Взаимосвязь и преемственность в работе с детьми с ОВЗ
учебно-методический материал по теме

Состояние коррекционной работы в группе детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz_raboty.odt14.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    Учителя-дефектологи

                                                                                             Уткина Г.А.

                                                                   МБДОУ «Детский сад №54

 комбинированного вида»

                      Взаимосвязь и преемственность в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

 (сложный дефект)

   Состояния коррекционной работы в дошкольной группе  зависит от

            слаженной, системной  работы всего коллектива педагогов. Группа

            сформирована из детей разного  уровня  развития: от низкого до среднего. У

            детей наблюдается задержка психического развития, тяжёлые нарушения речи,

            психоэмоциональные нарушения, есть дети туб. инфицированные, ВИЧ.

            инфицированные, с нарушением слуха, с патологией сердечно – сосудистой

            системы.

                Поэтому, учитывая  сложность дефекта, строится вся воспитательная и  

            коррекционная работа с детьми. Только взаимосвязь в работе всех педагогов и

            воспитателей,  единые требования  к подходу воспитания и обучения детей,

            знание и использование новых методик и технологий коррекционной

            педагогики, даёт возможность грамотно и результативно воздействовать на

            детей, добиваться  их развития:

1. Сократить трудность адаптационного периода для вновь прибывших детей.

            2. Влиять на самочувствие, настроение и поведение детей.

            3. Добиваться активности на занятиях, вызывать положительные эмоции,

            расширять представления об окружающем мире.

            4. Развивать речь детей, умение общаться.

            5. Корригировать психические, интеллектуальные, эмоциональные нарушения.

            6. Активно готовить к обучению в школе по всем разделам коррекционной  

            программы.

                 Совместно со специалистами и воспитателями разработаны и уточнены

            требования к занятиям, отработан дидактический материал, подобраны и

            оснащены все кабинеты, учебные и игровые уголки в группе. Активно ведётся

            работа по преемственности и взаимосвязи меду педагогами: оговаривается тема

            занятий на неделю, проблемы и положительные стороны в усвоении материала

            детьми, намечаются совместные мероприятия вне занятий, планируются

            экскурсии и целевые прогулки, а также праздники и развлечения.

                Таким образом, благодаря успешной работе воспитателей дошкольной  

            группы, дефектолога, логопеда, инструктора по физкультуре, музыкального

            работника и медицинского персонала к концу учебного года у детей

            складывается положительная динамика в развитии:

- снижается тяжесть и уровень задержки психического развития.

-  расширяется запас представлений об окружающем мире, что способствует

    социализации детей в окружающей среде.

-  наблюдается хорошее развитие звукопроизношения и разговорной речи.

- отмечается положительная динамика в психоэмоциональном развитии.

- у детей  появляется высокая мотивация к занятиям и воспитательным

    мероприятиям.

Основные направления совместной коррекционной работы.

1. Совершенствование движения

   - развитие общей моторики

   - развитие мелкой моторики рук и пальцев

   - развитие навыков каллиграфии

   - развитие артикуляционной моторики

        2. Коррекция отдельных сторон психической  деятельности

     - развитие зрительного узнавания и моторики

     - развитие зрительной памяти и внимания

     - формирование обобщённых представлений о свойствах предметов (цвет,  

      форма,

      величина)

    - развитие пространственных представлений и ориентаций

    - развитие представлений о времени

    - развитие слухового внимания и памяти

    - развитие фонетико-фонематических представлений: формирование

      и синтеза

3. Развитие основных мыслительных операций

     - формирование навыков соотносительного анализа

    -  развитие навыков группировки и классификации (на базе овладения

       основными родовыми понятиями)

    - формирование умения работать по словесной и письменной инструкции;

      алгоритму      

    - формирование умения планировать свою деятельность

    - развитие комбинированных способностей

4. Развитие различных видов мышления

    - развитие наглядно-образного мышления

    - развитие словесно-логического мышления (умение владеть и

      устанавливать

      логические связи между предметами, явлениями и событиями.

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально- личностной  сфере (релаксационные упражнения для мышц лица, драматизация, чтение по ролям и другое)

6. Развитие речи, владение техникой речи.

7. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь специалистов как фактор успешности коррекционо-образовательной работы с детьми с ТНР

    Не секрет, что координация усилий специалистов, работающих на логопедической группе, является сложной и подчас невыполнимой задачей.  Часто учителю-логопеду, пытающему объеди...

Статья "Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта"

Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандартаАннотация: В условиях внедрения ФГОС практическое...

«Взаимосвязь в работе учителя-дефектолога и родителей как одно из условий успешной коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Успешное преодоление  слухо-речевого недоразвития у учащихся, воспитанников с ОВЗ возможно при условии тесной  взаимосвязи и преемственности в работе учителя-дефектолога и родителей.Коррекци...

«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».

laquo;Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».   Важной и неотъемл...

Проект «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Проект«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы сдетьми с речевыми нарушениями»...