Рабочая программа Физ-ра 6 класс 1 полугодие
рабочая программа (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГКОУ школа №2124 (СП-30) г.Москвы
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей …………………... протокол № ……… «____»______________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________________ Л.Л.Рыжих «____»______________20___г. |
Рабочая программа
Название предмета: Физкультура.
Класс: 6 «Д»
Учебный год: 2015-2016
Общее кол-во часов: 32 , кол-во часов в неделю: 2.
Учитель Терещенко Елена Валерьевна
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _____________________ «____»__________20__г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Физкультура» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.
Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- Коррекция и компенсация нарушений физического развития;
- Развитие у учащихся основных физических качеств, привития устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
- формирование интереса к уроку.
Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.
Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников, следующие:
-Развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
-Формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
-Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.- учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (папа, мама, я, бабушка, дедушка);
- Обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма ребёнка через оптимальные физические нагрузки
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков
-Содействие воспитанию нравственно-волевых качеств, развитию коммуникативной и познавательной деятельности
-Воспитание бережного отношения к своему здоровью, формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.
Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.
В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Предполагаемые результаты обучения.
Предполагается то, что учащиеся будут знать:
- Как должен одеваться ученик на занятия физкультурой;
- Название предметов одежды;
- Что значит « шеренга», « колонна», « круг»;
- Правила поведения в спортивном зале;
- Что такое ходьба, бег, прыжки, метание;
- Правила поведения во время подвижных игр;
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- Выполнять команду « Становись!»;
- Строиться в шеренгу, в колонну;
- Держать мячи, обручи;
- Выполнять инструкции и команды учителя;
- Ходить в колонне по одному, строиться в одну шеренгу, ходить по гимнастической скамейке, выполнять ОРУ;
Методическое обеспечение программы
Дорожка-змейка из каната (длина 2,0 м, диаметр каната 6 см),
Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и др.).
Игрушки мелкие пластмассовые (рыбки, шарики, лягушки) с магнитами.
Игрушки со съемными деталями.
Игрушки мелкие резиновые, пластмассовые.
Игрушки музыкальные.
Кубики, кегли и шары пластмассовые.
Кубы и кирпичи деревянные, из полимерных материалов.
Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен; а также музыкально-ритмических комплексов для гимнастики.
Массажные кольца, валики, мячи (диаметр 5, 6, 7, 8, 9, 10, 55, 65, 75 см).
Материалы и приспособления для постановки правильного дыхания.
Маты: детские напольные.
Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).
Обручи разных цветов и размеров.
Полифункциональное игровое оборудование (Наименование оборудования указано по каталогу ООО «ПКФ АЛЬМА», СПб): «Дидактическая черепаха» с пятью чехлами, змейка, игровая дорожка, «Пирамида», набор «Набрось колечко»; коврики «Гофр», «Топ-топ», со следочками; напольная дорожка «Гусеница», детская сенсорная дорожка, сухой бассейн, полифункциональный модульный набор «Гномик» («Радуга и др.), игровое панно «Ежик», игровой набор «Бросайка», «Лента- гусеница» (красная, желтая, синяя, зеленая), «Часики», «Весы напольные» и др.
Многофункциональные тренажеры.
Батут детский.
Шведская стенка.
Лавочки.
В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.
Список литературы
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
- Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
- Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Москва,1983.
- Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Москва Мозаика-Синтез, 2009.
- Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми. Москва ОЛМА Медиа Групп, 2009.
Тема № | Тема | Цели | Виды работ | Оборудования |
1 | Правила поведения в спортивном зале. | Повторить и закрепить правила поведения. | Педагог рассказывает детям о правилах поведения в зале и соблюдении техники безопасности. | Спортивный зал |
2 | Упражнения на равновесие. | Учить детей держать равновесие | Начальный алгоритм урока. построение в одну шеренгу, упражнения на равновесие | Спортивный зал |
3 | Упражнения на построение. | Учить детей строится. | Начальный алгоритм урока. построение в одну шеренгу, в колонну ходьба в колонне | Обручи |
4 | Упражнения в прыжках. | Учить прыжкам. | Начальный алгоритм урока. Выполнение упражнений. | Мячи, гимнастические палки, шведская стенка. |
5 | Упражнения в метании. | Учить делать упражнения. | Начальный алгоритм урока. Выполнение упражнений. | Спортивные мячи. |
6 | Упражнение: «Быстро в колонну». | Развитие моторики и ловкости. | Начальный алгоритм урока, выполнение упражнений. | |
7 | Упражнения «Не промахнись». | Развитие моторики и ловкости. | Начальный алгоритм урока, выполнение упражнений. | Мячи. |
8 | Упражнения в лазанье. | Развитие моторики и ловкости. | Начальный алгоритм урока, выполнение упражнений. | Шведская стенка. |
9 | Эстафета. | Обучение взаимодействию в команде. Выполнение подготовительных упражнений. Эстафета с оббеганием предметов. Эстафета с передачей предметов. | Шведская стенка, палочки, мячи. | |
10 | Подвижная игра «Мышеловка». | Развитие мышц ног и рук. | Начальный алгоритм урока, выполнение упражнений | Спортивные мячи |
11 | Повороты. Вправо, влево. | Развитие координации движений, точности. | Начальный алгоритм урока, выполнение упражнений | Спортивные мячи. |
12 | Общеразвивающие упражнения с мячами. | Развитие координации движений, точности. | Начальный алгоритм урока, выполнение упражнений | Спортивные мячи. |
13 | Игра: «Точно в руки». | Развитие координации движений, точности. | Начальный алгоритм урока, выполнение упражнений | Спортивные мячи. |
14 | Игровые упражнения. | Развитие координации движений, точности. | Начальный алгоритм урока, выполнение упражнений | Кегли, мячи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 1 класса СКОУ VIIIвида (I полугодие)
Рабочие программы для 1 класса СКОУ VIII вида...
Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)
Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)...
Рабочая программа Арифметика 6 класс 2 полугодие
..........................