Рабочая программа по математике 9 класса коррекционной школы
рабочая программа (9 класс) на тему

Эльснер Лариса Евгеньевна

Программа по математике для учащихся 9 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №1. Под ред. В.В.Воронковой – М. Гуманитарный изд. Центр «ВЛАДОС», 2010 г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma9kl.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

                 

                                     

 Программа по математике для учащихся 9 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №1. Под ред. В.В.Воронковой – М. Гуманитарный изд. Центр «ВЛАДОС», 2010 г.

Математика в коррекционной школе является одним из основных учебных предметов.

Задачи преподавания математики в коррекционной школе состоит в том, чтобы:

дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные, геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, самостоятельность, трудолюбие, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Цели обучения математике:

формирование практически значимых знаний и умений, их  применение в повседневной жизни;

развитие логического мышления;

создание условий для социальной адаптации;

максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей ученика;

воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Задачи курса:

Продолжается знакомство с нумерацией чисел в пределах 1000000, овладевают умениями производить арифметические действия с целыми в заданных пределах, как письменно, так и устно. К устным вычислениям относятся несложные случаи сложения круглых сотен и тысяч, умножение и деление круглых сотен и тысяч на однозначное число. Необходимо учить детей правилам работы с микрокалькулятором и с его помощью выполнять арифметические действия, их проверку.

Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, с приёмами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, дальнейшему выражению данных чисел десятичными дробями.

Изучение процентов в 9 классе опирается на знание десятичных дробей. Учатся находить один и несколько процентов от числа. Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни. Необходимо предлагать задачи, которые направлены на формирование прикладных умений: расчёт процентов по денежному вкладу, расчёт бюджета семьи, оплата электроэнергии, квартиры и др. Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию мышления и речи, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.

В 9 классе формируются представления об объёме. В результате выполнения разнообразных практических работ учащиеся получают представления об измерении объёма прямоугольного параллелепипеда, единицах измерения объёма. Завершением работы является подведение уч-ся к правилу вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда.

Учитывая, что умственно отсталые уч-ся склонны к медленному запоминанию и быстрому забыванию, программа предусматривает наряду с изучением нового материала небольшими порциями постоянное закрепление и повторение изученного. Причём повторение предполагает постепенное расширение, а главное углубление ранее изученных знаний.

Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, который доступен большинству школьников. Но есть учащиеся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. В данной ситуации предусматривается для таких учащихся упрощение материала по каждому разделу. В 9 классе предоставляется возможность варьировать требования к учащимся в зависимости от их индивидуальных возможностей.

Педагогические технологии, используемые на уроке:

1.Здоровьесберегающие технологии.

2.Игровые технологии.

3.Технология дифференцированного обучения.

4.Технология адаптивного обучения.

5.Информационно-коммуникативные технологии.

6.Личностно – ориентированная технология обучения.

7.Проблемно-диалогические технологии.

8. Обучение на основе деятельностного подхода.

Методы обучения.

 Фронтальная беседа, тестирование; методы мотивации учебной деятельности: словесные методы, в том числе, объяснительно-иллюстративный, методы психологии,  самостоятельная работа с учебником, частично-поисковые методы,  проблемные методы, исследовательские, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические, систематическое наблюдение за работой ученика в обучении.

Виды контроля результатов обучения.

Текущий контроль. Его основная цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Текущий контроль важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесение изменений в планировании последующего обучения и предупреждения неуспеваемости. 

Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.

Итоговый контроль:

- контрольные работы;  тестирование.

Характеристика  класса

Рабочая программа составлена с учётом  индивидуальных возможностей обучающихся 9 класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются  11 детей, из которых мальчиков - 8, девочек – 3.

Между обучающимися  достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения.

Основная масса обучающихся в классе это дети со средним и низким уровнем способностей в усвоении учебного материала.

