Рабочая программа Устная речь 6 класс 2 полугодие
рабочая программа (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГКОУ школа №2124 (СП-30) г.Москвы
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей …………………... протокол № ……… «____»______________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________________ Л.Л.Рыжих «____»______________20___г. |
Рабочая программа
Название предмета: Устная речь.
Класс: 6 «Д»
Учебный год: 2015-2016
Общее кол-во часов: 32 , кол-во часов в неделю: 2.
Учитель Терещенко Елена Валерьевна
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _____________________ «____»__________20__г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Устная речь» образовательной области «Родная речь» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.
Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- максимальное включение учащихся в образовательный процесс по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи;
- формирование доступных им видов деятельности (элементарной учебной, игровой, деятельности общения, наблюдения, предметно- практической, трудовой);
- развитие способности к коллективной деятельности;
- формирование интереса к уроку.
Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.
Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников, следующие:
- формировать первоначальные представления о себе и о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Это – я», «Я в школе»)
- вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений), к явлениям природы;
- учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (папа, мама, я, бабушка, дедушка);
- создавать условия для возникновения речевой активности детей;
- формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового и трудового опыта;
- формировать представление о частях собственного тела, их назначении, расположении;
- привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека, учить подражать выражению лица учителя (перед зеркалом и без него) и его действиям;
- формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека;
- формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях;
- знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;
- закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности;
Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.
В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Предполагаемые результаты обучения.
Предполагается то, что учащиеся будут знать:
- Правила поведения на уроке.
- Знание школы и школьных принадлежностей, прилегающих территорий.
- Семья и близкие.
- Времена года, месяца.
- Признаки сезона.
- Дифференциация («4 лишний»; «ряд – Дерево-куст-трава», «подбери игрушку»)
- Профессии.(Учитель, полицейский, врач, пожарный, продавец, повар, парикмахер, уборщица)
- Одежда по сезонам.(зимняя, летняя, осенняя, весенняя)
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- Знать и ориентироваться на территории школы.
- Показывать на фото себя, своих и близких.
- Знать и показывать времена года.
- Различать сезоны.
- Дифференцировать объектов.
- Знать, различать и показывать профессии.
- Уметь различать сезонную одежду.
Методическое обеспечение программы
Детская одежда.
Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и др.).
Игрушки мелкие пластмассовые (рыбки, шарики, лягушки) с магнитами.
Игрушки со съемными деталями.
Игрушки мелкие резиновые, пластмассовые.
Игрушки музыкальные.
Кубики, кегли и шары пластмассовые.
Куклы с одеждой.
Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен..
Массажные кольца, валики, мячи (диаметр 5, 6, 7, 8, 9, 10, 55, 65, 75 см).
Материалы и приспособления для постановки правильного дыхания.
Муляжи животный, овощей, фруктов, животных и т.д.
Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).
Наглядный материал: картинки с изображением профессий, эмоций, времен года, одежды и т.д.
Развивающие мультики про времена года.
В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.
Список литературы
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
- Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
- Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Москва,1983.
- Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
- Левина А. Развиваем внимание. Полный курс подготовки к школе. Москва ОЛМА – ПРЕСС Экслибрис, 2003
- Егупова В.А. Изучаю мир вокруг. Часть 1, 2. Москва ЭКСМО, 2009
- Речицкая Е.Г. Филоненко – Алексеева А.Л. Солнечный зайчик, ВЛАДОС, 2005
Устная речь (2 часа в неделю)
№ | Тема | Цели | Виды работ | Оборудования |
1 | Учимся быть добрыми. | Вспомнить с детьми помещения школы, повторить школьные принадлежности | Экскурсии по школе и классу, показ школьной мебели, | Картинки с изображением школы. |
2 | Учимся быть внимательными. | Знакомство с членами семьи | Работа с учебником, показ на своих школьных принадлежностях. | Учебник, школьные принадлежности |
3 | Наши любимые игрушки. | Повторить времена года | Показ фото | Фото |
4 | Деревянный, стеклянный. Материалы. | Познакомить с месяцами. | Показ по картинкам. | Учебник, картинки времена года |
5 | Масленица. | Повторить пройденный материал | Показ картинок, игрушек | Учебник, картинки, муляжи. |
6 | День защитника Отечества. | Повторить правила поведения | Показ по картинке. | Учебник, картинки с эмоциями. |
7 | Международный женский день. | Повторить столовые приборы. | Показ картинок, игрушек | Учебник, картинки, муляжи. |
8 | Растения. Уход за растениями. | Повторить название и назначение электр.приборов. | Картинки, игрушечная мебель | |
9 | Я и моя семья. | Пришкольный участок. | ||
10 | Весна для животных и птиц. | Расширить представления о труде людей в полях, в огороде; | Труд людей осенью. | Расширить представления о труде людей в полях, в огороде; |
11 | На чем сиди, едим, спим. Покажи мебель. | повторить понятия: материл, виды материалов (стеклянный, деревянный, металлический), | В мире материалов. Повторение. | повторить понятия: материл, виды материалов (стеклянный, деревянный, металлический), |
12 | Учимся слушать. | Закрепить и расширить представления о признаках зимы, дифференцировать признаки зимы и осени. | -рассматривание сюжетной картинки «Зима в городе». | Времена года. Зима. Основные характеристики. |
13 | Карусель времен года. | Закрепить знания детей о сезонной одежде. | -Повторение основных признаков зимы. | Одежда, обувь людей зимой. |
14 | Мы покупаем, продаем. | Уточнить и расширить представления детей о зимних праздниках. | Зимние праздники. Новый год. | Уточнить и расширить представления детей о зимних праздниках, учить внимательно слушать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 1 класса СКОУ VIIIвида (I полугодие)
Рабочие программы для 1 класса СКОУ VIII вида...
Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)
Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)...
Рабочая программа Арифметика 6 класс 2 полугодие
..........................
Рабочая программа "Устная речь" для учащихся 5 класса с ТМНР (8.2)
Рабочая программа "Устная речь" для учащихся 5 класса с ТМНР (8.2)...