2015-2016 КЛАССНЫЙ ЧАС – ПРАКТИКУМ. Универсальные приемы, снимающие асоциальное поведение у подростков.
классный час на тему

МЫ В ОТВЕТЕ ЗА НАШИХ ДЕТЕЙ  и чтобы не винить себя и не думать о том где не доглядела, используй превентивные меры

Цель:  Профилактика суицидального поведения у несовершеннолетних.

Подготовительная работа:

Надо рассматривать эту проблему через призму трех составляющих:

1.  Опасные организации, зомбирующие несовершеннолетних. Выяснить какие сайты посещают ребята, чем интересуются, о чем говорят, как спят ночью. Постоянная тесная связь с родителями поможет выяснить это.

2.  Взаимодействие  со сверстниками. Мы знаем, что мысли о смерти посещают нас всех в минуты отчаяния. Отчаяние наступает как последняя капля терпения от невозможности выходы из конфликта отношений, а отношения со своими сверстниками у подростков стоят на первом месте в их мире. Наблюдение за классом. Подключить родителей, если есть подозрительные симптомы, сразу рассказать педагогу-психологу и родителям.

3.  Внутрисемейные проблемы. Знать семейные взаимоотношения по возможности у каждого ученика. Мы знаем, что подчас это невозможно из-за замкнутости родителей и детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УХТИНСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ ИМ. Г.В. РАССОХИНА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ

(на собственном опыте)

Евлоева Виктория Владимировна,

 Классный руководитель и

учитель английского языка

Ухта, Республика Коми

2017

КЛАССНЫЙ ЧАС – ПРАКТИКУМ.

Универсальные приемы, снимающие асоциальное поведение у подростков.

Цель:  Профилактика суицидального поведения у несовершеннолетних.

Подготовительная работа:

Надо рассматривать эту проблему через призму трех составляющих:

  1. Опасные организации, зомбирующие несовершеннолетних. Выяснить какие сайты посещают ребята, чем интересуются, о чем говорят, как спят ночью. Постоянная тесная связь с родителями поможет выяснить это.
  2. Взаимодействие  со сверстниками. Мы знаем, что мысли о смерти посещают нас всех в минуты отчаяния. Отчаяние наступает как последняя капля терпения от невозможности выходы из конфликта отношений, а отношения со своими сверстниками у подростков стоят на первом месте в их мире. Наблюдение за классом. Подключить родителей, если есть подозрительные симптомы, сразу рассказать педагогу-психологу и родителям.
  3. Внутрисемейные проблемы. Знать семейные взаимоотношения по возможности у каждого ученика. Мы знаем, что подчас это невозможно из-за замкнутости родителей и детей.

Рекомендации по применению универсальных приемов по снижению суицидальных наклонностей:

  1. С детьми 10-13, 14 (по обстоятельствам) лет просто поиграть, создавая веселую, дружественную атмосферу.
  2. Со старшими подростками необходимо предварительно поговорить о том, что их тревожит – это лучше сделать индивидуально или в маленьких группах, отдельно мальчики, отдельно девочки.

Упражнения для профилактики суицидального поведения в классе, на классном часе могут быть применены на любом другом уроке для снятия усталости и разрядки напряжения у учащихся между собой, а также напряжения в отношениях с учителем-предметником, классным руководителем.

  1. Тактильные приветствия. Поздоровайтесь, улыбнувшись, друг другу. Стоим в кругу – поздороваемся с соседями руками, поглаживанием или рукопожатием; спиной друг к другу поздоровайтесь затылками и плечами. Повернитесь лицом друг к другу, поздоровайтесь коленями, а теперь сплетите правые ноги в приветствии.
  2. Игра «Угадай кто это». Рассаживаемся по группам. Тянем листочек с фамилией члена группы. Задание: рассказать о члене своей группы так чтобы мы все гордились бы им. Остальным узнать о ком идет речь.
  3. Упражнение «Дождь в джунглях». Прошу обратить внимание на данное упражнение оно нам знакомо в другой интерпретации «Зоопарк», что еще раз говорит нам о том, что такие упражнения универсальны: подходят и для взрослых в случае эмоционального выгорания и  детям для профилактики суицидального поведения. Мы его усложним, слушайте инструкции внимательно и следуйте им. Встанем в круг друг за другом паровозиком. Делаем массаж соседу спереди: пошел легкий дождик, подул легкий ветерок, поползли листики по земле, дождик пошел сильнее, ветер стал раскачивать деревья, ветер стал сдувать листики и мы все перелетаем на новое место – меняемся местами. Встаем снова за спиной друг друга – мы попали в джунгли – пробежала мышь, проползла кобра и стала жалить, идет слон, на нас нападает лев и мы убегаем,  и снова меняемся местами, снова пошел сильный дождь, он стал слабеть, подул слабый ветерок и все мы разлетелись на свои места.
  4. Упражнение рука. Обведите свою руку на листе бумаги, подпишите свое имя. Передавайте своему соседу справа и пишите одно доброе прилагательное на одном из пальцев, подходящее вашему сосед слева. Получите свой листочек обратно прочтите и убедитесь в том, что все вокруг настроены доброжелательно по отношению к вам.
  5. И последнее упражнение дыхательное. Руки можно поднимать или не поднимать, как вы хотите. Понаблюдайте за своим нормальным дыханием оно будет на счет 2 или 3. Мы делаем вдох на 4 и выдох на 4 счета и так до 8 или 9 (с детьми делаю до 7). Больше ничего не говорю, просто считаю. Медленно и равномерно мозг наполняется кислородом, настроение меняется, напряжение снято, тема сменилась, говорим о чем-то светлом и веселом, например, о премьерах в местном кинотеатре.

Предлагаю ситуацию для обсуждения:         Позвольте рассказать вам вчерашнюю ситуацию на перемене перед уроком. Кто-то взял чужую вещь и начал бросать по классу. Знакомо? Виноватых нет. Чуть не подрались. Нарастает конфликт, доходит до слез. Что делать? Что бы вы сделали ребята на моем месте, примените какой-нибудь прием из уже известных вам или дайте другое решение для улаживания конфликта. И, вообще, есть ли какой-нибудь способ отучить детей брать чужие вещи. (Слушаю предложения детей и обсуждаем наиболее подходящий, потом рассказываю, что сделала сама)

Рефлексия.

Какое из упражнений понравилось вам? Почему?

Нужно ли нам применять их? Где? Когда? Зачем?

Есть ли в них какая-нибудь польза? Расскажите о своих ощущениях…