Успеваемость учащихся в классе повысилась. Ученица Геймонен А.стала лучше заниматься, появилась положительная мотивация к учебной деятельности. Успевают на «4» учащиеся Кочеткова Т.. Ремзова М., Игнатенко Д., Фёдоров Н., Парменов Н., Захаров М.

Учащиеся Игнатьев В., Лопатенков Р., Меркотун М., Котов С. . замкнуты,  отличаются крайне медленным темпом работы, с трудом вовлекаются в коллективную работу, стесняются давать ответы в устной форме. В работе с этими детьми применяется индивидуальный подход  в отборе учебного материала, форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностным и индивидным особенностям.

Класс работоспособный. Ребята на уроках активны, дисциплинированы.

Программный материал усваивают все учащиеся.  Основная масса владеет вычислительными навыками. Учащиеся умеют записывать и сравнивать  целые числа в пределах 1000000, десятичные дроби; знают названия и обозначение арифметических действий, владеют  математическими терминами, умеют работать с книгой, решают  задачи, раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления.  Задачи выполняют по образцу или с помощью учителя. Затруднения  вызывают задачи на проценты.  При решении задач  учащиеся не умеют  выделять в них самое существенное, не вникают в содержание задачи,   совершают необдуманные, случайные действия с числами. В их словесных ответах нет четкого обозначения последовательности произведённых действий. Умеют различать геометрические фигуры и геометрические тела, вычислять площади геометрических фигур, объёмы куба и параллелепипеда. Исходя из уровня подготовленности учеников по предмету, происходит дифференциация. Слабоуспевающие ученики решают лёгкие примеры, повторяют действия, объяснения за учителем, списывают с доски, работают у доски с помощью учителя. При написании самостоятельных, контрольных работ выполняют облегчённые задания.

Содержание программы.

Количество часов в неделю по программе 4 ч., по учебному плану 4 ч.

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трёхзначное число (лёгкие случаи).

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%,25%,50%, 75% обыкновенною дробью.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические).  Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида.

Развёртка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.

Объём. Обозначение: V. Единицы измерения объёма:1куб.мм ( 1мм3), 1куб.см (1см3), 1куб.дм (1дм3), 1куб.м ( 1м3), 1куб.км (1км3). Соотношения:1куб.дм= 1000 куб.см, 1куб.м=1000 куб. дм, 1куб.м=1000 000 куб.см.

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

Числа,  получаемые при измерении и вычислении объёма (рассматриваются случаи, когда

крупная единица объёма содержит 1000 мелких). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

Учебно- тематический план.

Название разделов

Количество часов по программе

Нумерация.

3

Десятичные дроби

60

 1. Преобразования десятичных дробей

3

2. Сравнение дробей

3

3. Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин.

10

4. Сложение и вычитание целых чисел  и десятичных дробей.

14

5. Умножение и деление целых чисел  и десятичных дробей.

30

Проценты

30

Обыкновенные и десятичные дроби

25

6. Преобразование дробей

7. Сложение и вычитание дробей

8. Умножение и деление дробей

9. Все действия с дробями

10. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Геометрический материал

12

Повторение

6

Итого

136

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

1-уровень

  • единицы измерения объёма;
  • какую часть числа составляет: 10%, 20%, 25%, 75%;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять  устные арифметические действия в пределах 1000000 (лёгкие случаи);
  • выполнять письменные арифметические действия с натуральными и десятичными дробями;
  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное, двузначное число, числа, полученные  при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженные  в десятичных дробях;
  • находить дробь, проценты от числа;
  • решать задачи, в которых требуется рассчитать бюджет молодой семьи;
  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;
  • различать шар, цилиндр, пирамиду, конус.

2-уровень

  • выполнять сложение и вычитание целых чисел в пределах 100000;
  • умножать и делить целое число на однозначное число;
  • решать задачи на нахождение одного процента от числа; задачи, связанные с оплатой покупки (товара), оплатой квартиры и электроэнергии;
  • различать шар, конус, пирамиду.

Формы организации учебного процесса.

Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся  являются:

объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.

закрепление изученного материала с использованием дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего осуществлять многократность повторения изученного;

обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.

Контроль за знаниями и умениями учащихся осуществляется в соответствии с требованиями проведения самостоятельных и контрольных работ.

Учебно- методический комплект

Учебная деятельность осуществляется при использовании учебника «Математика» 9 класс, М.Н.Перова, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, Просвещение,2001г.

Список  литературы

- «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе»

М.Н.Перова, Пособие для учителя:  Москва, Просвещение.1976г.

- «Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе»

С.Е.Степурина, Волгоград, Изд. Учитель, 2007г.

- «Методика преподавания математики во вспомогательной школе»,

М.Н.Перова, Москва, Просвещение 1984г.

- «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе»  5-9кл. Ф.Р.Залялетдинова, Москва, «ВАКО», 2007г.

Лист коррекции программы.

Календарно - тематическое планирование.

№урока по программе

№урока(№ по КТП)

                     

                                         Тема

  Дата

1чет-верть

1

  1

 Натуральный ряд чисел в пределах 1 000 000.

01.09

2

  2

Классы и разряды. Числа целые и дробные.

02.09

3

  3

Десятичный состав чисел. Целые числа и десятичные дроби.

03.09

4

  4

Линейные меры. Квадратные меры.

04.09

5

  5

Преобразование десятичных дробей.

08.09

6

  6

Сравнение  целых и дробных чисел.

09.09

7

  7

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями.

10.09

8

  8

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями.

11.09

9

  9

Сложение и вычитание целых и десятичных дробей.

15.09

10

  10

Сложение и вычитание целых и десятичных дробей.

16.09

11

 11

Сложение и вычитание целых и десятичных дробей.

17.09

12

 12

Нахождение неизвестных компонентов сложения.

18.09

13

 13

Нахождение неизвестных компонентов  вычитания.

22.09

14

 14

К/р «Сложение и вычитание целых и десятичных дробей».

23.09

15

 15

Работа над ошибками.

24.09

16

 16

Уменьшение и увеличение чисел. Запись примеров по математическому выражению.

25.09

17

 17

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

29.09

18

 18

Меры земельных площадей.

30.09

19

 19

Умножение целых и десятичных дробей на двузначное число.

01.10

20

 20

Умножение целых и десятичных дробей на двузначное число

02.10

21

 21

Умножение целых и десятичных дробей на двузначное число.

06.10

22

 22

Деление целых  и десятичных дробей на двузначное число.

07.10

23

 23

Деление целых  и десятичных дробей на двузначное число.

08.10

24

 24

Деление целых  и десятичных дробей на двузначное число.

09.10

25

 25

К/р: «Умножение и деление целых и десятичных дробей на двузначное число».

13.10

26

 26

Работа над ошибками.

14.10

27

27

Умножение целых и десятичных дробей на трёхзначное число.

15.10

28

28

Умножение целых и десятичных дробей на трёхзначное число.

16.10

29

 29

Деление  целых и десятичных дробей на трёхзначное число.

20.10

30

 30

Деление  целых и десятичных дробей на трёхзначное число.

21.10

31

 31

Контрольная работа за  I четверть.

22.10

32

 32

Работа над ошибками.

23.10

33

 33

Умножение и деление целых и десятичных дробей на двузначное число.

27.10

34

 34

Нахождение нескольких частей от числа.

28.10

35

 35

Задачи на нахождение нескольких частей от числа.

29.10

36

 36

Повторение. Умножение и деление на двузначное число.

30.10

2 четверть

37

 37

Прямоугольный параллелепипед.

10.11

38

 38

Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда.

11.11

39

 39

Нахождение неизвестных компонентов умножения.

12.11

40

 40

Нахождение неизвестных компонентов умножения.

13.11

41

 41

Нахождение неизвестных компонентов деления.

17.11

42

 42

Нахождение неизвестных компонентов деления.

