Воспитательная программа
материал (7, 8, 9 класс) на тему

Программа предназначена для проведения воспитательной коррекционно-педагогической работы с детьми в возрасте от 13 до 16 лет с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx189 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитательной работы классного руководителя в 7-9 классах

                  

 I. Цель и задачи воспитательной работы.

 Цель: создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе.

 Задачи:

 • Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный и эстетический рост личности.

 • Гуманизм и коллективизм как позиции, характеризующие подростка в его отношении к людям, и способность каждого занять своё место в обществе себе подобных.

 • Постоянное самосовершенствование и с ним самовоспитание, достойное и уважительное отношение к самому себе.

 • Преданность Родине и гордость за неё в независимости от экономических и политических трудностей в обществе, основанные на изучении истории и традиций.

 • Физическое развитие, формирование навыков здорового образа жизни, соблюдение правил человеческого общежития.

II. Актуальность.

 Начинается новый учебный год. Год, в который ученики войдут уже младшими подростками. В этот период многое меняется, образ мысли, стиль жизни. Очень редко переход "младший школьник - подросток” проходит плавно. Не всегда дети младшего подросткового возраста могут сформулировать свои претензии окружающему миру, свои желания. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, во многом зависит от учителя вообще и от классного руководителя в первую очередь, учитывая степень тесноты общения с его классным коллективом.   Поэтому, на мой взгляд, план воспитательной работы, ежегодно составляемый классным руководителем, на ступени седьмого класса целесообразно заменить расширенным аналогом, охватывающим несколько лет обучения.     Естественно, конкретные мероприятия будут и должны меняться и дополняться в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, но основные положения остаются незыблемыми при достижении поставленных целей воспитательной работы.

    Составление собственной программы воспитательной работы необходимо начать не с постановки целей и задач, а с изучения запросов родителей и учеников. Выяснилось, что желания родителей во многом совпадают с желаниями детей.

 Многие видят себя с высоким культурным и интеллектуальным уровнем развития, с богатым внутренним миром, с необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых в профессиональном ориентировании, выборе дальнейшего пути с целью получения образования, отвечающего требованиям современной жизни.

 И не важно, что в моём распоряжении всего три года и необходимо заново создавать ученический коллектив, этого достаточно, чтобы посеять семена, которые в будущем обязательно дадут всходы. Вместе с родителями и детьми, я шаг за шагом буду идти к своей цели, и буду делать все от меня зависящее на пути её осуществления. Без веры в лучшее нельзя работать в школе. Я верю, и буду стремиться достичь хотя бы сотой доли того, о чём писала выше. Для достижения цели необходимо четко представлять качественные характеристики личности ребёнка, а это "модель выпускника”, творчески развитая, социально - ориентированная личность, способная к самореализации.

 А моя задача создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе.

 Принципы,  определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:

 1. Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.

 2. Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.

 3. Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.

 4.Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.

 5. Принцип диалогичности ( сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.

 6. Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.

 7. Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.

 8. Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.

 III. Содержание воспитательной работы.

     Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.

 Творческая деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению.

     Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни.

 Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.

     Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду.

    Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.

 Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно- полезного труда.

 IV. Воспитывающая деятельность.

 4.1. Участие класса в общешкольных мероприятиях.

 Основной составляющей воспитательной работы в классе, на мой взгляд, является участие класса в общешкольных мероприятиях согласно годовому плану работы школы. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать:

 • Повышению уровня общительности каждого;

 • Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой - школа;

 • Формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.

 Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.

 4.2. Связь с социумом.

 Учитывая возраст моих воспитанников, можно с уверенностью сказать, что потребность в общении со сверстниками у них очень велика. Целесообразно сделать это общение позитивным и максимально интересным. Поэтому, на мой взгляд, нужно в максимальной степени использовать в воспитательной работе взаимодействие класса с социумом города, активно откликаться на поступающие предложения и самим проявлять инициативу, тем более возможность выхода коллектива за рамки школы повышает уровень значимости и каждого учащегося для коллектива. Связь класса с социумом представлена на следующей диаграмме.

 Взаимодействие с культурно-досуговым социумом подразумевает посещение выставок, спектаклей, концертов.

 Очень важным является взаимодействие с организациями, ведущими работу по гражданско-патриотическому воспитанию.

