Приемы коррекции асоциального поведения учащихся
консультация на тему

Трипуть Мария Вячеславовна

Приемы способствующие созданию наиболее эффективного взаимодействия и которы можно использовать для корекции и профилактики асоциального поведения учащихся. Материал для педагогов-предметников, классных руководителей, социальных педагогов и психологов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_korrektsii_asotsialnogo_povedeniya_uchashchihsya.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Приёмы, способствующие привитию нравственных поступков и накоплению социально – положительного опыта:

  1. - организация успехов в учении - заключается в организации помощи ученику, пока он не добьётся успешности в обучении;
  2. - моральная поддержка - заключается в поднятии авторитета школьника среди сверстников, а также в укреплении веры ученика в себя;
  3. - убеждения - заключается в разъяснении и доказательствах правильности поведения;
  4. - доверие - заключается в том, чтобы поручать ученику ответственные задания;
  5. -ожидание лучших результатов - учитель заявляет ученику, что ждёт от него более значительных успехов, это способствует формированию мотивации к учению.

Приёмы, содействующие улучшению взаимоотношений между педагогом и учеником: 

  1. -просьба - способствует повышению авторитета ученика в коллективе, вызывает у него чувство собственного достоинства;
  2. -авансирование личности - высказывание положительного мнения о школьнике или предоставление ему определённого благо, несмотря на то, что он этого пока не заслуживает, в результате чего ученик ощущает моральную обязанность вести себя соответствующим образом;
  3. -обходное движение - подразумевает отведение от ученика заслуженного обвинения со стороны коллектива, что вызывает у него чувство признательности к педагогу;
  4. -проявление огорчения - пробуждает у школьника чувство стыда;
  5. -прощение - в определённой ситуации педагог не прибегает к наказанию, не смотря на совершённый школьником проступок;
  6. -поручительство - взятие виновного ученика на поруки, обещание от своего имени, что ученик будет достойно себя вести);
  7. - Проявление умений и превосходство учителя (ученики уважают своего учителя, признают его авторитет, что способствует положительным изменениям в поведении).

Приёмы, в которых открыто проявляется власть педагога: 

  1. -констатация проступка - педагог, не выражая открыто своего отношения к действиям ученика, показывает, что ему о них известно;
  2. -осуждение - заключается в проявлении отрицательного отношения к поступку;
  3. -наказание - реализуется в наложении определённого взыскания;
  4. - приказ - требование педагога, предъявленные в категорической форме;
  5. -предупреждение - заключается в раскрытии перед учеником не приятных для него перспектив, если он не изменит своего поведения;
  6. -разоблачение или выявление виновного.

Приёмы со скрытым действием:

  1. -параллельное педагогическое действие - заключается в наказании всего коллектива из-за нарушения, совершённого одним из учеников, чтобы в дальнейшем сам коллектив влиял на провинившегося;
  2. -намёк - школьнику дают почувствовать свою вину, не прибегая к осуждению или наказанию;
  3. -ласковый упрёк - беседа в благожелательном тоне, где как бы невзначай, высказывается в мягкой форме порицания;
  4. -мнимое безразличие - создаётся такая педагогическая обстановка, когда на проделки ученика словно бы никто не обращает внимания, поэтому неловкое положение нарушителя вызывает у него чувство досады и разочарования;
  5. -ирония - выставляют провинившегося ученика в смешном виде, разумеется, без оскорбления его личности.

Учитывая описанные приемы, эффективно добавить метод бесед. В условиях доброжелательной беседы педагогу легче и проще индивидуально подойти к ребёнку и глубже понять его поведение.

Используемая литература: 1. Гонеев А.Д. И др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. Пособие для студ./ А.Д. Гонеев, Н. Н. Лифинцева, Н. В. Ялпаева; Под ред. В. А. Сластелина. – М.: Академия, 1999. – 280 с. 2.. Казанская В.Г., Психология и педагогика. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.