Поурочное планирование уроков музыки в 7 классе коррекционной школы VIII вида
рабочая программа (7 класс) на тему

Поурочное планирование составлено на основе программ для коррекционных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pour_plan_7_korr_muz.docx17.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Поурочное планирование уроков музыки в 7 классе

специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

I четверть

Урок №

Содержание

Пение

Слушание музыки

Музыкальная грамота

1

Исполнение песен, разученных в 5,6 классах. «Всё пройдёт». Из к/ф «Розыгрыш». Муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова – разучивание

Н. Римский – Корсаков. «Колыбельная Волховы». Из оперы «Садко»

Интонация, как совокупность выразительных средств музыки.

2

«Всё пройдёт». Из к/ф «Розыгрыш». Муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова – продолжение разучивания

Е. Дога. «Мой белый город». Из музыки к одноимённому к/ф. Н. Римский – Корсаков. «Колыбельная Волховы». Из оперы «Садко»

Интонация, как совокупность выразительных средств музыки.

3

«Всё пройдёт» - исполнение. «Дорога добра» из м/ф «Приключения Маленького Мука» - муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина - разучивание

Е. Дога. «Мой белый город». Из музыки к одноимённому к/ф. Г. Свиридов. Увертюра из к/ф «Время, вперёд!»

Интонация, как совокупность выразительных средств музыки.

4

«Всё пройдёт» - исполнение. «Дорога добра» из м/ф «Приключения Маленького Мука» - муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина – продолжение разучивания

Увертюра из к/ф «Время, вперёд!».

И. Штраус. «Вальс» из оперетты «Летучая мышь».

Перенос речевых интонаций в музыке.

5

«Всё пройдёт» , «Дорога добра» из м/ф «Приключения Маленького Мука» - исполнение. «Отговорила роща золотая». Муз. Г. Пономаренко, сл. С. Есенина - разучивание

М. Глинка. «Ария Сусанина» из оперы «Жизнь за царя»

Перенос речевых интонаций в музыке.

6

«Всё пройдёт» , «Дорога добра» из м/ф «Приключения Маленького Мука» - исполнение. «Отговорила роща золотая». Муз. Г. Пономаренко, сл. С. Есенина – продолжение  разучивания

М. Глинка. «Ария Сусанина» из оперы «Жизнь за царя» Н. Римский – Корсаков. «Колыбельная Волховы». Из оперы «Садко»

Перенос речевых интонаций в музыке.

7

Исполнение разученных песен. Работа над формированием певческого звучания в условиях мутации голоса.

Слушание музыки по выбору учащихся.

Мелодия, как основное выразительное средство.

8

Повторение разученных песен

Слушание музыки по выбору учащихся.

Мелодия, как основное выразительное средство.

9

Что мы узнали за I четверть?

Итого: 9 уроков

II четверть

Урок №

Содержание

Пение

Слушание музыки

Музыкальная грамота

1(10)

«Волшебник – недоучка». Муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва – разучивание. «Отговорила роща золотая» - исполнение

И. Бах. Ария ре мажор BWV 1068 Слушание музыки по выбору учащихся.

Интонации в разговорной речи и в музыке.

2(11)

«Волшебник – недоучка». Муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва - исполнение

И. Бах. Ария ре мажор BWV 1068

Дж. Бизе. Вступление из оперы «Кармэн»

Мелодия, как основное выразительное средство. Интонации.

3(12)

«Колокола» из т/ф «Приключения Электроника». Муз. Е. Крылатого, сл. Ю Энтина – разучивание. «Волшебник – недоучка». Муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва - исполнение

Дж. Бизе. Вступление из оперы «Кармэн»

И. Штраус. «Вальс» из оперетты «Летучая мышь»

Формирование представлений о муз. терминах: бас, аккорд.

4(13)

«Колокола» из т/ф «Приключения Электроника». Муз. Е. Крылатого, сл. Ю Энтина – продолжение разучивания

И. Штраус. «Вальс» из оперетты «Летучая мышь»

Формирование представлений о муз. терминах.

5(14)

«Песенка о хорошем настроении» из к/ф «Карнавальная ночь» - разучивание

И. Штраус. «Вальс» из оперетты «Летучая мышь». Ф. Шуберт. «Серенада».

Формирование представлений о муз. терминах.

Мелодия, интонация.

6(15)

«Песенка о хорошем настроении» из к/ф «Карнавальная ночь» - продолжение разучивания. Исполнение ранее выученных песен.

Слушание музыки по выбору учащихся.

Мелодия, интонации, термины

7(16)

Исполнение выученных песен.

Слушание музыки по выбору учащихся.

Интонации в разговорной речи и в музыке. Интонация, как совокупность выразительных средств музыки.

Итого: 7 уроков

III четверть

Урок №

Содержание

Пение

Слушание музыки

Музыкальная грамота

1(17)

«Женька» Муз. В. Жарковского, сл. К. Ваншенкина - разучивание Исполнение выученных песен по желанию учащихся.

«Горные вершины». Муз А. Рубинштейна, сл М. Лермонтова

Характер мелодии в зависимости от лада, ритма, тембра.