 Взаимосвязь со спортивными школами города осуществляется через показательные выступления воспитанников, участие класса в городских соревнованиях в рамках Спартакиады школ города и вовлечение учащихся в спортивные секции.

 Представители просветительско-оздоровительного социума организуют с учащимися разъяснительную работу по различным вопросам:

 - правила дорожного движения;

 - противопожарная безопасность;

 - профилактика правонарушений и преступлений среди учащихся;

 - формирование здорового образа жизни.

 Взаимодействие с учебными заведениями и центром занятости помогает определиться в выборе будущей профессии.

 4.3. Работа с родителями учащихся.

 Очень часто приходится слышать мнение, что всё идёт из семьи.

 Это действительно так. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенчестве. Но это не умаляет роль классного коллектива в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием коллектива, учителей и классного руководителя.

 Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя. Вовлечение родителей в образовательный процесс осуществляется по 4 направлениям.

 Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется по средством вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. Чтобы совместная деятельность классного руководителя и родителей была успешной и привела к желаемым результатам, был составлен план родительского всеобуча.

№п/п

Класс

Тема собрания

1

7

Возрастные особенности младшего школьного возраста. О вредных привычках. Основные задачи развития.

2

7

Итоги I четверти.  Рекомендации по повышению качества знаний.

3

7

В семье растёт сын. В семье растёт дочь.

4

7

Подросток  и окружающая среда..

5

8

Возрастные особенности старшего подросткового возраста. О задачах обучения и воспитания учащихся 8 класса.

6

8

Педагогическая культура родителей и условия эффективного семейного воспитания.

7

8

Семейные проблемы. Как их решать?

8

8

Проблема вредных привычек у подростков.

9

8

Участие родителей в воспитании у подростков положительного отношения к труду.

10

9

Особенности организации учебного труда девятиклассника.

11

9

Выбор профессии и социально-нравственное самоопределение.

12

9

Курение, алкоголизм и развивающийся организм.

13

9

Правовое воспитание подростков в школе и дома

14

 4.4 Внутриклассные мероприятия.

 Эта работа проводится в двух направлениях: с участием родителей и самостоятельная деятельность учащихся. На организационной диаграмме отражены основные формы работы, которые позволяют получить положительный результат работы.

 В течение месяца проводится 4 классных часа:

 - организационный;

 - этический;

 - тематический;

 - "свободный”.

 На организационном часе ребята подводят итоги прошедшего месяца и планируют свою дальнейшую жизнь.

 Тематика классных часов определяется общешкольным тематическим планированием.

 Занятия в рамках этической программы "Я живу среди людей” проводятся по следующему плану:

 

№п/п

                           Тематика

Класс

1

Мир претензий к окружающим.

7

2

Нравственные ценности.

3

Умение слышать и слушать другого.

4

 Человеческие ценности: 

 - совесть 

 - честь 

 - благодарность 

5

Речевой этикет.

6

Характер личности.

7

Виды общения.

8

8

На чем основано взаимопонимание.

9

Человеческие ценности: 

 - память 

 - правда 

 - жизнь 

10

Конфликты в общении и способы их разрешения

11

Подросток и законы.

12

Темперамент.

9

13

Правила организации пространства общения.

14

Организация знакомства.

15

Как сохранить достоинство.

16

Человеческие ценности: 

 - надежда 

 - гордость 

 -свобода 

17

Секреты обаяния.

18

Осторожно, "Секта”.

4.5. Индивидуальная работа.

      В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. При этом надо помнить о том, что хвалить ребёнка лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине. В первом случае это поможет поднять авторитет учащегося среди одноклассников, во втором окажет благотворное влияние на взаимоотношения классного руководителя и данного конкретного ребёнка, что поможет ему принять правильное решение или задуматься над поставленной проблемой. Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми, и с родителями.

 Индивидуальную работу с родителями необходимо строить так, чтобы, придя в школу однажды, родитель того или иного ребёнка выразил желание посетить её ещё раз, так как абсолютно уверен, что все говорящееся классным руководителем заслуживает внимания и защищает их ребёнка. Даже ругая, нужно найти повод для похвалы - это закон индивидуальной работы классного руководителя с родителями.

 4.5.1. Работа с учителями - предметниками.

