Рабочая программа Грамота и письмо 6 класс 2полугодие
рабочая программа (6 класс) на тему

Терещенко Елена Валерьевна

................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ школа №2124 (СП-30) г.Москвы

РАССМОТРЕНО на заседании

МО учителей …………………...

протокол № ………

«____»______________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________________ Л.Л.Рыжих

«____»______________20___г.

Рабочая программа

Название предмета: Основы грамоты и письмо.

Класс: 6 «Д»

Учебный год: 2015-2016

Общее кол-во часов: 64  , кол-во часов в неделю: 4.

Учитель Терещенко Елена Валерьевна

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_____________________

«____»__________20__г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Основы грамоты и письмо» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 136 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.

Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.

Программа направлена на достижение следующих целей:

- расширить, углубить и закрепить у обучающихся с ОВЗ знания по письму;

- развивать мотивацию к изучению предмета;

- развитие способности к коллективной деятельности;

- воспитывать навыки культурного поведения в обращении с книгой;

Содержание обучения направлено на личностное развитие и развитие познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.

Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников, следующие:

- подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками письма;


- привить интерес к обучению;

- обеспечивать необходимую мотивацию общения и речи через создание ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;

- формировать и расширять словарный запас;

- развивать способность выражать свое настроение и потребности с помощью доступных альтернативных средств коммуникации (жесты, мимика, пантомимика, пиктограммы);

В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Предполагаемые результаты обучения.

    Предполагается то, что учащиеся будут знать:

  1. Правила поведения на уроке.
  2. Ориентировка на листе.
  3. Знание букв.
  4. Письмо по шаблону.

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  1. Ориентироваться на листе. (верх, низ, середина, право, лево)
  2. Показывать и повторять пройденные буквы. (А, У, О, Ы, И, Й, М, С, Х, Р, Ш, Л, Н, К, Т, П, З, Г, Д)
  3. Обводить по шаблону буквы, слоги и слова.

Методическое обеспечение программы

Букварь, рабочая тетрадь к букварю.

Доска, разноцветный мел.

Деревянная доска с буквами.

Игрушки мелкие пластмассовые (рыбки, шарики, лягушки) с магнитами.

Кубики, кегли и шары пластмассовые.

Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен.

Магниты с буквами.

Массажные кольца, валики, мячи (диаметр 5, 6, 7, 8, 9, 10, 55, 65, 75 см).

Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).

Наглядный материал: картинки с изображением букв, слогов, слов.

Прописи и тетради.

Шероховатые буквы.

В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.

Список литературы

  1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
  3. Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
  4. Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото.  Москва,1983.
  5. Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
  6. Бортникова Е. Мои печатные прописи,  Екатеринбург ООО «Литур-К» 2014
  7. Бортникова Е. Развиваем навыки чтения и грамотного письма 1,2часть,  Екатеринбург ООО «Литур-К» 2014
  8. Жукова Н.С. Уроки чистописания и грамотности. Москва ЭКСМО 2013

Письмо (4 часа в неделю)

Тема

Цели

Виды работ

Оборудования

1

Рисуем узоры. (по пунктиру)

(по точкам).

Повторить ориентировку на листе.

Индивидуальные карточки, работа на доске.

Индивид. карточки, ручки, мел.

2

Слоги с буквой И.

Слова с буквой И.

Проверка знаний

Пишем на индивид. карточках, работа на доске.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.

3

Простые предложения.

Пишем на индивид. карточках, работа на доске.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.

4

Буква Г.

Повторить написание линий.

Пишем на индивид. карточках, работа на доске.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.

5

Заглавная Г.

Повторить написание пройденных букв.

Пишем на доске. Мел, магниты, учебник.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.

6

Прописная Г.

Повторить написание пройденных букв.

Пишем на доске. Мел, магниты, учебник.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.

7

Слоги с буквой Г.

Повторить написание пройденных букв.

Пишем на доске. Мел, магниты, учебник.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.

8

Простые предложения.

Повторить написание  пройденные слоги.

Пишем на доске. Мел, магниты, учебник.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.

9

Повторение пройденных букв.

Повторение пройденных слогов.

Вспомнить и повторить слова.

Пишем на доске. Мел, магниты, учебник.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.

10

Горизонтальные и вертикальные, кривые линии. Повторение.

Познакомить с заглавной и прописной буквой.

Пишем на доске, Мел, магниты, учебник.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.

11

Ориентировка на листе. Центр, право, лево, верх,  низ)

- повторение правильного написания элементов изученных букв

Узнавание и различение пройденных букв. Выделение элементов изученных букв, называние элементов букв.

Элементы изученных букв из картона, магнитные буквы,

12

Буква В.

Работа над ошибками

Пишем на доске.

13

Слоги с буквой В.

Познакомить с гласными и согласными.

Пишем на доске, Мел, магниты, учебник.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.

14

Слова с буквой В.

Познакомить с гласными и согласными.

Пишем на доске, Мел, магниты, учебник.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.

15

Простые предложения.

Познакомить с заглавной и прописной буквой

Пишем на доске, Мел, магниты, учебник.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.

16

Буква Д .

Познакомить с заглавной и прописной буквой.

Пишем на доске, Мел, магниты, учебник.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.

17

Слоги с В.

Новая буква.

Пишем на доске. Мел, магниты, учебник.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.

18

Буквы Г-К

Новые слоги.

Пишем на доске. Мел, магниты, учебник.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.

19

Слоги с буквой Г-К

Слова с буквой Т.

Пишем на доске. Мел, магниты, учебник.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.

20

Буквы и слоги с Д-Т.

Проверка знаний

Пишем на индивид. Карточках

Индивид. карточки, ручки.

21

Слова с Д-Т.

Работа над ошибками

Пишем на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи" 1 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 1 класс  разработана на основе авторской программы В.В. Воронковой «Русский (родной) язык»  (Программы специальных (коррекцио...

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи" 7 класс

Рабочая программа для школы VIII вида по предмету "Письмо и развитие речи" 7 класс составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся коррекционной школы....

Рабочая программа «Коррекция нарушения письма у учащихся 2 – 4 классов»

Рабочая программа – это важный документ в работе учителя – логопеда. Данная программа и календарно – тематическое планирование направлены на коррекцию нарушения письма у учащихся 2 - 4 классов общеобр...

Рабочая программа "Графика и письмо" 6 класс 8 вид (2)

Рабочая программа составлена на основе "Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью", Л.Б. Баряева, Д.И.Байков, В.И. Липакова и др., СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Письмо", "Чтение" для инди дуального обучения на дому подростка с о сложной структурой дефекта, 9 класс

Двнная рабочая программа разработана для обучающегося на дому со сложной структурой дефекта, 9 класс...

Рабочая программа "Графика и письмо" 8 класс 8 вид (2 вар.)

Рабочя программа по предмету "Графика и письмо" 8 класс 8 вид (2 вариант) составлена для учащихся коррекционных школ с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и обучающихся на индивидуальном (надом...