Планирование реализации содержания программы «Разговор о правильном питании»
методическая разработка на тему

Планирование реализации содержания программы «Разговор о правильном питании»   

Преемственность в работе воспитателей, специалистов МБДОУ, родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование реализации содержания программы «Разговор о правильном питании»

Преемственность в работе воспитателей, специалистов МБДОУ, родителей.

Направление, образовательные области

Формы организации

детской деятельности

Задачи

Участники

       I.         

Познавательно-речевое развитие

 

Коммуникация

Беседы :

беседа с использованием личного опыта детей;

 при помощи чего осуществляется торговля овощами и фруктами;

рассказы родителей, работающих овощеводом.

Свободное общение:

 «Что такое овощи?/фрукты»/»

 «Какая польза от овощей –фруктов»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи.  

воспитатели, учитель-логопед,

родители,  дети

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.

 

 

Учить детей составлять описательный рассказ по выбранной иллюстрации, развивать связную речь детей, мыслительную  деятельность.

воспитатели, учитель-логопед,

родители,  дети

Д/и « Узнай, о чём я говорю»

 

 

 

Учить детей  описывать предмет  и угадывать его по описанию. Развивать словарное творчество, мыслительную деятельность.

воспитатели, учитель-логопед,

родители,  дети

 

 

Д/и «Составь загадку»

 

 

Учить детей составлять загадки об  овощах, фруктах, ягодах с элементами ТРИЗ;

развивать  образное мышление.

воспитатели, учитель-логопед,

родители,  дети

Составление описательных  рассказов об овощах и фруктах.

 

 

 

 

Формировать умения детей рассказывать ( по плану) о предмете, развивать связную речь детей, обогащать словарь определениями

воспитатели, учитель-логопед,

родители,  дети

Д/и: «Назови ласково».

 

 

 

 

 

Закреплять умение детей образовывать имена существительные при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов; учить определять семантические особенности измененного слова.

воспитатели, учитель-логопед,

родители,  дети

Д/и «Подскажи словечко»

 

 

Закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные

воспитатели, учитель-логопед,

родители,  дети

Совместное обновление рубрики/стенда для родителей/:

« Ешьте больше овощей/фруктов/ будете здоровы!

 

воспитатели, учитель-логопед,

родители,  дети

 

 

Познание

Рассказ учителя-логопеда, воспитателя

«Что посеешь, то и пожнёшь»

 «Нет трудов нет и плодов»

Заучивание загадок, стихов.

Рассматривание:

фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей/фруктов/, рисунки других детей

Исследовательская, деятельность:

рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу )

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры

Д/и " Кто скорее соберет"

Д/и " Что сажают в огороде"( см. приложение)

Д/и" "Подскажи словечко"

Пальчиковые игры " Садовник", "Хозяйка однажды с базара пришла", " Компот" ( см. приложение)

ФЭМП ( по той методике по которой работаете)

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма , величина, расположение в пространстве ), мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать повышению познавательного  интереса у детей к теме: «Овощи, фрукты», расширять представление об овощах и фруктах; учить детей эмоционально воспринимать увиденное,  побуждать  выражать свои впечатления в связанных высказываниях.

Развивать умение детей сравнивать овощи и фрукты, устанавливать их сходство и различие, развивать мыслительную деятельность.

Повышать познавательно-исследовательский интерес у детей; формировать представления о строении овоща и фрукта; учить детей выделять признаки  различия и сходства между ними

 ( форма, величина, окраска).

воспитатель, учитель-логопед,

музыкальный руководитель,

инструктор по физической культуре,

дети

 

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме:

Стихотворения:

Барто A. Морковный сок.

Бжехова Я. Помидор.

Квитка Л. Осень. Кочан.

Кончаловский H. Показал садовод.

Коркин B. Что растет на нашей грядке?

Полякова T. Рано солнышко встает...

Сапгир Г. Цветы на картошке.

Трутнева E. Урожай, урожай!

Чиарди Дж. На этот раз пойдет рассказ...

Рассказы и сказки:

Белорусская народная сказка .Пых.

Бехлерова Е. Капустный лист.

Маршак С. Синьор Помидор.

Масаинов О.,Гневашев И. Артисты с грядки.

Носов Н. Огурцы

Пинясов Я. Хитрый огурчик.

Русские народные сказки. Репка. Мужик и медведь.

Сапгир Г. Загадки с грядки

Синявский П.Непобедимое пугало.

Толстой Л. Корешки и вершки.