18.11

43

 43

Нахождение неизвестных компонентов деления.

19.11

44

 44

Самостоятельная работа. Решение уравнений.

20.11

45

45

Умножение и деление целых и десятичных дробей на двузначное число.

24.11

46

 46

Умножение и деление целых и десятичных дробей на двузначное число.

25.11

47

 47

Умножение и деление целых и десятичных дробей на трёхзначное число.(лёгкий случай)

26.11

48

 48

Умножение и деление целых и десятичных дробей на трёхзначное число.

27.11

49

49

Умножение и деление целых и десятичных дробей на трёхзначное число.(лёгкий случай)

01.12

50

 50

Сложение и вычитание целых и десятичных дробей.

02.12

51

 51

Порядок решения примеров со скобками.

03.12

52

 52

Все арифметические действия с целыми, десятичными дробями

04.12

53

 53

Все арифметические действия с целыми, десятичными дробями

08.12

54

 54

Все арифметические действия с целыми, десятичными дробями

09.12

55

 55

Объём. Меры объёма.

10.12

56

 56

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

11.12

57

 57

Римские цифры.

15.12

58

 58

Контрольная работа за II четверть.

16.12

59

 59

Работа над ошибками.

17.12

60

 60

Все действия с целыми и десятичными дробями.

18.12

61

 61

 Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

22.12

62

 62

Задачи на нахождение нескольких частей от числа.

23.12

63

 63

Задачи на нахождение нескольких частей от числа.

24.12

64

 64

Повторение. Все действия с целыми и десятичными дробями.

25.12

3 четверть

65

 65

Понятие о процентах.

12.01

66

 66

Замена процентов десятичной дробью.

13.01

67

 67

Замена процентов десятичной дробью.

14.01

68

 68

Нахождение 1 % числа.

15.01

69

 69

Нахождение 1 % числа.

19.01

70

 70

Нахождение нескольких процентов числа.

20.01

71

 71

Нахождение нескольких процентов числа.

21.01

72

 72

Нахождение нескольких процентов числа.

22.01

73

 73

Задачи на нахождение процента от числа..

26.01

74

 74

Задачи на нахождение процента от числа..

27.01

75

 75

Замена нахождения нескольких %  нахождением дроби числа.

28.01

76

 76

Замена нахождения нескольких %  нахождением дроби числа.

29.01

77

 77

Замена нахождения нескольких %  нахождением дроби числа.

02.02

78

 78

Расположение геометрических фигур относительно друг другу.

03.02

79

 79

Нахождение числа по одному проценту

04.02

80

 80

Нахождение числа по одному проценту.

05.02

81

81

Нахождение числа по одному проценту.

09.02

82

 82

 Симметрия.Ось симметрии.

10.02

83

 83

Задачи на нахождение числа по одному проценту.

11.02

84

 84

Задачи на нахождение числа по одному проценту.

12.02

85

 85

Контрольная работа по теме: «Проценты».

16.02

86

 86

Работа над ошибками.

17.02

87

 87

Среднее арифметическое чисел.с.131

18.02

88

 88

Среднее арифметическое чисел.

19.02

89

 89

 Задачи на вычисление среднего арифметического чисел.

24.02

90

 90

Окружность. Круг, сектор круга, сегмент круга.

25.02

91

 91

Действия с целыми и десятичными дробями.

26.02

92

 92

Длина окружности .Вычисление длины окружности.

02.03

93

 93

Образование и виды дробей.

03.03

94

 94

Преобразование дробей.

04.03

95

 95

Сложение и вычитание дробей.

05.03

96 97

 96

Сложение и вычитание дробей.

10.03

98

99

 97

Умножение дробей.

11.03

100

 98

Деление дробей.

12.03

101

 99

Умножение  и деление дробей.

16.03

102

 100

Контрольная работа за 3 четверть.

17.03

103

 101

Работа над ошибками.

18.03

104

 102

Умножение и деление дробей. с.152

19.03

4 четверть

105

103

Решение задач, используя обыкновенные дроби.

