Профориентационный КВН " Клуб веселых мастеров"
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Сироткина Галина Николаевна

В процессе игры воспитывается уважение к представителям различных профессий. Развивается память, внимание, сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_klub_veselyh_masterov.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентационный КВН « Клуб веселых мастеров»

 Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда.

Задачи : 

образовательные: 
-проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков;
-развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли, отстаивать собственное мнение.
воспитательные: 
-развивать творческую активность, желание экспериментировать;
-развивать умение работать в группе;
-воспитывать уважение к представителям различных профессий;
-профессионально ориентировать и готовить учащихся к выбору будущей профессии.
коррекционно-развивающие: 
-расширять кругозор;
-развивать внимание, память, сообразительность.

Оборудование:печатный материал к конкурсам, картинки предметов, 5 гвоздей,брусок,молоток.пуговица,иголка с ниткой, ткань.черный ящик,зеркало,иллюстрации из сказок карточки с баквами П.М,Л,Ш,Б,Д,В,К,Х.У.

Ведущий: Привет, друзья! Сегодня в интернате

                  Большой и интересный день.

                  Мы приготовили веселый,

                  Чудесный праздник – КВМ

Чтец.        Знают мамы, знают дети,

                  Знают взрослый и малыш:

                  На безногом табурете

                  Ни за что не усидишь                               .          

                  Без колес не сдвинешь воза, 

                  Хоть впряги в него коня;

                  Не спасешься от мороза,

                  Если в печке нет огня;

                  От иголки мало толка,

                  Если без ушка иголка.

                  Так и руки – без труда

                  Не годятся никуда.

 придумать название и девиз командам, представление жюри

1.Конкурс «Разминка»

1 задание:

 показать профессию пантомимой, один изображает вся команда отгадывает .

       Команда мальчиков: шофер, летчик, скотник.

       Команда девочек: пианистка, маляр, учитель

    2 задание:

 Кто кем работает? Образовать женский род от названий, следующих профессий:

 

Повар – повариха,

Певец – певица,

Портной – портниха,

Продавец – продавщица,

Пианист – пианистка,                                                

Поэт – поэтесса,

Писатель – писательница,

Плотник - ...

Пекарь - ...

Школьник – школьница,

Ученик – ученица

   3 задание. Закончить фразу.

 Трактор водит... (тракторист),

Электричку - ... (машинист),                        

Стены выкрасил... (маляр)

Доску выстругал... (столяр),

В доме свет провел... (монтер),

В шахте трудится... (шахтер),

В жаркой кузнице - ... (кузнец),

Кто все знает - ... ( молодец),

2. Конкурс «Пословица»

Ведущий. Данный конкурс состоит из трех заданий.

 В первом задании необходимо составить пословицу. Влевой части дано начало пословицы, найдите в правой части таблицы их окончание.

Уменье и труд

а в одном отличись.

Готовь сани летом

созреет - само упадет.

За много дел не берись,

а говори, что сделал.

Не говори, что делал,

а телегу - зимой.

Поспешишь -

пока горячо.

Без труда

всё перетрут.

Не тряси яблоко пока зелено:

а начавши - делай.

Не начавши - думай,

людей насмешишь.

Кто рано встает, все грибы соберет,

не вынешь и рыбки из пруда.

Куй железо,

а сонливый пойдет за крапивой.

Ответы: 

  1.  Уменье и труд все перетрут.
  2.  Готовь сани летом, а телегу – зимой
  3. За много дел не берись, а в одном отличись.
  4.  Не говори, что делал, а говори, что сд
  5. Поспешишь - людей насмешишь
  6.  Без труда не вынешь рыбку из пруда

               7.    Не тряси яблоко пока зелено: созреет - само упадет.

               8.    Не начавши - думай, а начавши - делай.

               9.    Кто рано встает, все грибы соберет, а сонливый пойдет за крапивой.

              10.  Куй железо, пока горячо

                           2 задание. «Перевертыши» Анаграммы "Профессии". Буквы перепутались , нужно их расставить по местам, чтобы получилось название профессий.

