Рабочая программа Устная речь 6 класс 1 полугодие
рабочая программа (6 класс) по теме

Терещенко Елена Валерьевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ust.rech_.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ школа №2124 (СП-30) г.Москвы

РАССМОТРЕНО на заседании

МО учителей …………………...

протокол № ………

«____»______________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________________ Л.Л.Рыжих

«____»______________20___г.

Рабочая программа

Название предмета: Устная речь.

Класс: 6 «Д»

Учебный год: 2015-2016

Общее кол-во часов: 32  , кол-во часов в неделю: 2.

Учитель Терещенко Елена Валерьевна

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_____________________

«____»__________20__г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Устная речь» образовательной области «Родная речь»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.

Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.

Программа направлена на достижение следующих целей:

- максимальное включение учащихся в образовательный процесс по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи;

- формирование доступных им видов деятельности (элементарной учебной, игровой, деятельности общения, наблюдения, предметно- практической, трудовой);

- развитие способности к коллективной деятельности;

- формирование интереса к уроку.

Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.

Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников, следующие:

- формировать первоначальные представления о себе и о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Это – я», «Я в школе»)

- вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений), к явлениям природы;

- учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (папа, мама, я, бабушка, дедушка);

- создавать условия для возникновения речевой активности детей;

- формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового и трудового опыта;

- формировать представление о частях собственного тела, их назначении, расположении;

- привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека, учить подражать выражению лица учителя (перед зеркалом и без него) и его действиям;

- формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека;

- формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях;

- знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;

- закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности;

Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.

В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Предполагаемые результаты обучения.

    Предполагается то, что учащиеся будут знать:

  1. Правила поведения на уроке.
  2. Знание школы и школьных принадлежностей, прилегающих территорий.
  3. Семья и близкие.
  4. Времена года, месяца.
  5. Признаки сезона.
  6. Дифференциация («4 лишний»; «ряд – Дерево-куст-трава», «подбери игрушку»)
  7. Профессии.(Учитель, полицейский, врач, пожарный, продавец, повар, парикмахер, уборщица)
  8. Одежда по сезонам.(зимняя, летняя, осенняя, весенняя)

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  1. Знать и ориентироваться на территории школы.
  2. Показывать на фото себя, своих и близких.
  3. Знать и показывать времена года.
  4. Различать сезоны.
  5. Дифференцировать объектов.
  6. Знать, различать и показывать профессии.
  7. Уметь различать сезонную одежду.

Методическое обеспечение программы

Детская одежда.

Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и др.).

Игрушки мелкие пластмассовые (рыбки, шарики, лягушки) с магнитами.

Игрушки со съемными деталями.

Игрушки мелкие резиновые, пластмассовые.

Игрушки музыкальные.

Кубики, кегли и шары пластмассовые.

Куклы с одеждой.

Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен..

Массажные кольца, валики, мячи (диаметр 5, 6, 7, 8, 9, 10, 55, 65, 75 см).

Материалы и приспособления для постановки правильного дыхания.

Муляжи животный, овощей, фруктов, животных и т.д.

Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).

Наглядный материал: картинки с изображением профессий, эмоций, времен года, одежды и т.д.

Развивающие мультики про времена года.

В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.

Список литературы

  1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
  3. Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
  4. Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото.  Москва,1983.
  5. Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
  6. Левина А. Развиваем внимание. Полный курс подготовки к школе. Москва ОЛМА – ПРЕСС Экслибрис, 2003
  7. Егупова В.А. Изучаю мир вокруг. Часть 1, 2. Москва ЭКСМО, 2009
  8. Речицкая Е.Г. Филоненко – Алексеева А.Л. Солнечный зайчик, ВЛАДОС, 2005

Устная речь (2 часа в неделю)

Тема

Тема

Цели

Виды работ

Оборудования

1

Школа. Школьные принадлежности. Повторение.

Вспомнить с  детьми помещения школы, повторить школьные принадлежности

Экскурсии по школе и классу, показ школьной мебели,

Картинки с изображением школы.

2

Семья.

Знакомство с членами семьи

Работа с учебником, показ на своих школьных принадлежностях.

Учебник, школьные принадлежности

3

Времена года. Повторение.

Повторить времена года

Показ фото

Фото

4

Месяца осени.

Познакомить с месяцами.

Показ по картинкам.

Учебник, картинки времена год

5

Временные представления. (Утро, день, вечер) Повторение.

Повторить пройденный материал

Показ картинок, игрушек

Учебник, картинки, муляжи.

6

Уроки вежливости.

Повторить правила поведения

Показ по картинке.

Учебник, картинки с эмоциями.

7

Столовые приборы. (вилка, ложка)

Повторить столовые приборы.

Показ картинок, игрушек

Учебник, картинки, муляжи.

8

Электр.приб. Повторение.

Повторить название и назначение электр.приборов.

Беседа «Наши помощники в хозяйстве»

Повторение названий электроприборов Техника безопасности.

Картинки, игрушечная мебель

9

Пришкольный участок. Экскурсия в пришкольный участок.

Расширить представления о пришкольном участке, его назначении,  правилах безопасного поведения.

Пришкольный участок.

10

Труд людей осенью.

Расширить представления о труде людей в полях, в огороде;

Труд людей осенью.

Расширить представления о труде людей в полях, в огороде;

11

В мире материалов. Повторение.

повторить понятия: материл, виды материалов (стеклянный, деревянный, металлический),

В мире материалов. Повторение.

повторить понятия: материл, виды материалов (стеклянный, деревянный, металлический),

12

Времена года. Зима. Основные характеристики.

Закрепить и расширить представления о признаках зимы, дифференцировать признаки зимы и осени.

-рассматривание сюжетной картинки «Зима в городе».

Времена года. Зима. Основные характеристики.

13

Одежда, обувь людей зимой.

Закрепить  знания детей о сезонной одежде.

-Повторение основных признаков зимы.

Одежда, обувь людей зимой.

14

Зимние праздники. Новый год.

Уточнить и расширить представления детей о зимних праздниках.

Зимние праздники. Новый год.

Уточнить и расширить представления детей о зимних праздниках,  учить внимательно слушать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 1 класса СКОУ VIIIвида (I полугодие)

Рабочие программы для 1 класса СКОУ VIII вида...

Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)

Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)...

Рабочая программа "Устная речь" для учащихся 5 класса с ТМНР (8.2)

Рабочая программа "Устная речь" для учащихся 5 класса с ТМНР (8.2)...