Главные вкладки

    Конспект урока математики для детей с РАС (подготовительный класс). Тема: Понятия "большой - маленький".
    план-конспект урока на тему

    Конспект урока математики для детей с РАС на тему "Понятия большой- маленький" . Урок проводился в рамках проекта "Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра". На уроке используются такие технологиии обучения как: визуальная поддержка, структурирование деятельности при помощи индивидуального расписания активностей урока, стимулирование деятельности (поощрение за выполненную работу.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_bolshoy_-_malenkiy.docx15.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики для детей с РАС (подготовительный класс).

    Тема: Понятие о величине «большой – маленький».

    Цель:  учить различать предметы по величине: большой – маленький.

    Задачи:

    Образовательные:

     - учить ориентироваться на величину предметов;

    -  соотносить действия рук с величиной предметов;

    -  употреблять слова: большой, маленький в собственной  речи, или показывать нужную картинку;

    - формировать умение выделять и группировать предметы по величине;

    Коррекционно–развивающие:

     - формирование умения устанавливать взаимодействие со сверстниками;

    - развитие мелкой моторики;

    - развитие коммуникативных навыков;

    Оборудование: мячи и кубики одного цвета, но разного размера: большие и маленькие, 2 коробки: большая и маленькая.

    На парте у каждого ученика расписание с активностями на урок разной структуры и  доступной для ребенка визуальной формы (фотографии или картинки).

    Расписание:

    Фотографии или картинка массажного мячика.

    Фотографии или картинки мячей

    Фотографии или картинка физкультминутки

    Фотография или картинка коробок

    Фотография или картинка подкрепления

    Расписание в виде «Сначала -  Потом».  «Сначала- занятие, Потом – Поощрение».

    После выполнения каждого задания ребенок самостоятельно или с помощью педагога (тьютора) убирает картинку из расписания.

    Для поощрения используются наиболее значимые в данный момент для ребенка предметы: пищевое подкрепление, игрушки, компьютер, отдых.

    Ход урока:

     Организационный момент. Подходим к визуальному расписанию дня в виде картинок вместе с учениками, смотрим, какой урок начался. Озвучиваю: «Начался урок математики», показываю на картинку.

    Рутина: массаж с массажным мячиком по показу педагога.

    Основная часть:

    Учитель: Я принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это? (Это мячи.)

    Учитель: А это что? (Это кубики).

    Учитель: Как, одним словом назвать эти предметы? (Игрушки).

    Учитель: Молодцы!

    Безречевые дети показывают (самостоятельно или с помощью учителя или тьютора):  «Где мяч», «Где кубик?»

    Учитель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол. 

    Учитель: Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.

    Учитель берет маленький мяч и говорит:

    - Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так.  Ты видишь мячик? (Нет).

    Учитель: Правильно мячик спрятался, он маленький.

    Учитель берет большой мяч и говорит:

    Это большой  мяч. Его нельзя  спрятать в ладошках.  А этот мячик спрятался в ладошках? (Нет).

    Учитель: Молодец!  Его не спрятать, он большой.

    Затем  педагог раздает по два мяча: большие и маленькие каждому ребенку.  Предлагает показать и назвать, где большой мяч, а где маленький. Если ребенок  безречевой, то педагог добивается ответа от ребенка жестом или показам мяча.

    Физкультминутка:

    Учитель: Давайте отдохнем.

     (дети с педагогом  играют на ковре).

    Мы с тобой играем в мячик.  

    Высоко наш мячик скачет.

    Полетел наш мячик вперед, за собой нас мяч зовет.                           

                 Красный круглый и большой!

                 Подожди ты нас, постой!

    Дети имитируют подбрасывание мяча вверх.

    Прыгают на месте.

                 Идут по кругу, взявшись за руки.

     Если дети избегают тактильных контактов, то просто идут по кругу за педагогом. Если дети не воспринимают вербальную информацию и стишок им мешает при выполнении движений, то упражнения могут выполняться без него. Учитель выполняет упражнения и даёт инструкцию: «Делай так».

     Педагог ставит  на ковер 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.

    Учитель: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Соберите сначала  маленькие кубики и положите их в  маленькую коробочку.  Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям. На коробках визуальная поддержка – нужная фотография кубика.).

    Итог урока:

    Учитель: Вы молодцы, с заданием справились.

    Дети получают каждый свое, заранее выбранное, подкрепление за выполненные задания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока математики в 2"В" - 3"В" классе-комплекте по теме" Меры времени. Год. Сутки. Час."

    Урок с презентацией по закреплению вычислительных навыков и знаний о единицах измерения времени в коррекционном классе-комплекте школы VIII вида....

    План-конспект урока по РСВ и ОП в подготовительном классе.

    Тема: 1. Звуки Н, К, Ш. Работа над голосом.            2. Развитие слухового восприятия.Цели: 1. Автоматизация звука Н.              ...

    План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

    Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

    Конспект урока по развитию речи для детей с РАС (подготовительный класс). Тема: "Транспорт".

    Конспект урока по развитию речи для детей с РАС. Составлен с учетом индивидуальных особенностей детей и уровем их коммуникации. На уроке использовальсь такие технологии как: визуальная поддержка, стру...

    Урок математики для детей с ОВЗ 5 класса по теме:"СЛОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ДВУЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ "

    Педагогические задачи:· образовательные: создать условия для ознакомления с правилом сложения трехзначных чисел с двузначными без перехода через разряд и соответствующими случаями вычитания; на...

    Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

    Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...

    Конспект уроков математики для детей с ОВЗ (7 класс)

    Предложенный курс ориентирован на работу по учебнику  "Математика" М.Н. Перовой, Г.М.Капустиной. Разработка 3 уроков выполнена по новым стандартам. Они помогут учителям  специальны...