Презентация : От агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости заботы о лицах с отклонениями в развитии
презентация к уроку на тему

Прилуцкая Наталья Петровна

Становление специальной педагогики как науки неразрывно связано с изменениями в философских взглядах на концепции развития детей с особыми образовательными потребностями

  Проблемы существования, лечения и обучения людей, отягощенных болезнями или отклонениями в развитии, с давних пор привлекали внимание философов, как происходило изучение этих проблем в философии рассмотрено в данной презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filosofiya_i_spetsobrazovanie.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

От агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости заботы о лицах с отклонениями в развитии Выполнила: Прилуцкая Н. П группа 1 М

Слайд 2

Становление специальной педагогики как науки неразрывно связано с изменениями в философских взглядах на концепции развития детей с особыми образовательными потребностями . Проблемы существования, лечения и обучения людей, отягощенных болезнями или отклонениями в развитии, с давних пор привлекали внимание философов, но изучение этих проблем в философии долгое время оставалось эпизодическим и фрагментарным.

Слайд 3

Первоначально рассуждения об аномалиях и болезнях не отделялись от общефилософских воззрений, переплетались с размышлениями о других явлениях человеческой жизни. Так , Гераклит Эфесский полагал, что «болезнь делает приятным и благим здоровье» и целью человеческой жизни являются «облегчение», освобождение от страданий, поэтому не вызывают доверия лечебные меры, причиняющие больным страдания. Гераклит Эфесский ( ок . 554 – 483 г. г. до н. э .)

Слайд 4

Оригинальное понимание происхождения и лечения недугов дано у Платона . В его диалоге «Тимей» различаются телесные болезни, вызванные нарушением соотношения и взаимопорождения первоэлементов в теле, и душевные недуги, причиной которых являются дурные свойства тела или неудавшееся воспитание. Здоровье и красота живого существа, согласно Платону, выражаются в соразмерности души и тела, их равновесии между собой. Устранять телесный недуг рекомендуется с помощью «упорядоченного образа жизни», а не лекарств. Платон ( ок . 427 – 347 г. г. до н. э.)

Слайд 5

В диалоге Платона «Государство» проблема аномальности приобретает социальный смысл, причем отношение к больным людям оказывается противоречивым. С одной стороны, в духе обычаев Спарты отмечается, что человек, страдающий тяжелой внутренней болезнью на протяжении всей жизни, бесполезен и для себя, и для общества. С другой стороны, допускается возможность дружбы с человеком, который имеет физический недостаток. В основе платоновской концепции воспитания лежит идея различения и отбора детей по их способностям , поэтому, по сути, в этой концепции осуществлено философское осмысление диагностики.

Слайд 6

В этическом учении Аристотеля подробно рассматриваются такие отклонения, как испорченность, злобность, тупость и др. Эти отклонения расцениваются как избыток или недостаток, присущие порочности. Для счастливой жизни, по мнению Аристотеля, человеку важно избегать этих крайностей и держаться добродетели, состоящей в обладании серединой. Аристотель ( 384 – 322 г. г. до н. э.)

Слайд 7

Особое значение имеют рекомендации Аристотеля для здоровой жизни, которые касаются местоположения поселений, влияния воды и воздуха на здоровье, времени заключения браков, оптимального возраста для деторождения, питания и движения малышей, предотвращения болезней. Некоторые из оздоровительных мероприятий предлагалось начинать еще до рождения ребенка. Таким образом, в аристотелевской философии берет начало осмысление профилактики отклонений в развитии человека.

Слайд 8

В работах античных авторов (Плутарх, Сенека) встречаются отдельные упоминания о традиции избавляться от уродливых и болезненных детей. Спарта

Слайд 9

В Средневековой европейской философии аномалии человеческого развития воспринимались сквозь призму христианской веры и догматики . Например , болезнь в понимании Августина Аврелия связана с пороком и представляет собой наказание за грехопадение и неповиновение. Лечение, исправление телесных недостатков в этом случае обесцениваются, но одновременно возрастает значение раскаяния, очищения души. В таком подходе можно увидеть некий прообраз идеи современной психокоррекции , которая является важной частью специальной психологопедагогической помощи. Без преодоления психологических затруднений, вызванных нарушением развития, трудно исправить само нарушение. Августин Аврелий ( 354 – 430 г. г.)

Слайд 10

Средневековое законодательство, следуя традициям Римского Права, не признает инвалидов дееспособными; светский и церковный законы, народные традиции едины во взгляде на инвалида, как на неполноценного человека, от которого следует защищаться; социальные потрясения, войны, эпидемии способствуют обесцениванию жизни ребенка-инвалида не только в глазах общества, но и его близких.

Слайд 11

Условным рубежом первого периода эволюции отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии можно считать первый прецедент заботы монархов о слепых . Это исторический факт, свидетельствующий об изменении отношения власти к инвалидам, о впервые осознанной монархом (государством) необходимости их защиты. Западной Европе потребовалось около двух тысяч лет, чтобы пройти путь от отторжения и агрессии к первому осознанию необходимости призрения , заботы о людях с выраженными отклонениями в развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ними".

Ресурс содержит материал обобщения опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекци...

Cоздание и развитие комплекса условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии, психолого-педагогическую и медико-социальную реабилитацию, социализацию и интеграцию в общество детей с отклонениями в развитии

Специалистам, работающим с детьми с отклонениями в развитии, необходимо информировать родителей о том, что чем раньше начинается организация и проведение профилактической и коррекционной работы, тем у...

Серия авторских конспектов занятий по развитию сенсомоторных навыков у детей 5-6 лет с отклонениями в развитии

Авторские конспекты занятий по развитию сенсомоторных навыков у дошкольников с отклонениями в развитии в бассейне...

Курсовая работа на тему: "ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ"

Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика основных качеств игры1.1 Взгляды ученых на игру дошкольника.1.2 Виды игр и их основные качества.1.3 Значение игры для преодоления эмоциональных т...

Методическая разработка к разделу программы: «Ознакомление с окружающим» «Развитие социальной уверенности у детей с отклонениями в развитии на занятиях с использованием дидактических игр»

Методическая разработка к разделу программы:«Ознакомление с окружающим»«Развитие социальной уверенности у детей с отклонениями в развитии на занятиях с использованием дидактических игр»в этом сборнике...

Презентация "Психофизиологические отклонения в развитиии детей"

Материал  по психологическому просвещению для работы с  педагогами.  Может быть полезен при прохождении процедуры аттестации, т.к. содержит интерактивные  элементы, позволяющие...