Занятие по швейному делу в 9 классе по теме: «Производственный способ обработки застёжки в поясном изделии. Машины для обработки застёжки».
план-конспект урока (9 класс) на тему

Хисматулина Зайтуна Мухаматуловна

Конспект занятия по швейному делу в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Обучающиеся должны получить представление о способе обработки застёжки в поясном изделии в производственных условиях и о машинах для обработки застёжки. В ходе занятия учатся приёмам обработки застёжки в поясном изделии в условиях школьной мастерской. Изучение темы рассчитано на 3 часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: швейное дело.

Учитель: Хисматулина З.М.

Раздел программы: «Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом производстве одежды».

Тема урока: «Производственный способ обработки застёжки в поясном изделии. Машины для обработки застёжки». (2 часа)

Цель: дать учащимся представление о  способе обработки застёжки в поясном изделии и машинах для обработки застёжки.

 Задачи.

  1. Ознакомить обучающихся с машинами для втачивания застёжки и обработкой застёжки в поясном изделии в производственных условиях, учить приёмам обработки застёжки в поясном изделии в условиях швейной мастерской.
  2. Развивать точность и аккуратность в работе.
  3. Воспитывать организованность и собранность в работе
  4. Корригировать навыки самоконтроля.

Речевой материал: поясное изделие, тесьма – молния.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация, образец обработанной застёжки, карточки самоконтроля.

Тип занятия: комбинированный.

I. Орг. момент.

II. Повторение.

Что вы изучали на прошлом занятии? Назовите тему занятия.

Фронтальная беседа.

Почему юбки и брюки относят к поясным швейным изделиям? От чего зависит выбор ткани для юбок и брюк? Какие ткани используют для пошива повседневных юбок осенне-зимнего сезона? Какими свойствами должны обладать ткани для пошива брюк?  Какие бывают юбки по назначению? Какие бывают брюки по назначению? Какие основные детали имеют брюки? Как можно обработать верхний срез юбки или брюк? Как можно обработать нижний срез брюк?

Задание. Определите на образцах каким способом обработаны нижние срезы поясных изделий.

III. Изучение нового материала.

  1. Актуализация новых знаний, целеполагание.
  2. Запись темы в тетради.
  3. Рассказ учителя о производственном способе обработки застёжки в поясном изделии и машинах для обработки застёжки с опорой на электронную презентацию.

Застёжку в поясных изделиях в условиях швейной фабрики обрабатывают в боковом или среднем шве, оформляют тесьмой-молнией, пуговицами или крючками и петлями. При раскрое изделия с застёжкой в среднем шве к припускам на швы по линии застёжки добавляют дополнительно припуск на обработку 2-4 см. Для пришивания застёжки используют специальные машины-автоматы. (показ презентации)  

  1. Словарная работа: тесьма – молния, поясное изделие. (Проговаривают, разбирают значение слов, записывают их в специальные словарики)
  2. Практический показ приёмов обработки застёжки в условиях швейной мастерской. (объяснение веду с помощью инструкционной карты «Обработка застёжки в среднем шве передних половинок брюк тесьмой-молнией на образце» и презентации). Стр. 161 – 163 уч. 9 кл. «Швейное дело»
  3. Беседа с учащимися.

Какую работу вы будете выполнять сегодня на занятии? Как необходимо подготовить тесьму-молнию к втачиванию? Какими сторонами внутрь складывают детали образца? Для чего делают надсечки в припусках на швы по линии конца застёжки? Для чего во время вмётывания сначала открывают замок, а затем закрывают? Какое приспособление используют во время настрачивания замка?

  1. Повторение правил ТБ.
  2. Практическая работа.

Целевой обход рабочих мест учащихся, оказание индивидуальной помощи Жмуровой и Потаповой.

  1. Закрепление.
  1. Коллективная беседа по практической работе.
  2. Запись основных моментов: тесьма-молния смещена относительно шва стачивания в сторону детали 2 образца; отделочная машинная строчка ровная, выполнена по модели; сгибы припусков на обработку шва застёжки закрывают звенья тесьмы-молнии и не мешают движению замка; влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
  3. Работа по перфокартам 3-х уровней сложности: сильный, средний и слабый.
  1.  Итог.
  1. Анализ качества работы учащиеся делают с опорой на карточки самоконтроля, затем проводят взаимопроверку.
  2. Комментирование оценок учителем.
  3. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока с презентацией по теме "Обработка нижнего среза поясного изделия" для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида

конспект урока с презентацией по теме "Обработка нижнего среза поясного изделия " для учащихся 9 класса коррекционнй школы  VIII  вида в рамках подготовки к государственной итоговой аттестац...

Презентация "Обработка верхнего среза поясного изделия (юбки) притачным поясом".    

Презентация "Обработка верхнего среза поясного изделия (юбки) притачным поясом".     ...

Урок трудового обучения (швейное дело) 5 класс Тема: Обработка деталей вешалки косыми стежками или машинной строчкой.

Представлен конспект урока трудового обученияпо профилю швейное дело для обучающихся 5 класса специальной (коррекционной) школы  VIII вида...

План конспект занятия производственного обучения (швейное дело) 10 класс "Выполнение образца отделочных швов (мелкие складки)".

План конспект производственного обучения 10 класс в разделе "Машинные отделочные работы при пошиве швейных изделий" по теме "Выполнение образца отделочных швов "мелкие складки"...

План-конспект урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы. Тема: Современные способы отделки швейных изделий. Термоаппликация на салфетке.

Знакомство с современными способами отделки швейных изделий, что способствует расширению кругозора учащихся. Закрепление профессиональных навыков шестиклассников по швейному делу....

Технологическая карта открытого занятия по швейному делу "Обработка нижнего среза фартука двойной косой обтачкой " в 6 классе

Технологическая карта открытого занятия по швейному делу "Обработка нижнего среза фартука двойной косой обтачкой " в 6 классе...