.04

133

131

Раскладывание чисел на разрядные слагаемые.

03.04

134

132

Округление чисел до указанного разряда.

06.04

135

133

Округление чисел до указанного разряда.

07.04

136

134

Нахождение среднего арифметического числа.

08.04

137138

135

Сложение и вычитание многозначных чисел и десятичных дробей в пределах 1000000.

09.04

139

136

Сложение и вычитание многозначных чисел и десятичных дробей в пределах 1000000.

10.04

140

137

Умножение многозначных чисел на двузначное число.

   13.04

141

138

Умножение многозначных чисел на двузначное число.

14.04

142

139

Деление многозначных чисел на двузначное число.

15.04

143144

140

Деление многозначных чисел на двузначное число.

16.04

145

 141

Нахождение длины окружности.

17.04

146

 142

Умножение десятичных дробей на двузначное число.

20.04

147

 143

Умножение десятичных дробей на двузначное число.

21.04

148149

 144

Деление десятичных дробей на двузначное число.

22.04

150

 145

Деление десятичных дробей на двузначное число.

23.04

151

 146

Нахождение десятичной дроби от числа.

24.04

152

 147

Линейные, столбчатые диаграммы.

27.04

153

 148

Круговые диаграммы.

28.04

154

 149

Задачи на нахождение части от числа.

29.04

155

 150

Решение задач, требующие расчёта бюджета семьи.

30.04

156

 151

Решение задач, требующие расчёта бюджета семьи.

05.05

157

 152

Решение примеров I и II ступени с целыми числами.

06.05

158

 153

Решение примеров с неизвестными целыми числами, дробями.

07.05

159160

 154

Запись действий в виде примера.

08.05

161

 155

Контрольная работа за четверть.

12.05

162

 156

Работа над ошибками.

13.05

163

 157

Задачи на движение.

14.05

164

 158

Задачи, требующие вычислить площадь прямоугольника (квадрата)- на примере площади земельных участков

15.05

165

 159

Запись действий в виде примера.

18.05

166

 160

Контрольная работа за год.

19.05

167

 161

. Работа над ошибками.

20.05

168

 162

Нахождение среднего арифметического.

21.05

169

163

Задачи на нахождение площади.

22.05

170

164

Задачи на соотношение цена, стоимость, количество.

25.05

Контрольно – измерительный материал ( 8 класс)

Входная контрольная работа.

I вариант

1. Задача. Школа-интернат купила 20 тумбочек по цене 1532р. и шкаф за 2560р. Сколько денег заплатили за всю покупку?

2. Решите примеры.

5206 х 13           11002 х 40         5,64 + 0,17

52035 : 15          23120 :  20         5 -  2,34

3. Найти неизвестное число

    Х – 2,47 = 5,03

4.Вычислить периметр прямоугольника со сторонами 3см и 6 см.

        

Тематические  контрольные работы

1 четверть

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей в пределах 1000 000».

I вариант

1.Задача. В гарнитур «Жилая комната» входят 4 стула по 360 р., стол – 830 р., 4 шкафа по 1850 р., диван – 5200 р., журнальный столик – 840 р. Сколько будут стоить 3 таких гарнитура?

2.Решите.

84245 + 468213 + 784            901010 – 748906

12,39 + 163,2 + 0, 49              10 – 0,686

3.Постройте углы: 120о, 175о. Как называются эти углы?

II вариант

1.Задача. За две порции мороженого заплатили 40 р. Сколько таких же порций мороженого можно купить на 180 рублей?

2.Решите.

2970 + 34251                40,58 + 345, 27

357603 - 140242          157,463 – 122, 35    

3.Постройте углы: 30о , 65о  . Как называются эти углы?

2 четверть

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

I вариант

1.Задача. Длина доски 5 м, от неё отрезали три куска. Длина первого 1 3/20 м, второй кусок на 8/20 м длиннее, а третий на 1 7/10 короче первого и второго вместе. Какова длина третьего  куска?

2. Решить.

20 – 14/25                         24 1/9 – 15 5/9

17 1/6 – 14                        25 ¾ + 28 3/4                

22 11/18 + 9 17/18            7 8/25 – 6 3/25

II вариант

1.Задача. От ленты длиною 4 м отрезали 2/5 м и  ещё 3/5 м. Сколько метров ленты осталось?

2.Решить.