1. ТАРА + ИСК

2. ВОДА + АКТ

3. РОТА + ПЕРО

4. РУПОР + РОК

5. ПУЛЬТ + СРОК

6. ПОТОК + ИЗМОР

7. ДЕТАЛЬ + ВЕСЛО

8. ПОЛАТИ + ВЕСТЬ

1. Актриса

2. Адвокат

3. Оператор

4. Прокурор

5. Скульптор

6. Композитор

7. Следователь

8. Воспитатель

Ведущий: Пока участники команд выполняют это нелегкое задание проведем

 Конкурс болельщиков

 

Загадки о профессиях.

Кто по рельсам - по путям

Поезда приводит к нам? (машинист)

 

Вот на краешке с опаской      

Он железо красит краской.                        

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (маляр)

 

Ставят ловких две руки

Каблуки да башмаки.

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук. (сапожник)

 

На работе день – деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (крановщик)

 

Пускай лекарство пить не вкусно,

Пускай чуть - чуть болят уколы,

Ты к ней придешь больной и грустный,

Уйдешь – здоровый и веселый (медсестра)

Ведущий. И, наконец, третье задание – «пословица в рисунке». Нужно сложить в слова первые буквы изображенных на картинках предметов и прочитать пословицу за минуту

 

 Тише едешь дальше будешь.

3. Конкурс «Дело мастера боится»

От каждой команды выходят по одному участнику. За одну минуту девочка должна забить 5 гвоздей в брусок, а мальчик – пришить пуговицу.

4.Конкурс «Расставь по порядку»

 

Ведущий. Это что за ералаш?

Заточите карандаш.

Я приказываю вам

Все расставить по местам.

 

Все предложения разделены на части и перепутаны, задача играющих -кто быстрее соединит их стрелками.

 

Игрушки из фанеры                    на швейной машине

Завинчивал болты                       дрелью

Бревно распилил                          гаечным ключом

Гвоздь забивал                             острой пилой

Сверлил отверстие                       тяжелым молотком

Шил рубашку и брюки                 выпиливал лобзиком

 Музыкальная пауза: несколько детей поют частушки .

ЧАСТУШКИ О ТРУДЕ И ПРОФЕССИЯХ

 Говорю я всем знакомым,

Что хочу быть астрономом.

Не люблю я ночью спать,

Лучше звёзды изучать.

 

                  ***

Я люблю перед всем классом

На уроках отвечать.

Этот опыт пригодится –

    Я хочу артисткой стать!

***

Если, Петя, ты потом

Будешь депутатом,

То дневник твой может стать

Жутким компроматом!

***

     На гимнастику хожу,

Ем лишь раз в неделю.

По секрету вам скажу:

Стать хочу моделью.

***

     Стану мастером по стрижке

И Лариске отомщу –

Обстригу аж под мальчишку,

А потом тогда прощу.

     

   ***

     Вовка хвалится ребятам,

Что он станет адвокатом.

А пока не адвокат,

Он колотит всех подряд.

 

                  ***

Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где – и съел!

 

   

***

     Наконец до десяти-то

Научился я считать.

И теперь судьёй по боксу

Я могу уж точно стать.

 

                  ***

     Я решил, что ни к чему

Боксом заниматься –

Стану я зубным врачом,

Все его боятся. 

                  ***

- Пожалей меня, мамуля,

Дай мне школу пропустить!

- Ты ж, сыночек, там директор,

Должен ты на месте быть!


5. Конкурс «Черный ящик»

 

Задание: «Черный ящик» - определить по тексту, что находится в сундуке.

Ведущий. Наверное, еще первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции: они на стеклянную поверхность нанесли слой металла. Способ держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чем идет речь? (зеркало.)

6.Конкурс «Сказочный дом моделей»

 Ведущий. 

Сто вопросов, сто ответов,

В них найду я сто секретов.

Все секреты я узнаю,

Если в сказке побываю.

 

Члены команд за одну минуту должны собрать разрезанные на части карточки, определить название сказки, назвать героев и их одежду.

Конкурс «БОЛЕЛЬЩИКОВ»

Загадки об инструментах.

 Замечательный дружок:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе.(топор)

 А у них тяжелый труд –

Все время что-то жмут.(тиски)

 Наша тетушка – игла строчку по полю вела:

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке. (швейная машина)

 

Древесину ест едок-

Сто зубов в один рядок.(пила)

 

Железная нитка ныряет,

Хвост на волне оставляет.(игла с ниткой)

 

Сговорились две ноги

Делать круги и дуги.(циркуль)

 

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам – добрый друг.