01.04

106

104

Решение задач, используя десятичные дроби.

02.04

107

105

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. с104

06.04

108

106

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.

07.04

109

107

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

08.04

110

108

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

09.04

111

109

Все действия с дробями.

13.04

112

110

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

14.04

113

111

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

15.04

114

112

Вычисление масштаба.с 184.

16.04

115

113

Арифметические действия с целыми и десятичными дробями.

20.04

116

114

Арифметические действия с целыми и десятичными дробями.

21.04

117 118

115

Арифметические действия с целыми и десятичными дробями.

22.04

119

116

Геометрические тела (цилиндр, конус, пирамида, шар).

23.04

120

117

Нахождение нескольких процентов числа.

27.04

121 122

118

Замена нахождения нескольких % числа нахождением дроби.

28.04

123

119

Площадь. Вычисление площади. с.185

29.04

124

120

Умножение и деление целых и дробных чисел.

30.04

125

121

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

05.05

126

122

Запись примеров по математическому выражению.

06.05

127

123

Все арифметические действия с целыми и десятичными дробями.

07.05

128

129

124

Все арифметические действия с целыми и десятичными дробями.

12.05

130

125

Контрольная работа за четверть.

13.05

131

126

Работа над ошибками.

14.05

132

127

Все арифметические действия с целыми и десятичными дробями.

18.05

133

128

Контрольная работа за год.

19.05

134

129

Работа над ошибками.

20.05

135

130

Нахождение среднего арифметического числа.

21.05

136

131

Решение задач на нахождение площади.

25.05

Контрольно- измерительный материал

9 класс

Входная контрольная работа

1.Задача. В магазин привезли 24 одинаковых рулона по 80 м в каждом. В первую неделю продали 1/6 всей ткани, во вторую неделю 5/12 всей ткани. В какую неделю продали ткани больше и на сколько метров больше?

2.Найти значение выражения

271,35 : 45 – 0,312 +24

3.Найти неизвестное число

Х – 64835 = 70836

4.Длина садового участка 30 м, ширина 20 м. Какова площадь садового участка?

Тематические  контрольные работы

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1 вариант

1.Задача. Магазин продал 1235 м ситца, шёлка – на 239 м меньше, чем ситца, а сатина – на 1536 м меньше, чем ситца и шёлка вместе?

2.Решить примеры.

90, 086 + 5,9 + 165,75          307 – 175,316       44, 1- 26, 225

25,76 + 19, 69 + 106,7          31,175 – 15          208,75 – 59,4

3.Сравнить десятичные дроби.

0, 56…1,2                67,89…76,8

123,5…32,67           456,5…76,19

2 вариант

1.Задача. Для детского дома заготовлено на зиму 4 750 кг капусты, картофеля – на 1 075 кг больше. Сколько всего овощей завезли на зиму?

2.Решить примеры.

28,78 – 9,61            75, 8 + 124, 3       56,87 + 4.6

45, 93 – 17, 7         26,07 -  5,04           73,4 + 32, 5

3. Сравнить десятичные дроби.

8,76….1,5           78,45…78,7

325,7…563,5       5, 37…23,8

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число».

1 вариант

1.Задача. В ателье было 148м 50см шерстяной ткани. Из третьей части этой ткани сшили 18 одинаковых платьев. Сколько метров ткани пошло на каждое платье?

2.Решить  примеры.

3540 : 15            124,32 : 24

20553 : 39          286,02 : 35

4381 х 27           24,371 х 32

3.Записать в виде примера.

Делимое 70 330, делитель 26. Найти частное и уменьшить его в 5 раз.

II вариант

1.Задача. Для закройщиц в ателье купили 7 ножниц по цене 187 р. за штуку и швейную машинку по цене 6508р. Сколько денег израсходовали на всю покупку?

2.Решить примеры.

47 291 х 4               16,28 : 4          

1,62 х5                     9,63 : 3

36048 : 8                  452 х 2

3.Записать в виде примера.