1 – 7/20                            30 + 12 5/16

9 – 4/7                              18 1/5 - 15

23 6/9 + 7 1/9                   45 4/7 – 26 2/7

3 четверть

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

I вариант

1.Задача. Ширина физкультурного зала 9 ½ м, длина его в 2 раза больше ширины. Чему равен периметр физкультурного зала?

2. Решить.

4/9 х 6                     4/9 : 14              

11/14 x 2                 3/4 : 2

8/15 x 3                   6/7 : 6    

3. Вычислить.

(4 ½ - 1 3/8) x 10

II вариант

1.Залача. Масса одного литра бензина равна 7/10 кг. Чему равна масса 10 л бензина, 20 л?

2.Решить.

3/5 x 2                        4/9 : 2

4/5 : 2                         3/11 x 2

5/6 x 8                        8/9 : 4

3.Вычислить.

(4 2/4 - 2 1/4) x 3

Контрольная работа по теме: «Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями, полученными при измерении величин».

I вариант

1.Задача. Семья заготовила на зиму 80,5 кг моркови. К новому году осталось 47,8 кг. Сколько килограммов моркови было израсходовано до нового года? Ответ записать в виде целого числа.

2. Запишите целые числа в виде десятичных дробей.

52 м 14 см – 49 м 83 см                 35 к + 30 р 74 к

80 т – 17 т 2 кг                               4 ц 96 кг + 18 ц 9 кг

3.Запишите в виде целых чисел.

20,3 см

0,384 кг

 

4.Найти неизвестное число.

Х – 54,7 = 88,09

II вариант

1. Семья заготовила на зиму 80,5 кг моркови. К новому году осталось 47,8 кг. Сколько килограммов моркови было израсходовано до нового года? Ответ записать в виде целого числа.

2.Запишите целые числа в виде десятичной дроби.

35 к + 30 р 74 к                        80 т – 17 т 2 кг                              

4 ц 16 кг + 18 ц 19 кг              52 м 14 см – 49 м 83 см  

3. Запишите в виде целых чисел.

  17, 82 м

  13, 1 р

4. Найти неизвестное число.

5, 03 + х = 12,

Контрольная работа за I четверть.

I вариант

 

1.Задача. Одновременно навстречу друг другу от двух пристаней отошли два теплохода. Скорость первого 20 км в час, второго 12 км в час. Через 4 ч они встретились. На сколько  километров больше прошёл до встречи один теплоход, чем другой?

2.В 50 ящиков разложили поровну 2,7 т огурцов. Сколько килограммов огурцов в одном ящике?

3.Решить.

6,8 х 100              0,2 х 1000             1824 х 600          16,25 : 50

0,39 : 10               74,1 : 100              28500 : 30           305,7 х 400

4.Вычислить величину угла треугольника.

Дано:     АВС    угол А=30о ,  В- в 2 раза больше,    С- ?

II вариант

1.Задача. Скорость автомобиля 60 км в час. Сколько километров он проедет за 7 часов?

2. Задача. 4,5 т картофеля рассыпали поровну в 90 мешков. Сколько килограммов картофеля в одном мешке?

3.Решить.

0,3 х10             0,5 х 100            342 х 300           7,48 : 40

124,5 :100        34,1 : 100           30420 : 60          42,1 х 300

4. Вычислить величину угла треугольника.

Дано:     АВС      угол А = 60о ,  В = 40о ,   С = ?

                           

Контрольная работа за II четверть.

I вариант

1.Задача. В январе в оранжерее продавали в день 1/25 выращенных в этом месяце гвоздик, что составляло в среднем 45 штук. Сколько гвоздик вырастили в оранжерее в январе? Сколько было выручено денег за цветы, если они продавались по 15 р. за штуку?

2.Решить.

2345 х 18           3,98 х 27        94,99 : 23         1/12 .от 35640

3.Вычислить.

40 5/8 + (18 – 11 7/8)              

4. Вычислить площадь прямоугольника.

Длина  прямоугольника 12 см, ширина 5 см.

II вариант

1.Задача. Дорожные рабочие отремонтировали 1/9 часть шоссе, что составляет 75 км. Сколько всего метров шоссе требуется отремонтировать?

2.Решить.

3421 х 6             10,45 :5           2,62 х 5             1/7 от 4907

3.Вычислить.

3 2/7 + (4 – 2/7)

4. Вычислить площадь прямоугольника.

