самообразование
учебно-методический материал на тему

Канухина Лариса Владимировна

Перпективный план курсов повышения квалификации на 2016-2017г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kanuhina_samoobrazovanie.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Канухина Лариса Владимировна.

Учитель-дефектолог.

  1. Перспективный план курсов повышения квалификации

2016-2017 год.

НО-25  ФГОС НОО. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников.  72 ч. МИОО

  1. Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации:  МИОО, 2010 г., «Психолого- педагогическая компетентность педагога дополнительного образования».

Курсы переподготовки педагогических кадров, МИОО 2011 г. -2013 г. факультет «Олигофренопедагогика»

  1. lora-kanuhina@mail.ru

8(916)9251113 (моб.)

8(499)2045592 (дом.)

4. План личного творческого саморазвития на 2013-2014 гг.

Тема: «Формирование общеучебных навыков в процессе развития письменной речи на уроках русского языка в 1-х классах у детей с ограниченными возможностями здоровья».

Цель: освоение качественно нового уровня профессиональной компетенции, профессионального мастерства, обеспечивающего способность совершенствовать педагогическую деятельность.

Задачи:

1. Изучить специальную литературу по проблеме формирования письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья;

2. Выявить и проанализировать роль коррекционно-развивающей работы на уроке письма на формирование письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья;

3. Сделать подборку коррекционно-развивающих упражнений направленных на формирование письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Предполагаемый результат: письменная речь будет формироваться быстрее если:

-коррекционно-развивающая работа будет проводиться систематически;

-коррекционно-развивающая работа будет направлена не только на развитие мелкой моторики, но и на психические процессы;

-коррекционно-развивающая работа будет проводиться и на других уроках.

                       

Продукт деятельности: изготовление наглядных пособий и дидактического материала по теме

№ п/п

Содержание деятельности

по самообразованию

   Сроки

Форма представления

1.

Изучение  литературы  по проблеме

 1.   Вейзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. М.,1997г.

2.   Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Топоркова И.Т., Щербинина С.В. Развитие речи – чтоб   учиться и писать и красиво рисовать. Ярославль, 2000г.

3.   Ильина М.Н. Подготовка к школе. М., 2008г.

4.   Илюхина В.А. Волшебные линии. М., 2005г.

5. Кобитина И.И. Работа с бумагой: поделки и игры. М., 2001г.

6.   Нефедова Е.А., Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. М., 2006г.

7. Узорова О.В. Нефедова Е.А. 300 узоров, Балашиха, 2003г.

8.    Петрова В.Г., БеляковаИ.В. Психология умственно отсталых школьников: Учеб. Пособие для студ. Высш.Пед учеб.заведений. – М.:Издательский центр «Академия», 2002. – 160с.  

сентябрь – ноябрь

2013г.

создание картотеки по теме

Формулировка гипотезы

Формы и методы работы:

изучение и анализ литературы по теме, проработка статей

II.

Изучение состояний  избранной проблемы в практике работы с детьми

Первичная диагностика детей по русскому языку.

Занятия с детьми.

Беседы и консультации  с родителями детей.

Взаимопосещение занятий.

Подведение итогов практических занятий, тестирования.

сентябрь2013г

сентябрь2013-май 2014 г.

май 2014 г.

Уточнение гипотезы

Беседы, консультации с родителями.

Консультации с коллегами.

III.

Проектирование собственной деятельности по данной теме

Разработка и составление конспектов по данной теме.

Проведение диагностики  детей.

Подборка дидактического и наглядного материала для занятий с детьми.

Составление  первичных, промежуточных, итоговых контрольных работ.

Подбор информационного  материала для родителей по теме (папка для родителей) по теме.

ноябрь 2013 г.

План деятельности по теме

Консультации с методистом, руководителем СП

Изготовление  дидактических и наглядных пособий.

Информационная папка для родителей.

IV.

Опытно-экспериментальная апробация собственных проектов самообразования

В работе с педагогами сопровождения, другими специалистами:

А) Взаимопосещение занятий.

Б) Консультации со специалистами ЦПМСС.

В работе с детьми

А) Текущие индивидуальные и групповые занятия с детьми;

Б)Оформление документации на каждого ребенка; фиксация результатов диагностики.

В работе с родителями:

А)  Беседы и консультации с родителями по данной теме.

Б) Проведение открытых занятий для родителей.

октябрь – май

2013 – 2014 уч. г.

Систематизация данных исследования

Анализ занятий, обсуждение.

Учет рекомендаций, советов специалистов.

Составление конспектов занятий.

Консультации и беседы с родителями, подбор литературы для родителей.

V.

Рефлексия: разработка методических рекомендаций, графическое представление результатов

Разработка и составление конспектов по данной теме.

Разработка методических рекомендаций по данной теме.

Участие детей в публичных мероприятиях и на открытых занятиях.

Промежуточная и  итоговая диагностика, обследование детей по данной теме.

Диаграммы динамики

Март- май  2014 г.

Внедрение в практику новых пед.технологий

Методические рекомендации для педагогов.

Анализ работы за учебный год  на основе диагностики знаний детей по данной теме.

Графическое представление результатов динамики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...