Множитель 3405  множитель  3. Найти произведение.

Контрольная работа по теме: «Проценты».

1 вариант

 1.Задача.   Альпинисты должны подняться на высоту 1 400 м за два дня. За первый день они        преодолели 60% всего подъёма. Сколько  метров они преодолели за второй день?

2.Найти: 20% от 600;  75% от 1376;  25% от 7;   50% от 0,75

3.Записать в виде процентов.

0,49        1 7/100

0,05        3,78

4.Найти число, если 1%  этого числа составляет: 12;  6,3;  1,82.

2 вариант

1.Задача.  В цехе работает 60 человек. Среди них 25% составляет молодёжь. Десятая часть – старше 40 лет. Сколько человек старше 40 лет  работает в цехе?

2.Найти: 1% от  4500;   20% от 600;  10% 49;    50% от 3094.

3.Записать в виде процентов.

0,76       115/100

1,46       1

4.Найти число, если 1% этого числа составляет: 8;   0,75;   24.

Контрольная работа по теме: «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями»

1 вариант

1.Задача. На уборке пшеницы работали три комбайна. Первый комбайн убирал в день по 18,4 га, второй – по20 га, а третий – на 3 1/2га больше, чем первый. Сколько гектаров пшеницы убрали комбайны за 3 дня?

2.Выполните действия.

4,4 : 5 + 1 3/5 х 6

(14 7/8 – 2,8) х 2

4 ½  + 34,6 – 0.7

3.Решить.

13,328 : 28 + 619,8

2 вариант

1.Задача. Протяженность уличных газовых сетей в областном городе составила 85,7 км, в посёлках области- на 26,9 км меньше, а в сёлах на 18,5 км меньше, чем в посёлках. Какова общая протяженность газовых сетей в городе и области?

2.Выполните действия.

9 1/4  + 32,88 : 12

1/2  + 0/5 + 4,5

2/5 х 3 – 0,7

3.Решить.

34,06 х 12 + 4,7 х 3

Контрольная работа за I четверть

1 вариант

1.Задача. За неделю ресторан выручил 800 000 рублей. 1/5денег управляющий уплатил  за погашение налогов. Половину оставшихся денег ушло на зарплату персонала ресторана. Сколько денег осталось чистой выручки?

2.Решить примеры.

356 х 27             46,32 : 12

0,32 х 74         56304 : 184

3.Найти значение выражения.

46,75 х 32 + 148,4

4.Вычислить.

3р7к х 37

II вариант

1.Задача. В школе учатся 400 детей. 1/20 часть из них первоклассники, а старшеклассников в 10 раз больше. Остальные учащиеся учатся во 2-х-4х классах. Сколько учащихся учатся во вторых- четвёртых классах?

2.Решить примеры.

124 х 5               7652 : 4

1,4 х 35              1,62 : 9

3.Найти значение выражения.

38,2 х 3 – 13,6

4.Вычислить.

1м 2см х 4

Контрольная работа за II четверть

I вариант

1.Задача. Альпинисты должны  подняться на высоту 1400 м за два дня. За первый день они преодолели 60% всего подъёма. Сколько метров они преодолели за второй день?

2.Замени проценты десятичной дробью.

12% =                  40% =

4,3% =                385% =

3.Записать действия в виде примера и решить.

Сумму чисел 14,825 и 96,408 увеличить в 6 раз.

4. Вычислить объём школьного зала, если его длина 20м, ширина 16м и высота 4м.

II вариант

1.Задача. В парке посадили 300 кустов роз. Из них белых роз 26%, остальные красные розы. Сколько красных роз посадили в парке?

2.Замените проценты десятичной дробью.

11% =                   187% =

18% =                     50% =

3.Записать действия в виде примера и решить.

Разность чисел 19259 и 9745 увеличить в 5 раз

4.Вычислить объём куба, ребро которого равно 5 см.

