Методическая разработка по использованию театральной деятельности в работе учителя-логопеда
методическая разработка на тему

Хожайнова Алина Валентиновна
Одной из главных задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи, является формирование связной речи. Для ее формирования необходимо создание таких условий, в которых ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. Я, как учитель-логопед, в своих занятиях рекомендую использовать театрализованные игры. Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы детей. Игра может изменить отношение ребенка к себе, его самочувствие, научить художественным способам общения со сверстниками. Приведу пример театрализованной игры на примере сказки Тамары Маршаловой «Мишка Сластена» (опубликована в журнале «Мамино Солнышко»). Использование малоизвестных сказок помогает сконцентрировать внимание детей и сформировать интерес к дальнейшим событиям. В качестве приложения представлены заготовки для изготовления персонажей сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст методической разработки2.16 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование логопедических игр в работе учителя-логопеда школы VIII вида в процессе коррекции нарушений чтения.

Формирование познавательного интереса очень важно не только для оформление программы по всем предметам, в том числе и программы логопедической коррекции, но и для повышения учебной мотивации. При нали...

«Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы»

Эффективность использования информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы и учителя начальных классов. Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации...

«Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы»

Эффективность использования информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы и учителя начальных классов. Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации в пос...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОФИЛЬМОВ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ

Аудиовизуальные средства обучения (в том числе видеофильмы), способны занять достойное место среди других образовательных технологий. Просмотр видеоматериалов обогащает образовательный процесс, открыв...

Презентация на методическом объединении специалистов коррекционной службы "Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста"

Презентация на методическом объединении специалистов коррекционной службы "Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста"...