Рабочая программа Арифметика 6 класс 2 полугодие
рабочая программа (6 класс) на тему

Терещенко Елена Валерьевна

.......................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ школа №2124 (СП-30) г.Москвы

РАССМОТРЕНО на заседании

МО учителей …………………...

протокол № ………

«____»______________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________________ Л.Л.Рыжих

«____»______________20___г.

Рабочая программа

Название предмета: Арифметика.

Класс: 6 «Д»

Учебный год: 2015-2016

Общее кол-во часов: 48  , кол-во часов в неделю: 3.

Учитель Терещенко Елена Валерьевна

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_____________________

«____»__________20__г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.

Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.

Программа направлена на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;

- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- развитие способности к коллективной деятельности;

- формирование интереса к уроку.

Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.

Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников, следующие:

 - дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;

-  использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- обеспечивать необходимую мотивацию общения и речи через создание ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;

- развитие абстрактных математических понятий;

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления

Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.

В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Предполагаемые результаты обучения.

    Предполагается то, что учащиеся будут знать:

  1. Правила поведения на уроке.
  2. Знание цифр и чисел.
  3. Знание геометрических фигур.
  4. Знание цветов.
  5. Пропедевтика.

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  1. Показывать цифры. (1-7)
  2. Писать цифры по обводке.
  3. Показывать геометрические фигуры.( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб, брус)
  4. Показывать цвета. Накладывать. (белый, черный, красный, синий, зеленый, желтый)
  5. Знать пропедевтику. (показывать, накладывать, собирать и т.д.) (Большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий, тонкий толстый, один-много, длинный-короткий, полный-пустой, над – под)

Методическое обеспечение программы.

Доска, разноцветный мел.

Деревянная доска с цифрами.

Доски Сегена.

Игрушки со съемными деталями.

Игрушки мелкие резиновые, пластмассовые.

Игрушки музыкальные.

Кубики, кегли и шары пластмассовые.

Кубы и кирпичи деревянные, из полимерных материалов.

Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен.

Магниты с цифрами.

Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).

Наглядный материал: картинки с изображением цифр.

Пирамидка, матрешки, грибочки, вставки (геометрических фигур, цветов)

Прописи по пропедевтике.

Шероховатые цифры.

В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.

Список литературы

  1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
  3. Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
  4. Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото.  Москва,1983.
  5. Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
  6. Бортникова Е. Учимся писать цифры. ЛИТУР 2013
  7. Маврина Л. Учимся писать цифры и буквы. ООО «Стрекоза» 2014
  8. Алышева Т.В. Математика 1, 2 часть, Москва, «Просвещение», 2011
  9. Алышева Т.В. Сравниваем, считаем 1, 2 часть, Москва, «Просвещение», 2007
  10. Алышева Т.В. Математика 1, 2 часть, рабочая тетрадь, Москва, «Просвещение», 2014

Счет (3 раза в неделю )

Тема

Цели

Виды работ

1

Цифра 8.

Повторение и закрепление понятий.

Работа с предметами (мяч, машина).Учебником

2

Числовой ряд 1-7.

Проверка знаний.

Самостоятельная работа.

3

Решение примеров.

Повторение и закрепление понятий.

Работа с предметами (мяч, машина).Учебником

4

Сравнение объемов сыпучих вещ-в.

Повторить и закрепить понятия: круг, квадрат, треугольник.

Повторение понятий. Выбор предметов нужной формы. Обводка по шаблонам, трафаретам, штриховка.

5

Сравнение объемов жидкости.

Повторить и закрепить понятия: круг, квадрат, треугольник.

Повторение понятий. Выбор предметов нужной формы. Обводка по шаблонам, трафаретам, штриховка.

6

Построение прямой линии через одну точку.

Повторение пройденного материала

Показ по картинке, работа на доске, работа с учебником.

7

Построение прямой линии через две точки.

Повторение пройденного материала

Показ по картинке, работа на доске, работа с учебником.

8

Построение квадрата.

Повторение пройденного материала

Показ по картинке, работа на доске, работа с учебником.

9

Цифра 9.

Повторить и закрепить пройденный материал.

Показ цифры, работа счетными палочками, работа на доске, работа с учебником.

10

Неделя.

Повторить и закрепить пройденный материал.

Показ цифр, работа счетными палочками, работа на доске, работа с учебником.

11

Сутки.

Повторить и закрепить пройденный материал.

Показ цифр, работа счетными палочками, работа на доске, работа с учебником.

12

Отрезок.

Познакомить с новой фигурой.

Выбор предметов нужной формы. Обводка по шаблонам, трафаретам, штриховка.

13

Геометрические фигуры.

Повторение и закрепление понятий.

Работа с предметами (стакан, ленты и т.д.). Учебником

14

Цифра 0.

Проверка знаний.

15

Повторение. Выше-ниже, толстый-тонкий, много-мало, широкий-узкий, полный-пустой.

Повторение и закрепление понятий.

Работа с предметами (стакан, ленты и т.д.). Учебником


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа "Арифметика" для учащихся 5 класса с ТМНР (8.2)

Рабочая программа "Арифметика" для учащихся 5 класса с ТМНР (8.2)...