А.Пластов. «Костер в поле».

Дж. Родари «Чиполлино»

Фрукты:

Стихотворения:

Аким Я.Яблонька.

Квитко Л. Новая яблоня.Жалоба деоевьев.Сливы. Вишенка.

Коринец Ю. Последнее яблоко.

Кутанин С. Сад.

Рашид У.Наш сад.

Токмакова И. Яблонька.

Рассказы и сказки:

Русская народная сказка . Гуси –лебеди.

СвинцовВ. Сказка про яблоньку.

В.М. Каратай «Уборка урожая»

М.Сарьян«Натюрморт. Виноград», М.Сарьян«Натюрморт»

В.Ван Альст «Натюрморт с фруктами».

В.Сутеев «Мешок яблок».

К. Ушинский «История одной яблоньки».

Л.Толстой «Старик сажал яблони...»

Сухомлинский В. Внучка старой вишни.

Толстой Л. Косточка.

 

Познакомить детей с новым  стихотворением, учить детей эмоционально воспринимать стихи; понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, побуждать выражать свои впечатления в связанных  высказываниях.

 Способствовать повышению интереса у детей к художественным произведениям по теме: «Овощи и фрукты»;учить детей эмоционально воспринимать худ. произведение,  побуждать  выражать свои впечатления в связанных высказываниях,  расширять представление об  овощах и фруктах. 

Учить детей эмоционально воспринимать стихи,  развивать умение  слушать и понимать содержание  поэтического текста, отвечать на вопросы по содержанию, формировать основы экологической  культуры.

 Воспитывать  эмоциональное восприятие художественного  произведения; учить передавать свои впечатления в связанных высказываниях, обогащать словарь определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.

 

Воспитатели, учитель-логопед,

родители,  дети

 

    II.            

Социально-личностное развитие

 

Социализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Труд

Ручной труд:

 

Экскурсии:

в магазин в «овощной отдел »;

поход на огород.

Участие в приготовлении фруктового салата или винегрета, др.блюд из овощей и фруктов.

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»

 «Кафе»

Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом.( последо-вательность приготовления фруктового салата)

Обыгрывание сказки" Репка" для малышей

знакомство с профессиями –овощевод/полевод/

уборка детьми урожая на огороде.

участие в приготовлении блюд из овощей и фруктов.

изготовление муляжей овощей и фруктов;

совместное приготовление в группе винегрета;

посадка лука.

 

 

 

Безопасность

 

Беседа с детьми

« Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?»

Беседа со старшей мед. сестрой  " Если хочешь быть здоров! "

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. расширение представлений о месте человека в природе, о том как нужно вести себя, чтобы не вредить себе и окружающей среде

 Воспитатель,

медсестра,

родители

 III.             

Художественно-эстетическое развитие

 

Художественное творчество.

 

Продуктивная деятельность.

Рисование - " Фрукты в вазе"

Лепка - " Угощение для крота" ( овощи и фрукты )

Аппликация -" Овощи на тарелке"

 

 Воспитатель,

родители

 

Музыка

 

По плану музыкального руководителя

М/и «Апельсин»

Формировать выразительность и грациозность движений, развивать умение согласовывать  движения с текстом и музыкой; развивать внимание, воображение.

Развивать умение согласовывать  движения с текстом и музыкой; развивать, память

 внимание,   воображение.

 Музыкальный руководитель

IV.             

Физическое развитие

 

Физкультура

 

Подвижные игры

" Сортируем овощи "

" Апельсин "

" Огород у нас в порядке"

 

Формировать выразительность движений, упражнять в беге на носочках; учить детей находить предметы по сходству.

 Инструктор по физической культуре

 

Здоровье

 

Свободное общение" О витаминах и пользе их для детского организма"  " О пользе овощных и фруктовых соков "

 

 Воспитатель, учитель-логопед,

родители

Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда

МЕСЯЦ

ТЕМА

ГРАММАТИКА

МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

ЛЕКСИКА.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

СЛУХОВОЕ И  ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Сентябрь

«Овощи. Фрукты».

1.Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами и увеличительными суффиксами. (Помидор - помидорчик – помидорище).

2.Образование  относительных прилагательных (Сок из моркови – морковный, салат из капусты – капустный, варенье из слив – сливовое).

3. Согласование числительных с сущ. в роде, числе, падеже (1слива, 2, 5слив).

4 Образ-е  глаголов с пом-ю  приставок (копать, выкапывать, закапывать, откапывать).

