Рабочая программа Грамота и письмо 6 класс 1 полугодие
рабочая программа (6 класс) по теме

Терещенко Елена Валерьевна

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ школа №2124 (СП-30) г.Москвы

РАССМОТРЕНО на заседании

МО учителей …………………...

протокол № ………

«____»______________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________________ Л.Л.Рыжих

«____»______________20___г.

Рабочая программа

Название предмета: Основы грамоты и письмо.

Класс: 6 «Д»

Учебный год: 2015-2016

Общее кол-во часов: 64  , кол-во часов в неделю: 4.

Учитель Терещенко Елена Валерьевна

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_____________________

«____»__________20__г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Основы грамоты и письмо» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 136 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.

Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.

Программа направлена на достижение следующих целей:

- расширить, углубить и закрепить у обучающихся с ОВЗ знания по письму;

- развивать мотивацию к изучению предмета;

- развитие способности к коллективной деятельности;

- воспитывать навыки культурного поведения в обращении с книгой;

Содержание обучения направлено на личностное развитие и развитие познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.

Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников, следующие:

- подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками письма;


- привить интерес к обучению;

- обеспечивать необходимую мотивацию общения и речи через создание ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;

- формировать и расширять словарный запас;

- развивать способность выражать свое настроение и потребности с помощью доступных альтернативных средств коммуникации (жесты, мимика, пантомимика, пиктограммы);

В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Предполагаемые результаты обучения.

    Предполагается то, что учащиеся будут знать:

  1. Правила поведения на уроке.
  2. Ориентировка на листе.
  3. Знание букв.
  4. Письмо по шаблону.

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  1. Ориентироваться на листе. (верх, низ, середина, право, лево)
  2. Показывать и повторять пройденные буквы. (А, У, О, Ы, И, Й, М, С, Х, Р, Ш, Л, Н, К, Т, П, З)
  3. Обводить по шаблону буквы, слоги и слова.

Методическое обеспечение программы

Букварь, рабочая тетрадь к букварю.

Доска, разноцветный мел.

Деревянная доска с буквами.

Игрушки мелкие пластмассовые (рыбки, шарики, лягушки) с магнитами.

Кубики, кегли и шары пластмассовые.

Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен.

Магниты с буквами.

Массажные кольца, валики, мячи (диаметр 5, 6, 7, 8, 9, 10, 55, 65, 75 см).

Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).

Наглядный материал: картинки с изображением букв, слогов, слов.

Прописи и тетради.

Шероховатые буквы.

В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.

Список литературы

  1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
  3. Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
  4. Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото.  Москва,1983.
  5. Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
  6. Бортникова Е. Мои печатные прописи,  Екатеринбург ООО «Литур-К» 2014
  7. Бортникова Е. Развиваем навыки чтения и грамотного письма 1,2часть,  Екатеринбург ООО «Литур-К» 2014
  8. Жукова Н.С. Уроки чистописания и грамотности. Москва ЭКСМО 2013

Письмо (4 часа в неделю)

Кол-во часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудования

1

Ориентировка на листе (вверх, низ,лево,право) Повторение.

Повторить ориентировку на листе.

Индивидуальные карточки, работа на доске.

Индивид. карточки, ручки, мел.

2

Вводная контрольная работа.

Проверка знаний

Пишем на индивид. карточках, работа на доске.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.

3

РНО.

Пишем на индивид. карточках, работа на доске.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.

4

Горизонтальные и вертикальные, кривые линии. Повторение.

Повторить написание линий.

Пишем на индивид. карточках, работа на доске.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.

5

Повторение пройденных букв. Повторение.

Повторить написание пройденных букв.

Пишем на доске. Мел, магниты, учебник.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.

6

Повторение пройденных слогов .

Повторить написание  пройденные слоги.

Пишем на доске. Мел, магниты, учебник.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.

7

Повторение пройденных слов.

Вспомнить и повторить слова.

Пишем на доске. Мел, магниты, учебник.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.

8

Заглавная и прописная буква. А, У, О.

Познакомить с заглавной и прописной буквой.

Пишем на доске, Мел, магниты, учебник.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.

9

Повторение элементов изученных букв.

- повторение правильного написания элементов изученных букв

Узнавание и различение пройденных букв. Выделение элементов изученных букв, называние элементов букв.

Элементы изученных букв из картона, магнитные буквы,

10

Контрольная работа.

Проверка знаний

Пишем на индивид. карточках

Индивид. карточки, ручки

11

Работа над ошибками.

Работа над ошибками

Пишем на доске.

12

Гласные и согласные буквы.

Познакомить с гласными и согласными.

Пишем на доске, Мел, магниты, учебник.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.

13

Заглавная и прописная буква.  М, С, Х, Р.

Познакомить с заглавной и прописной буквой.

Пишем на доске, Мел, магниты, учебник.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.

14

Заглавная и прописная буква.  Ш, Л, К, Н.

Познакомить с заглавной и прописной буквой.

Пишем на доске, Мел, магниты, учебник.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.

15

Заглавная и прописная буква Т, И, П, З.

Новая буква.

Пишем на доске. Мел, магниты, учебник.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.

16

Заглавная и прописная буква И -Й

Новые слоги.

Пишем на доске. Мел, магниты, учебник.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.

17

Слова и простые предложения.

Слова с буквой Т.

Пишем на доске. Мел, магниты, учебник.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.

18

Рисуем узоры. (по пунктиру)

(по точкам).

Новая буква.

Пишем на доске. Мел, магниты, учебник.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.

19

Контрольная работа

Проверка знаний

Пишем на индивид. Карточках

Индивид. карточки, ручки.

20

Работа над ошибками.

Работа над ошибками

Пишем на доске.

21

Работаем по образцу.

Соедини точки.

Дорисуй, не отрывая руки.

Новые слоги.

Пишем на доске. Мел, магниты, учебник.

Индивид. карточки, ручки, мел, рабочие тетради.