 Возможно, данный пункт не обязателен, ибо работа классного руководителя с учителями- предметниками подразумевается уже самими обязанностями. Тем не менее, и пренебрегать этим направлением работы не стоит.

 • Систематическая организация встреч родителей с работающими в классе педагогами.

 • Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;

 • Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребёнка;

 • Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов;

 • Выяснение у учителей - предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка, если таковое имеет место.

 Вот перечень тех не многих мероприятий, которые предполагается осуществить. Кроме того, участие класса в проведении предметных недель, помимо того, что будет способствовать расширению интереса к предмету, также благоприятно скажется на взаимоотношениях педагогического и классного коллективов, в чем не может не быть заинтересован классный руководитель.

 4.5.2. Работа с правоохранительными структурами.

Планируется проводить разъяснительную работу с целью профилактики правонарушений. Организация встреч с социальным педагогом, сотрудниками ПДН, РОВД, МСЧ, родительской общественностью формирует у ребят навыки ассоциативного правильного поведения в обществе. Кроме того, указанные беседы направлены на повышении бдительности подростков во время пребывания на улице, позднего возвращения домой и т.д.

 4.6. Каникулярная работа.

 Следует помнить, что в воспитании каникул не бывает, тем более, что каникулы – время, которое ребёнок проводит, будучи предоставленный сам себе. Следовательно, возрастает риск не только травматизма, но и негативного влияния улицы. Поэтому, являясь периодом отдыха для детей, каникулы становится временем наиболее активной работы классного руководителя по организации интересного, познавательного, развлекательного досуга своих воспитанников. Для реализации этой цели наиболее приемлемыми являются экскурсии в музей, городские библиотеки. Они дают возможность детям пообщаться, почувствовать себя взрослыми, отдохнуть от школы и дома, кроме того, в своей основе несут богатый информационный материал по истории и развитию родного края.

 Планируются:

 • поездка в"Цат и ВПП "Росич", АУ

 • прогулка по тропе здоровья

V. Календарно - тематическое планирование

VI. Оценка эффективности реализации Программы.

 В характеристике функционирования системы социального типа особое место отводится определению эффективности. Эффективность свидетельствует о способности системы к реализации цели и осуществлению возложенных на неё функций. Когда говорится об эффективности воспитательной системы, то, прежде всего, ведется речь о результативности воспитательного процесса в классе.

 Список литературы

 1. Ананьев Ю. П, Человек как предмет познания. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980.

 2. Давыдов В.В Проблемы развивающего обучения. М.: педагогика. 1986.

 3. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако,2006.

 4. Кушнер Ю. Формирование профессиональных интересов учащихся в семье. Воспитание школьников. 1992. №3 -4.

 5. Лупоядова Л. Ю., Мельникова Н. А., Якимович И. Г. Родительские собрания 8 – 9 классы: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. Волгоград: Учитель, 2006.

 6. Маленкова Л. И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. М.: педагогическое общество России, 2005.

В 7 «А» классе 10 учащихся. Из них 4 девочки и 6 мальчиков разного уровня способностей. Возраст учащихся   12-13 лет.  Добренькая Мажена, до школы посещала детский сад, остальные учащиеся воспитывались в домашнем режиме.

Состав коллектива формировался с 2008 по2013 год. Отношения между ребятами складываются дружеские, но коллектив находится на стадии формирования. Организованность и сплоченность низкая.  Работоспособность ребят на уроке средняя: частая отвлекаемость, быстрая утомляемость, нарушение произвольного внимания.

Все ребята принимают активное участие в различных мероприятиях и конкурсах, добросовестно выполняют данные им поручения и задания.

Бытовые условия у большинства учеников удовлетворительные. Есть место для приготовления домашнего задания, имеются все необходимые школьные принадлежности. Со стороны многих родителей осуществляется систематический контроль и оказывается посильная помощь в учебе. Не все дети усваивают программный материал. Два учащихся нуждаются в индивидуальной работе.

Анализ уровня работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеучебной деятельности позволяет сделать вывод, что в этом направлении предстоит большая и кропотливая работа по привитию этих умений и навыков.

        С сентября 2014 года Казаков Андрей выведен на надомное обучение по следующим предметам – русский язык, чтение, математика, биология, география, история, трудовое обучение, физическая культура.

Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности.

