Главные вкладки

    Взаимосвязь и преемственность в работе с детьми с ОВЗ
    учебно-методический материал по теме

    Состояние коррекционной работы в группе детей с ОВЗ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vzaimosvyaz_raboty.odt14.12 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                        Учителя-дефектологи

                                                                                                 Уткина Г.А.

                                                                       МБДОУ «Детский сад №54

     комбинированного вида»

                          Взаимосвязь и преемственность в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

     (сложный дефект)

       Состояния коррекционной работы в дошкольной группе  зависит от

                слаженной, системной  работы всего коллектива педагогов. Группа

                сформирована из детей разного  уровня  развития: от низкого до среднего. У

                детей наблюдается задержка психического развития, тяжёлые нарушения речи,

                психоэмоциональные нарушения, есть дети туб. инфицированные, ВИЧ.

                инфицированные, с нарушением слуха, с патологией сердечно – сосудистой

                системы.

                    Поэтому, учитывая  сложность дефекта, строится вся воспитательная и  

                коррекционная работа с детьми. Только взаимосвязь в работе всех педагогов и

                воспитателей,  единые требования  к подходу воспитания и обучения детей,

                знание и использование новых методик и технологий коррекционной

                педагогики, даёт возможность грамотно и результативно воздействовать на

                детей, добиваться  их развития:

    1. Сократить трудность адаптационного периода для вновь прибывших детей.

                2. Влиять на самочувствие, настроение и поведение детей.

                3. Добиваться активности на занятиях, вызывать положительные эмоции,

                расширять представления об окружающем мире.

                4. Развивать речь детей, умение общаться.

                5. Корригировать психические, интеллектуальные, эмоциональные нарушения.

                6. Активно готовить к обучению в школе по всем разделам коррекционной  

                программы.

                     Совместно со специалистами и воспитателями разработаны и уточнены

                требования к занятиям, отработан дидактический материал, подобраны и

                оснащены все кабинеты, учебные и игровые уголки в группе. Активно ведётся

                работа по преемственности и взаимосвязи меду педагогами: оговаривается тема

                занятий на неделю, проблемы и положительные стороны в усвоении материала

                детьми, намечаются совместные мероприятия вне занятий, планируются

                экскурсии и целевые прогулки, а также праздники и развлечения.

                    Таким образом, благодаря успешной работе воспитателей дошкольной  

                группы, дефектолога, логопеда, инструктора по физкультуре, музыкального

                работника и медицинского персонала к концу учебного года у детей

                складывается положительная динамика в развитии:

    - снижается тяжесть и уровень задержки психического развития.

    -  расширяется запас представлений об окружающем мире, что способствует

        социализации детей в окружающей среде.

    -  наблюдается хорошее развитие звукопроизношения и разговорной речи.

    - отмечается положительная динамика в психоэмоциональном развитии.

    - у детей  появляется высокая мотивация к занятиям и воспитательным

        мероприятиям.

    Основные направления совместной коррекционной работы.

    1. Совершенствование движения

       - развитие общей моторики

       - развитие мелкой моторики рук и пальцев

       - развитие навыков каллиграфии

       - развитие артикуляционной моторики

            2. Коррекция отдельных сторон психической  деятельности

         - развитие зрительного узнавания и моторики

         - развитие зрительной памяти и внимания

         - формирование обобщённых представлений о свойствах предметов (цвет,  

          форма,

          величина)

        - развитие пространственных представлений и ориентаций

        - развитие представлений о времени

        - развитие слухового внимания и памяти

        - развитие фонетико-фонематических представлений: формирование

          и синтеза

    3. Развитие основных мыслительных операций

         - формирование навыков соотносительного анализа

        -  развитие навыков группировки и классификации (на базе овладения

           основными родовыми понятиями)

        - формирование умения работать по словесной и письменной инструкции;

          алгоритму      

        - формирование умения планировать свою деятельность

        - развитие комбинированных способностей

    4. Развитие различных видов мышления

        - развитие наглядно-образного мышления

        - развитие словесно-логического мышления (умение владеть и

          устанавливать

          логические связи между предметами, явлениями и событиями.

    5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально- личностной  сфере (релаксационные упражнения для мышц лица, драматизация, чтение по ролям и другое)

    6. Развитие речи, владение техникой речи.

    7. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.

    8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимосвязь специалистов как фактор успешности коррекционо-образовательной работы с детьми с ТНР

        Не секрет, что координация усилий специалистов, работающих на логопедической группе, является сложной и подчас невыполнимой задачей.  Часто учителю-логопеду, пытающему объеди...

    Взаимосвязь воспитателя и учителя-логопеда в работе с детьми с ОВЗ.

    В представленной статье содержится собственный опыт работы по взаимосвязи воспитателей и логопеда в логопункте....

    Взаимосвязь логопеда и дефектолога как основное условие успешной коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    Тесная взаимосвязь в работе логопеда и дефектолога способствует  более успешной коррекционной работе, а значит более качественному выполнению социального заказа (родителей, начального звена средн...

    Преемственность педагогов, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

    Преемственность педагогов, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

    Статья "Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта"

    Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандартаАннотация: В условиях внедрения ФГОС практическое...

    «Взаимосвязь в работе учителя-дефектолога и родителей как одно из условий успешной коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

    Успешное преодоление  слухо-речевого недоразвития у учащихся, воспитанников с ОВЗ возможно при условии тесной  взаимосвязи и преемственности в работе учителя-дефектолога и родителей.Коррекци...