А зовут его...(утюг)

 

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ведет,

Там заметку кладет..(карандаш.)

 

Маленькая головка на пальце сидит,

Десятками глаз во все стороны глядит. (наперсток)

 

Два братца – одно сердце (ножницы)

 

Без рук, без ног лапшу крошит. (нож)

 

7. Конкурс капитанов

1 задание :

Ведущий. На заумную затею

Приглашаем грамотеев.

Ну-камилый грамотей,

Посиди да попотей!

 

В словах вставить пропущенные буквы за 1 минуту:

 

Ц...РКУЛЬ, Л...НЕЙКА, М...ЛОТОК, Т...ПОР, Ю...КА,

РУК...ВА, К...РМАН, СТ...ЧНОЙ ШОВ, ДОЛ...ТО.

2 задание: «Кто быстрее?»

1. Специалист по шитью одежды. (портной)

2.Совокупность предметов, которыми покрывают тело. (одежда)

3.На пальце- ведерко вверх дном. (наперсток)

4.Застежка для петель одежды. (пуговица) 

5.Кто первый начал вязать на спицах? (мужчина)

6.Без чего нельзя испечь хлеб. (без корки)

7.Что всему голова? (хлеб)

8.Из неё готовят поп-корм (кукуруза)

9.Без чего не приготовить уху? (рыба) 

10.Не огонь, а жжется (крапива)

11.Без ног, а бегает. (клубок)

12.Что мы называем вторым хлебом. ( картофель)

  Конкурс болельщиков.

Ведущий. Разрешите мне начать «бой скороговорок.»

Остальных прошу молчать.

Кто три раза без ошибки

Фразу в слух произнесет,

Сладкий приз себе в подарок

Непременно принесет.

 

Скороговорки:

1.Пекарь пек калачи в печи.

2.Вкусная халва – мастеру хвала.

3.Варя варит, Жора жарит, Петя песенки поет.

4. Шуре сшили сарафан.

5.Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

6.Проворонила ворона вороненка.

7.Три Катюши взяли в руки три катушки.

 

8.Конкурс  «Эрудит»

 

Ведущий называет первую букву. Команды пытаются отгадать по ней профессию (если не могут, можно назвать вторую букву).

 

П(повар), М(модельер), Л(летчик), Ш(шофер), Б(библиотекарь), Д(доярка), М(механизатор), В(воспитатель), К(конюх), Х(хлебороб), У(учитель).

             

Ведущий. Золотые руки – руки не из золота,

Золотые руки не боятся холода.

В ссадинах, в мозолях руки эти –

Самые нужные руки на свете,

Самые хорошие, самые простые

У кого такие?

                                                  (В. Коркин)

И пока жюри решают какая команда получит звание «Команда – золотые руки» послушаем поппури из песен о профессиях.

Жюри подводит итоги, награждает победителей

             

Ведущий.

Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

До свиданья, друзья!

До новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб веселых математиков

Предлагается разработка внеклассного мероприятия, проведенного в рамках "Недели математики" в 11 классе.  Вопросы сотавлены не только на математическом, но и на физическом материале....

Внеклассное мероприятие по физике "Клуб Веселых и Находчивых"

Образ              Данное мероприятие проводимое с семиклассниками направленно на  систематизацию и углубление знаний учащихс...

Классный час "Клуб Веселых Мастеров"

Данное мероприятие формирует у обучающихся представление о многообразии профессий, учит ориентироваться в мире профессий. В увлекательной форме мальчики соревнуются с девочками как в практической деят...

Клуб веселых мастеров

«ККлуб веселых мастеровЗанятие о профессиях...

Сценарий конкурсной программы "КЛУБ ВЕСЕЛЫХ МАСТЕРОВ"

ТЕМА: Клуб весёлых мастеров.ЦЕЛЬ: Закрепление полученных ранее знаний и умений. Продолжать учить детей социально бытовой ориентировки. Подготовка детей с ограниченными возможностями к самостояте...

Викторина " Клуб Веселых Мастеров"

Расширить представление детей о мире профессий с использованием игровых заданий. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии....