Рабочая программа Арифметика 6 класс 2 полугодие
рабочая программа (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГКОУ школа №2124 (СП-30) г.Москвы
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей …………………... протокол № ……… «____»______________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________________ Л.Л.Рыжих «____»______________20___г. |
Рабочая программа
Название предмета: Арифметика.
Класс: 6 «Д»
Учебный год: 2015-2016
Общее кол-во часов: 48 , кол-во часов в неделю: 3.
Учитель Терещенко Елена Валерьевна
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _____________________ «____»__________20__г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.
Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- развитие способности к коллективной деятельности;
- формирование интереса к уроку.
Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.
Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников, следующие:
- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;
- использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- обеспечивать необходимую мотивацию общения и речи через создание ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;
- развитие абстрактных математических понятий;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления
Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.
В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Предполагаемые результаты обучения.
Предполагается то, что учащиеся будут знать:
- Правила поведения на уроке.
- Знание цифр и чисел.
- Знание геометрических фигур.
- Знание цветов.
- Пропедевтика.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- Показывать цифры. (1-7)
- Писать цифры по обводке.
- Показывать геометрические фигуры.( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб, брус)
- Показывать цвета. Накладывать. (белый, черный, красный, синий, зеленый, желтый)
- Знать пропедевтику. (показывать, накладывать, собирать и т.д.) (Большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий, тонкий толстый, один-много, длинный-короткий, полный-пустой, над – под)
Методическое обеспечение программы.
Доска, разноцветный мел.
Деревянная доска с цифрами.
Доски Сегена.
Игрушки со съемными деталями.
Игрушки мелкие резиновые, пластмассовые.
Игрушки музыкальные.
Кубики, кегли и шары пластмассовые.
Кубы и кирпичи деревянные, из полимерных материалов.
Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен.
Магниты с цифрами.
Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).
Наглядный материал: картинки с изображением цифр.
Пирамидка, матрешки, грибочки, вставки (геометрических фигур, цветов)
Прописи по пропедевтике.
Шероховатые цифры.
В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.
Список литературы
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
- Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
- Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Москва,1983.
- Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
- Бортникова Е. Учимся писать цифры. ЛИТУР 2013
- Маврина Л. Учимся писать цифры и буквы. ООО «Стрекоза» 2014
- Алышева Т.В. Математика 1, 2 часть, Москва, «Просвещение», 2011
- Алышева Т.В. Сравниваем, считаем 1, 2 часть, Москва, «Просвещение», 2007
- Алышева Т.В. Математика 1, 2 часть, рабочая тетрадь, Москва, «Просвещение», 2014
Счет (3 раза в неделю )
№ | Тема | Цели | Виды работ |
1 | Цифра 8. | Повторение и закрепление понятий. | Работа с предметами (мяч, машина).Учебником |
2 | Числовой ряд 1-7. | Проверка знаний. | Самостоятельная работа. |
3 | Решение примеров. | Повторение и закрепление понятий. | Работа с предметами (мяч, машина).Учебником |
4 | Сравнение объемов сыпучих вещ-в. | Повторить и закрепить понятия: круг, квадрат, треугольник. | Повторение понятий. Выбор предметов нужной формы. Обводка по шаблонам, трафаретам, штриховка. |
5 | Сравнение объемов жидкости. | Повторить и закрепить понятия: круг, квадрат, треугольник. | Повторение понятий. Выбор предметов нужной формы. Обводка по шаблонам, трафаретам, штриховка. |
6 | Построение прямой линии через одну точку. | Повторение пройденного материала | Показ по картинке, работа на доске, работа с учебником. |
7 | Построение прямой линии через две точки. | Повторение пройденного материала | Показ по картинке, работа на доске, работа с учебником. |
8 | Построение квадрата. | Повторение пройденного материала | Показ по картинке, работа на доске, работа с учебником. |
9 | Цифра 9. | Повторить и закрепить пройденный материал. | Показ цифры, работа счетными палочками, работа на доске, работа с учебником. |
10 | Неделя. | Повторить и закрепить пройденный материал. | Показ цифр, работа счетными палочками, работа на доске, работа с учебником. |
11 | Сутки. | Повторить и закрепить пройденный материал. | Показ цифр, работа счетными палочками, работа на доске, работа с учебником. |
12 | Отрезок. | Познакомить с новой фигурой. | Выбор предметов нужной формы. Обводка по шаблонам, трафаретам, штриховка. |
13 | Геометрические фигуры. | Повторение и закрепление понятий. | Работа с предметами (стакан, ленты и т.д.). Учебником |
14 | Цифра 0. | Проверка знаний. | |
15 | Повторение. Выше-ниже, толстый-тонкий, много-мало, широкий-узкий, полный-пустой. | Повторение и закрепление понятий. | Работа с предметами (стакан, ленты и т.д.). Учебником |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа "Арифметика" для учащихся 5 класса с ТМНР (8.2)
Рабочая программа "Арифметика" для учащихся 5 класса с ТМНР (8.2)...