2(18)

«Женька» Муз. В. Жарковского, сл. К. Ваншенкина - продолжение разучивания

«Горные вершины». Муз А. Рубинштейна, сл М. Лермонтова. Слушание музыки по выбору учащихся.

Характер мелодии в зависимости от лада, ритма, тембра.

3(19)

«Женька» - исполнение. «Трус не играет в хоккей». Муз А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова - разучивание

М. Равель. «Болеро»

        

Характер мелодии в зависимости от лада, ритма, тембра. Мелодия, интонации, термины.

4(20)

«Женька» - исполнение. «Трус не играет в хоккей». Муз А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова -  продолжение разучивания

М. Равель. «Болеро»

        

Мелодия, интонации, термины. Мелодия, как основное выразительное средство.

5(21)

«Хорошие девчата» - муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова – разучивание «Женька» - исполнение. «Трус не играет в хоккей» - исполнение

Г. Свиридов. «Увертюра» из к/ф «Время, вперёд!»

Мелодия, интонации, термины. Мелодия, как основное выразительное средство

6(22)

«Хорошие девчата» - муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова продолжение разучивания. «Трус не играет в хоккей» - исполнение. «Женька» - исполнение.

Г. Свиридов. «Увертюра» из к/ф «Время, вперёд!» Слушание музыки по выбору учащихся

Формирование представлений о муз. терминах.

Мелодия, интонация.

7(23)

«Трус не играет в хоккей» «Хорошие девчата» -  - исполнение. «Женька» - исполнение.

Дж. Бизе. «Хабанера» из оперы «Кармэн»

Слушание музыки по выбору учащихся

Формирование представлений о муз. терминах.

Мелодия, интонация.

8(24)

«Хорошие девчата» - «Трус не играет в хоккей» - исполнение. «Женька» - исполнение.

Л. Бетховен. «Allegro con brio». Из симфонии №5 до минор. Слушание музыки по выбору учащихся

Мелодия, интонации, термины. Мелодия, как основное выразительное средство.

9(25)

«Хорошие девчата» - «Трус не играет в хоккей» - исполнение. «Женька» - исполнение.

Слушание музыки по выбору учащихся

Формирование представлений о муз. терминах.

Мелодия, интонация.

10(26)

Повторение выученных песен

И. Штраус. «Вальс» из оперетты «Летучая мышь» Слушание музыки по выбору учащихся.

Итого: 10 уроков

IV четверть

Урок №

Содержание

Пение

Слушание музыки

Музыкальная грамота

1(27)

Повторение выученных песен

«На безымянной высоте» Из к/ф «Тишина. Муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского – разучивание

А. Хачатурян. «Танец с саблями» из балета «Гаянэ»

Явление переноса речевых интонаций в музыке.

2(28)

«На безымянной высоте» Из к/ф «Тишина. Муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского – продолжение разучивания

А. Хачатурян. «Танец с саблями» из балета «Гаянэ»

Явление переноса речевых интонаций в музыке.

3(29)

«Тёмная ночь». Из к/ф «Два бойца». Муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова – разучивание. «На безымянной высоте» - исполнение

Л. Бетховен. «Allegro con brio». Из симфонии №5 до минор. Слушание музыки по выбору учащихся

Мелодия, интонации, термины. Мелодия, как основное выразительное средство.

4(30)

«Тёмная ночь». Из к/ф «Два бойца». Муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова – продолжение разучивания. «На безымянной высоте» - исполнение.

М. Равель. «Болеро»

Характер мелодии в зависимости от лада, ритма, тембра. Мелодия, интонации, термины.

5(31)

Повторение выученных песен

Слушание музыки по выбору учащихся

Повторение

6(32)

Повторение выученных песен

Слушание музыки по выбору учащихся

Повторение

7(33)

Резерв

8(34)

Резерв

Итого: 8 уроков                                                                                                                                                       Всего за год: 34 урока

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

наиболее известные классические и современные музыкальные произведения из программы для слушания, самостоятельно определять и называть их, указывать автора;

жанры музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада;

музыкальные термины: бас, аккорд, аккомпанемент, аранжировка;

современные электронные музыкальные инструменты и их звучание.

Учащиеся должны уметь:

исполнять вокально-хоровые упражнения;

контролировать правильность самостоятельного исполнения в сопровождении фонограммы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"

Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...

Урок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида

У рок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида "Лабртатрная работа"...

Презентация к уроку в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Йоганн Штраус - "Король вальса" разработана Назаровой Кристиной Павловной, г.Березники

Данный материал содержит иллюстрации стран, которые посещал великий композитор, а так же в нем приведены факты из его биографии. Вы можете использовать кроссворд по жизни и творчеству Й.Штрауса и допо...

Структура и специфика урока музыки в специальной коррекционной школе VIII вида.

«Хвалите, и тогда увидите в глазах ребёнка радость и уверенность в своих силах.»Б.С.Рачин .                             ...

Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционных школ VIII вида

Календарно-тематическое планирование 5 класс коррекционных школ VIII вида...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс коррекционной школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс коррекционной школы...