"Обзор отечественных и зарубежных систем дополнительной и альтернативной коммуникации"
статья ( класс) на тему
Основным средством человеческого общения считается устная речь, в то же время не все люди могут ей овладеть, что зачастую ставит их в зависимое положение, лишает возможности выбора, самостоятельности в принятии решений. Человек, лишенный средств для выражения своих потребностей, желаний и чувств, может проявлять агрессию по отношению к себе и окружающим или, наоборот, стать пассивным, не верящим в себя, в свою ценность и значимость. Многие дети, имеющие нарушение интеллекта разной степени тяжести или расстройства аутистического спектра в сочетании с нарушением интеллекта, испытывают трудности не только в овладении самостоятельной устной речью, но и в ее восприятии. Это значительно сужает перспективы развития, обучения и воспитания, дальнейшей социализации. Для обеспечения коммуникации людей, которые не владеют устной речью, были созданы аьтернативные системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stasko.pdf | 275.85 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ (ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ЛИТЕРАТУРЫ, ВИДЕО, КАРТОЧКИ, ПИКТОГРАММЫ, ПРОГРАММЫ)
Д.И. Бойков, С.В. Бойкова СПб.: НОУ "СОЮЗ",2004...
Методические рекомендации по использованию дополнительной альтернативной коммуникации в обучении, воспитании и коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и ТМНР в рамках внутришкольных и классных проектов
Методические материалы составлены для специалистов, учителей, воспитателей, педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и ТМНР, и включают:описание общих целевых групп по потребности в коммуникации;описание ...
Конспект занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации
Конспект открытого занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации (по дополнительной образовательной программе "Азбука общения")тема: "Кораблики плывут"проведено в марте 201...
: «Речь и альтернативная коммуникация» дополнительный 1 класс (для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАПредмет: «Речь и альтернативная коммуникация»...
Диагностическое обследование: АООП вариант 9.2/СИПР; предмет "Речь и альтернативная коммуникация", раздел "Коммуникация"
Стратегия коррекции умственной отсталости при возникновении трудностей должна строиться на принципе «зоны ближайшего» развития и принципе учета слабого звена. «Зона ближайшего»...
Альтернативная коммуникация, как система невербальной коммуникации.
Альтернативная коммуникация, как система невербальной коммуникации.Альтернативная коммуникация – это способы коммуникации, дополняющие или заменяющие вербальную речь людям, которые не могут...
Альтернативная коммуникация. Обзор методик.
Презентация, в которой дается краткое описание и практическое применение существующих на сегодня методик обучения детей с РАС, ТМНР и интеллектуальными нарушениями использованию средств альтерна...