5.Употребление  предлогов.(Лежит  НА  земле. Упало  С  дерева  и  т.д.).

1.Пальчиковая  гимнастика  «Апельсин».    (Н. В. Нищева, с. 464).

2. – Штриховка овощей, фруктов;

- выкладывание лото;

-раскрашивание;

-разрезные картинки по теме;

- выкладывание буквы «У» красными  верёвочками;

-печатание буквы «У», звукосочетаний «Ау», «Уа»;

- графический диктант – буква «У».

1. Активизация предметного словаря (урожай, овощи, фрукты, огород, грядки, садовод).

2. Активизация словаря  признаков:

-полезный,витаминный,ароматный;

-Цвета (оттенки),

-формы (круглый, овальный),-раз-

меры (большой, средний),

-вкус (сладкий, горький).

3.Сост –е рассказа –описания по  предложенному плану.

4.Составление  предложений  с  однородными  членами.

5.Пересказ рус. народной  сказки «Мужик и медведь» или рассказа Л. Толстого «Косточка» (Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.16,19).

1.Развитие  логического мышления:

- Отгадывание  загадок по теме;

- Игры: «Четвёртый лишний», «Узнай  по контуру»;

2. Развитие слухового внимания, чувства  рифмы: - «Подскажи словечко» (Н. В. Нищева, с. 461);

- слушание сказки  Г. Юдина

«Про  маленького  паучка».

МЕСЯЦ

ТЕМА

ГРАММАТИКА

МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

ЛЕКСИКА.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

СЛУХОВОЕ И  

ЗРИТЕЛЬНОЕ

ВОСПРИЯТИЕ

Октябрь

«Ягоды»

1.Образование существительных  в  разных падежах.

2.Образование родственных  слов  от  слова «малина».

3.Согласование  числительных с сущ. в роде, числе, падеже (1ежевика, 2, 5 ежевик…).

4.Образование существительных с уменьшительно – ласкат. суффиксами (малина – малиночка,…).

5.Образование  относит.  прилага- тельных (Сок из малины – грибной, варенье  из  брусники – брусничное,…_.

6. Правильное  употребление  предлогов  НА, В, С .

1.Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот».

2. – штриховка ягод;

-раскрашивание;

- разрезные картинки по теме;

- выкладывание буквы «И» красными верёвочками или красными палочками (на выбор);

-печатание буквы «И» , звукосочетаний «Ауи»; - графический диктант – буква «И».

1.Активизация предметного словаря (ягоды, , урожай, лес и т.д.).

2.Активизация  словаря признаков: цвета (оттенки), формы, размеры, вкус.

3.Активизация  глагольного  словаря: есть, варить, сушить, собирать,…).

4.Сост –е рассказа –описания по  предложенному плану.

5.Составление  деформированных предложений .

6.Пересказ рассказа Катаева «Дудочка и  кувшинчик».

1.Развитие  логического мышления:

- Отгадывание  загадок по теме;

- игра «Четвёртый лишний».

2.Развитие

слухового  внимания:-слушание сказки Г. Юдина «Индеец  -  изумрудный глаз»;

-сказки В.Г. Сутеева (Н.Е.Арбекова  «Развиваем связную речь у детей 6 – 7 лет с ОНР», с.156).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

Главная цель реализации программы во внеклассной работе: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как состав...

Реализация программы «Разговор о правильном питании»: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на основе изучения литературных источников (литературное кафе)

Сценарий фрагмента внеклассного занятия, направленного на формирование ЗОЖ. Занятие включает: инсценирование и анализ эпизода пьесы Д.И.Фонвизина, пословицы и поговорки В.И.Даля, способствующие формир...

Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании» во 2 классе. Методическая разработка внеклассного занятия «Где найти витамины весной?»

Второй год в гимназии воспитателем в группе продленного дня Максимовой Ириной Николаевной проводятся внеурочные занятия с обучающимися 1 ступени образования по программе «Разговор о правильном питании...

Система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализации программы «Разговор о правильном питании»

Пропаганда правильного питания – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором с...

Специфика формирования и развития познавательных процессов у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» в учебном курсе «Формула здорового питания»

Одной из главных задач современной школы, помимо обучения учащегося основам разнообразных знаний в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и формирования определенных ком...

Методическая разработка по теме: «Программа дополнительного образования «Здоровое питание» как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Разговор о правильном питании».

Методическая разработка  по теме: «Программа дополнительного образования «Здоровое питание»  как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Ра...