Контрольная работа за III четверть

I вариант

1.Задача. Лесной участок длиной 450,5м и шириной 80м планируется вырубить. Вырубили 2/5 этого участка. Какова площадь невырубленного участка?

2.Выполнить действия.

10 2/5 : 5          7,42 х 9             584,2 : 46

4 3/4  х 3         14,128 х 8             9,84 : 8

3.Вычислить.

49 4/6 : 7 – 7/42

4.Из 1м3  древесины можно получить 165кг искусственного волокна. Сколько искусственного волокна можно получить из 20 м3 древесины?

II вариант

1.Задача. Длина школьной спортивной площадки 50м, а ширина 20м. 1/2 площадки занята под волейбольное поле. Какова площадь волейбольной площадки?

2.Выполнить  действия.

3/4  : 2         6,12 х 4              7,29 : 3

2/9 х 2       12, 34 х 5               36 : 5

3.Вычислить.

7,04 + 1/2

4.Масса 1 м3 соломы равна 46 кг. Вычислить массу соломы объёмом 200 м3.

Контрольная работа за IV четверть

I вариант

1.Задача. В первый час грузовой поезд двигался со скоростью 60 км/ч; во второй час – 40 км/ ч; в третий час – 30 км/ч; в четвёртый час – 70 км/ч. Найти  среднюю скорость поезда?

2.Решить

35,1 – 5 9/20 : 2

3.Найти среднее арифметическое чисел

9,5   9,7    9,4    9,6    9,7

4.Вычислить   длину  окружности, если радиус 9 см.

II вариант

1.Задача. В первый день продали 28 кг огурцов, во второй- 14 кг, в третий 24 кг огурцов. Сколько в среднем в день продавали огурцов?

2.Решить

(3,2 х 6) + 28,52

3.Найти среднее арифметическое чисел:

           24   26  28

4.Вычислить длину окружности, если радиус 5 см.

Итоговая контрольная работа

I вариант

1.Задача. На опытном участке длиной 200 м, шириной 150 м: 4% площади засеяли овсом, 24% - сахарной свёклой, 18% - пшеницей, 22% - кукурузой, а остальную площадь – подсолнечником. Какая площадь участка занята подсолнечником?

2.Найти значение выражения

(29, 31 + 5,68) + (45,5 – 35,17) – 4930 : 145;

3.Найти

1% от 3000

57% от 3800

150% от 140

4.Вычислите

34 22/20 – 15 18/20

5.Ребро коробки кубической формы равно 30 см. Вычислите объём этой коробки?

II вариант

1.Задача. При плавке металла получается 250 кг чугунной отливки. Железа 88%,  углерода 4%.  Сколько кг железа и кг углерода содержится в чугунной отливке?

2.Найти значение выражения

1887 : 51 + 2461 х 3

3.Найти

1% от 4000

3% от 5600

28% от 120

4.Вычислите

26 12/24 + 13 8/24

5.Вычислите объём ящика кубической формы, ребро которого равно 4 дм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Биология 6 класс. Коррекционная школа 8 вида.

Первый опыт создания рабочей программы по биологии. Каждый год она обновляется с учетом индивидуальных особенностей учащихся класса. Добавляютя  или меняются коррекционные упражнения, дидактическ...

Рабочая программа по математике для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа  по математике для 5-9 классов разработана в соответствии с программами:- программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII-вида  5-9 классов,...

Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида

Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....

Рабочая программа для 9 класса коррекционной школы

Полный текст материала Рабочая програма для ученика 9 класса  специальной (коррекционной) школы. рабочая программа составлена на основепрограммы 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений...

Рабочие программы для 4 класса коррекционной школы

Рабочие программы для 4 класса коррекционной школы...

Рабочая программа по математике для коррекционной школы 9 класс

Программа предназначена для индивидуального бучения  коррекционной школы 9 класс...

Рабочая программа по математике для коррекционных школ

Рабочая программа по математике , 5 класс для детей с ОВЗ...