Длина  прямоугольника 8 см, ширина 5 см.

Контрольная работа за III четверть.

I вариант

1.Задача. В магазин канцелярских товаров завезли 48 пачек тетрадей, по 100 штук в каждой пачке. Шестая часть всех тетрадей была по 36 р. Вычислить стоимость этих тетрадей?

2. Найти значение выражения.

( 4286,1 : 70 – 0,106 х30) х 20

3. Замени целые числа, полученные при измерении, десятичной дробью и реши пример.

 16 т 824 кг + 509 т 886 кг

4.Найти среднее арифметическое чисел: 13,84; 14,23; 12,67.

II вариант

1.Задача. В столовую завезли 40 мешков сахарного песка, по 70 кг в каждом. Израсходовали 1/10 песка. Сколько килограммов песка осталось в столовой?

2. Найти значение выражения.

 (14,2 : 5 +32) х 2

.

3. Замени целые числа, полученные при измерении, десятичной дробью и реши пример.

       54 км 134 м + 60 км 235 м

4. Найти среднее арифметическое чисел: 24, 46, 38.

Контрольная работа за IV четверть.

I вариант

1.Задача. Рабочий заработал за месяц 34300 р. Эти деньги он распределил следующим образом: коммунальные услуги –2000 р., одежда - 1 500 р., культурно – развлекательные мероприятия – 200 р. остальные деньги он истратил на питание, распределив их поровну на 30 дней.  Сколько денег было выделено на каждый день?

2.Решите.

 136576 : 64            0,749 х 53         3 5/6 х 4

    4023 х 34            3,384 : 94         500,14 + 789,09

3.Найти неизвестное число.

54,635 – х = 23,01

4.Вычислить длину окружности, если её  радиус равен  5 дм.

II вариант

1.Задача. Семья накопила за год 40 000 р. На коммунальные услуги потратили 1/5 часть денег. На 12 600 р. купили путёвки в санаторий. Сколько денег осталось?

2.Решите.

6780 : 6                   0,234 х 5             1/2 х 5

0,9 + 0,746              60,15 : 5            100 – 13,64

3. Найти неизвестное число.

 Х + 48,7 = 50,5

4. Вычислить длину окружности, если её  радиус равен 3 см.

Итоговая контрольная работа.

I вариант

1.Задача. 1.Задача. На участке земли прямоугольной формы длиной 600 м, шириной 80 м школьники разбили сад. Под яблони они отвели 3/5 этого участка. А остальную площадь – под грушевые деревья. Какую площадь отвели школьники под грушевые деревья?

2.Найти значение выражения.

5,348 х 17 + 177,45 : 35

3.Найти неизвестное число.

29,8 – х = 13,78             15 р.82 к.+ х =30 р.

4.Найти 1/8  от 78,64

5.Вычислить площадь здания, если длина здания 48 м, а ширина равна половине длины.

II вариант

1.Задача. Участок квадратной формы со стороной 80 м засадили розами. 1/4 площади участка было занято белыми розами. А остальная площадь – красные розы. Какую площадь отвели под красные розы?

2.Найти значение выражения.

12,6 х 2 + 59, 4 : 3

3.Найти неизвестное число.

583 + х = 4679               х – 18 см 4мм = 20 см 1 мм

4.Найти 1/10 от 57000

5.Вычислить площадь комнаты, если длина 5 м, а ширина 3 м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Биология 6 класс. Коррекционная школа 8 вида.

Первый опыт создания рабочей программы по биологии. Каждый год она обновляется с учетом индивидуальных особенностей учащихся класса. Добавляютя  или меняются коррекционные упражнения, дидактическ...

Рабочая программа по математике для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа  по математике для 5-9 классов разработана в соответствии с программами:- программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII-вида  5-9 классов,...

Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида

Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....

Рабочая программа для 9 класса коррекционной школы

Полный текст материала Рабочая програма для ученика 9 класса  специальной (коррекционной) школы. рабочая программа составлена на основепрограммы 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений...

Рабочие программы для 4 класса коррекционной школы

Рабочие программы для 4 класса коррекционной школы...

Рабочая программа по математике для коррекционной школы 9 класс

Программа предназначена для индивидуального бучения  коррекционной школы 9 класс...

Рабочая программа по математике для коррекционных школ

Рабочая программа по математике , 5 класс для детей с ОВЗ...