В 7 «А» классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, сознательного отношения к учёбе.

7. Работа с родителями: Все родители учащихся класса постоянно интересуются жизнью их детей в школе, приходят на беседы, не остаются равнодушными к просьбам учителя по вопросам обучения и воспитания своих детей.         При необходимости сообщают мне, как классному руководителю о причинах пропуска.  


Содержание воспитательной работы

Ценностно – ориентированная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личной причастности миру во всех его проявлениях;

Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно полезного и в дальнейшем производительного труда.

Оздоровительная деятельность, направлена на развитие потребности вести здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек. Сохранение психологического здоровья.

Физкультурно – массовая деятельность, способствующая здоровому образу жизни, формирование культурно-гигиенических навыков.

Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.

Художественно – творческая, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям.

Коммуникативная – свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.


Циклограмма деятельности

классного руководителя в классе.

Ежедневно:

1.         Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2.         Организация питания учащихся.

3.         Организация дежурства в классном кабинете, в столовой.

4.         Индивидуальная работа с учащимися.

5.                 Информирование родителей «трудных» учащихся о ходе и результатах         обучения, воспитания

Еженедельно:

1.        Проверка дневников учащихся.

3.        Проведение мероприятий в классе по плану.

4.        Работа с родителями (по ситуации).

5.        Работа с учителями - предметниками.

Каждый месяц:

1.        Посещение уроков в своем классе.

2.         Консультация со школьным психологом, врачом по проблемам здоровья                         учащихся.

3.        Встреча с родительским активом.

Один раз в четверть:

1.        Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.         Коррекция плана работы на новую четверть.

3.         Проведение родительского собрания.

4 .        Профилактическая работа с «трудными» учащимися.

5.         Информирование родителей «трудных» учащихся о ходе и результатах                         обучения, воспитания и развития учащихся.

Один раз в год:

1.        Проведение открытого мероприятия.

2.         Оформление личных дел учащихся.

3.         Сбор статистических данных о классе.


План работы на сентябрь

Направление работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

Ценностно-                 ориентированное    

 День знаний.                      Торжественная линейка.    

Классный час

«Готов к труду и обороне», беседа по ПДД и ТБ.

 Распределение обязанностей по классу. Составление графика дежурства. В классе и по школе.

Классный час

(понедельник)

         «Устав школы. Правила для учащихся»

Классный час

(понедельник)                              

Трудовое                      

 

Ежедневные дежурства в классе, участие в общественно-полезном труде.

Оздоровительно-спортивное    

 День здоровья в кругу семьи.

Ознакомление уч-ся с работой оздоровительных и спортивных кружков.

Познавательное      

  Беседа по ПДД

                               

Беседа по ПДД

Экскурсия в детскую библиотеку.

«К юбилею С. Есенина»

Художественно-         творческое                

КТД

Поделка ко дню учителя «Любимому другу - учителю»

Коммуникативное  

 Распределение обязанностей по классу.  

Формирование и развитие навыков ученического самоуправления.

 


План работы на октябрь

Направление работы        

 

                 1 неделя                              

                    2 неделя                          

3 неделя

4 неделя

Ценностно-                         ориентированное              

Беседа «Нет слова выше чем учитель».

Традиционный школьный праздник, посвященный Дню учителя.

День пожилого человека.                                                                                         Этическая беседа «Уважай старших! Будь внимателен к младшим».

Классный час

(понедельник)

                                                             Беседа «спорт, здоровье, красота – наши лучшие друзья».

 Классный час «В единстве сила».

(понедельник)

Трудовое                            

 

Ежедневное дежурство в классе и столовой.                

 

Оздоровительно-спортивное              

Познавательное                

 

Беседа по ПДД.  

Классный час

(понедельник)

Художественно-                 творческое                          

Коммуникативное            

Формирование и развитие навыков ученического самоуправления.

Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом.


План работы на ноябрь

Направление работы

   1 неделя

                    2 неделя                          

3 неделя

4 неделя

Ценностно-ориентированное

Праздничный концерт, посвященный «Дню матери».

Беседа «Безопасность движения пешеходов во время гололеда»

Беседа «Как часто мы бываем вежливыми?» Классный час.

Трудовое

Ежедневные дежурства в классе, участие в общественно-полезном труде.

Оздоровительно-спортивное

Познавательное

Беседа «День правовой помощи детям».

Классный час

(понедельник)                        

Беседа по пожарной безопасности.

       

Художественно-творческое

Коммуникативное

Формирование и развитие навыков ученического самоуправления.

Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом.


План работы на декабрь

Направление работы

   1 неделя

                    2 неделя                          

3 неделя

4 неделя

Ценностно-ориентированное

Беседа ко Дню инвалида «Протяни руку помощи».

Классный час

(понедельник)

Беседа «Знайте не только свои права, но и обязанности»

Акция «Птичья столовая»

Трудовое

Ежедневные дежурства в классе.

 Изготовление новогодних украшений.

Оздоровительно-спортивное

Привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях.

Классный час. «Правила безопасного поведения во время новогодних праздников».

Познавательное

Беседа по ПДД.

«Улица полна неожиданностей»

Художественно-творческое

 Выставка газет посвященных Новому году.

Оформление актового зала и фойе.

 Участие в Новогоднем празднике.

Коммуникативное

Формирование и развитие навыков ученического самоуправления.

Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом.


План работы на январь

Направление работы

   1 неделя

                    2 неделя                          

3 неделя

4 неделя

Ценностно-ориентированное

Беседа «Этические нормы коллектива»

Классный час

(понедельник)

Беседа: «Крещение - великий праздник на Руси».

Классный час

(понедельник)

Беседа «Правила

культурного поведения в школе, в общественных местах». ТБ

Классный час

(четверг)

Трудовое

Ежедневные дежурства в столовой.

 Участие в общественно-полезном труде в школе. 

 Генеральная уборка класса.

Оздоровительно-спортивное

Познавательное

Беседа по ТБ.

Классный час

(четверг)

Художественно-творческое

Конкурс памяток «Витамины, и я»

Коммуникативное

Беседа о предметах личной гигиены.

Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом.


План работы на февраль

Направление работы.

   1 неделя

                    2 неделя                          

3 неделя

4 неделя

Ценностно-ориентированное

Беседа «Труд в почете любой»

Классный час

«Пассивный и активный курильщик – это опасно для жизни!»

(понедельник)

Трудовое

Ежедневные дежурства в классе и столовой.

Уход за цветами, генеральная уборка класса.

Оздоровительно-спортивное

Месячник гражданской обороны

Познавательное

Беседа «Мой родной язык». К международному дню родного языка.

Классный час

(понедельник)

Беседа по ПДД.

Классный час

(понедельник)

Беседа «Мир профессий»

Художественно-творческое

КТД

Плакаты, рисунки – ко Дню Защитника отечества.

Коммуникативное

беседы о нравственности – культуре речи и поведении.

Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом.


План работы на март

Направление работы

   1 неделя

                    2 неделя                          

3 неделя

4 неделя

Ценностно-ориентированное

 Международный женский день.

 Праздничный концерт к 8 марта (подготовка).

Классный час

(четверг).

Беседа «Птицы – наши друзья, обижать их нельзя».

Классный час

Трудовая

Ежедневные дежурства в классе.

Участие в общественно-полезном труде.

 Генеральная уборка класса.

Оздоровительно-спортивное

Познавательное

Классный час по ПДД (просмотр фильмов)

Диалог «Вещества, вызываемые зависимость»

Художественно-творческое

Подготовка рисунков, поздравительных открыток и плакатов к 8 марта. 

Изготовление подарков для мам.

Коммуникативное

Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом.


План работы на апрель

Направление работы

   1 неделя

                    2 неделя                          

3 неделя

4 неделя

Ценностно-                  ориентированное      

 Беседа «Вода – друг и враг». Познакомить с правилами поведения у водоемов в весенний период.

Классный час

(понедельник)

Беседа «Первый космонавт земли».

Конкурс рисунков.

Классный час

(понедельник)

Беседа «Содружество народов»

Классный час

Ко дню пожарной охраны

«Они спасают нашу жизнь…»

Трудовое                      

 Ежедневные дежурства в столовой.

Уход за цветами.

Участие в общественно-полезном труде.

Генеральная уборка класса.

Оздоровительно-спортивное      

 7 апреля Всемирный День здоровья.

