Рабочая программа Физ-ра 6 класс 1 полугодие
рабочая программа (6 класс) на тему

Терещенко Елена Валерьевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ школа №2124 (СП-30) г.Москвы

РАССМОТРЕНО на заседании

МО учителей …………………...

протокол № ………

«____»______________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________________ Л.Л.Рыжих

«____»______________20___г.

Рабочая программа

Название предмета: Физкультура.

Класс: 6 «Д»

Учебный год: 2015-2016

Общее кол-во часов: 32  , кол-во часов в неделю: 2.

Учитель Терещенко Елена Валерьевна

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_____________________

«____»__________20__г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Физкультура» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.

Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.

Программа направлена на достижение следующих целей:

- Коррекция и компенсация нарушений физического развития;

- Развитие у учащихся основных физических качеств, привития устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;

- формирование интереса к уроку.

Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.

Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников, следующие:

-Развитие двигательных возможностей в процессе обучения;

-Формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

-Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.- учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (папа, мама, я, бабушка, дедушка);

- Обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма ребёнка через оптимальные физические нагрузки

 - Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков

-Содействие воспитанию нравственно-волевых качеств, развитию коммуникативной и познавательной деятельности

-Воспитание бережного отношения к своему здоровью, формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.

В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Предполагаемые результаты обучения.

    Предполагается то, что учащиеся будут знать:

  1. Как должен одеваться ученик на занятия физкультурой;
  2. Название предметов одежды;
  3. Что значит « шеренга», « колонна», « круг»;
  4. Правила поведения в спортивном зале;
  5. Что такое ходьба, бег, прыжки, метание;
  6. Правила поведения во время подвижных игр;

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  1. Выполнять команду « Становись!»;
  2. Строиться в шеренгу, в колонну;
  3. Держать мячи, обручи;
  4. Выполнять инструкции и команды учителя;
  5. Ходить в колонне по одному, строиться в одну шеренгу, ходить по гимнастической скамейке, выполнять ОРУ;

Методическое обеспечение программы

Дорожка-змейка из каната (длина 2,0 м, диаметр каната 6 см),

Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и др.).

Игрушки мелкие пластмассовые (рыбки, шарики, лягушки) с магнитами.

Игрушки со съемными деталями.

Игрушки мелкие резиновые, пластмассовые.

Игрушки музыкальные.

Кубики, кегли и шары пластмассовые.

Кубы и кирпичи деревянные, из полимерных материалов.

Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен; а также музыкально-ритмических комплексов для гимнастики.

Массажные кольца, валики, мячи (диаметр 5, 6, 7, 8, 9, 10, 55, 65, 75 см).

Материалы и приспособления для постановки правильного дыхания.

Маты: детские напольные.

Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).

Обручи разных цветов и размеров.

Полифункциональное игровое оборудование (Наименование оборудования указано по каталогу ООО «ПКФ АЛЬМА», СПб): «Дидактическая черепаха» с пятью чехлами, змейка, игровая дорожка, «Пирамида», набор «Набрось колечко»; коврики «Гофр», «Топ-топ», со следочками; напольная дорожка «Гусеница», детская сенсорная дорожка, сухой бассейн, полифункциональный модульный набор «Гномик» («Радуга и др.), игровое панно «Ежик», игровой набор «Бросайка», «Лента- гусеница» (красная, желтая, синяя, зеленая), «Часики», «Весы напольные» и др.

Многофункциональные тренажеры.

Батут детский.

Шведская стенка.

Лавочки.

В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.

Список литературы

  1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
  3. Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
  4. Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото.  Москва,1983.
  5. Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
  6. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Москва Мозаика-Синтез, 2009.
  7. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми. Москва ОЛМА Медиа Групп, 2009.

Тема №

Тема

Цели

Виды работ

Оборудования

1

Правила поведения в спортивном зале.

Повторить и закрепить правила поведения.

Педагог рассказывает детям о правилах поведения в зале и соблюдении техники безопасности.

Спортивный зал

2

Упражнения на равновесие.

Учить детей держать равновесие

Начальный алгоритм урока.

построение в одну шеренгу, упражнения на равновесие

Спортивный зал

3

Упражнения на построение.

Учить детей строится.

Начальный алгоритм урока.

построение в одну шеренгу, в колонну

 ходьба в колонне

Обручи

4

Упражнения в прыжках.

Учить прыжкам.

Начальный алгоритм урока.

Выполнение упражнений.

Мячи, гимнастические палки, шведская стенка.

5

Упражнения в метании.

Учить делать упражнения.

Начальный алгоритм урока.

Выполнение упражнений.

Спортивные мячи.

6

Упражнение: «Быстро в колонну».

Развитие моторики и ловкости.

Начальный алгоритм урока, выполнение упражнений.

7

Упражнения «Не промахнись».

Развитие моторики и ловкости.

Начальный алгоритм урока, выполнение упражнений.

Мячи.

8

Упражнения в лазанье.

Развитие моторики и ловкости.

Начальный алгоритм урока, выполнение упражнений.

Шведская стенка.

9

Эстафета.

Обучение взаимодействию в команде. Выполнение подготовительных упражнений. Эстафета с оббеганием предметов. Эстафета с передачей предметов.

Шведская стенка, палочки, мячи.

10

Подвижная игра «Мышеловка».

Развитие  мышц ног и рук.

Начальный алгоритм урока, выполнение упражнений

Спортивные мячи

11

Повороты. Вправо, влево.

Развитие  координации движений, точности.

Начальный алгоритм урока, выполнение упражнений

Спортивные мячи.

12

Общеразвивающие упражнения с мячами.

Развитие  координации движений, точности.

Начальный алгоритм урока, выполнение упражнений

Спортивные мячи.

13

Игра: «Точно в руки».

Развитие  координации движений, точности.

Начальный алгоритм урока, выполнение упражнений

Спортивные мячи.

14

Игровые упражнения.

Развитие  координации движений, точности.

Начальный алгоритм урока, выполнение упражнений

Кегли, мячи