 

Спортивный праздник

Познавательное        

 

 

 Беседа по ПДД

Классный час

(понедельник)

Художественно-          творческое                  

 

 

 

Коммуникативная    

                                         

Изучаем правила этикета.

Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом.

План работы на май

Направление работы.

   1 неделя

                    2 неделя                          

3 неделя

4 неделя

Ценностно-ориентированное

 

 «Этот праздник со слезами на глазах» ко дню Великой победы.

Классный час

(понедельник)

Беседа на этическую тему «Болезни грязных рук»                                            

Классный час

(понедельник)

Трудовое

Трудовая практика.

Оздоровительно-спортивное

Познавательное

Беседа «О труде, о людях труда»

«Эта добрая дорога лета» Беседа по ПДД и ТБ

(понедельник)

Беседа о поведении во время летних каникул.

(понедельник)

Художественно-творческое

Коммуникативное

Классный час «Подводим итоги прошедшего года».

Правила дорожного движения и пожарная безопасность во время летних каникул.

Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом.

Тематика родительских собраний на 2015-2016 учебный год

Собрание № 1

Организация учебно-воспитательного процесса в 2015-2016 учебном году.

Задачи собрания:

  1. Организация учебного процесса в 2015-2016 учебном году.
  2. Заполнение родителями анкеты.
  3. Выполнение требований Устава школы: поведение внешний вид, пропуски, опоздания.
  4. Информация о дополнительной документации, рабочих тетрадях, литературе.
  5. Классные вопросы тематика.

Собрание № 2.
Подведение итогов I четверти

Задачи собрания:

1.  Проанализировать уровень обученности по итогам I четверти и причины неуспеваемости по предметам.

2.  Рассмотреть трудности, с которыми столкнулись шестиклассники.

3.  Классные вопросы тематика.

Собрание № 3.
Подведение итогов II четверти

Задачи собрания:

1.  Проанализировать уровень обученности по итогам II четверти и причины неуспеваемости по предметам.

2.  Рассмотреть трудности, с которыми столкнулись шестиклассники.

3.  Классные вопросы тематика.

Собрание № 4

Положительные эмоции и их значение в жизни человека.

Задачи собрания:

1.   Способствовать  приобретению  родителями  практических  знаний  по развитию  эмоций  у учащихся;  

2.   Решение  внутриклассовых вопросов.

Собрание № 5

«Итоги года обучения»

Задачи собрания:

1.Обсудить вопросы успеваемости ребенка в школе.

2. Взаимоотношения детей в коллективе.

3.Подвести итоги учебного года в рамках воспитания, обучения, развития ребенка.

Беседы по правилам дорожной и пожарной безопасности

№ п.п.

Тема

Месяц проведения

ПДД

Пожарная безопасность

1.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Правила.

Огонь – друг или враг.

сентябрь

2.

Безопасное поведение на тротуарах и обочинах дорог.

Наиболее частые причины пожаров.

Последовательность обязательных действий при пожаре.

октябрь

3.

Как правильно переходить дорогу.

Пожар в квартире. Правила поведения во время пожара.

ноябрь

4.

Дорога, её элементы и правила поведения     на ней.

Чем опасен дым.

декабрь

5.

Уроки городской безопасности.

Правила безопасного поведения:

Викторина       Пожарная безопасность

январь

6.

Поездка на любых видах транспорта. Правила перехода улицы после высадки из транспортных средств.

Детские шалости с огнём.

февраль

7.

Как пешеходы и водители поделили улицу.

Осторожно электроприборы.

март

8.

Мы – пассажиры.

Горючие вещества

апрель

9.

Беседа о поведении во время летних каникул

 «Безопасное лето» рисунки

Беседа «Берегите лес от пожаров»

май

                  Источники: 1.  Т.А. Шорыгина Беседы о пожарной безопасности.

                                     2. http://pochemu4ka.ru/load/nachalnye_klassy/prezentacii/viktorina_quot_pozharnaja_bezopasnos



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа в 6-м классе

В воспитательной программе класса представлены цели и задачи воспитательной работы в этом году, характеристика класса, работа по секторам, планируемые мероприятия....

Воспитательная программа для 5-6 кл

Программа расчитана на два года для учащихся 5-6 классов...

Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»

Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...

рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"

Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»

Программа  «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...

Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса

 В основе  модуля «Уроки семьи» лежит  системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...