конспект урока+презентация по домоводству "Помощники в доме"
план-конспект урока ( класс) по теме

подготовлено для учащихся со сложными дефектами развития

-конспект урока

-презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domovodstvo_konspekt.doc45 КБ
Office presentation icon elektropribory.ppt2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 6 «с» классе по домоводству на тему: «Помощники в доме»

(для детей со сложной структурой дефекта)

Цель: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Обучающие задачи:

  • расширить знания учащихся об электроприборах;
  • познакомить детей с предметами, которые могут служить источником опасности в доме;
  • сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами;

Развивающие задачи:

  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание выполнять работу сообща.

Тип занятия: интегрированное

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

  • проблемно-диалогический;
  • игровой;
  • словесный;
  • использование наглядности;
  • ИКТ

Материалы и оборудование:

Конверт с заданиями, разрезные картинки, загадки,  белые листы бумаги, красный карандаш, трафарет номера телефона «01», презентация, мультфильм.

Ход урока

Орг. Момент:

П.: На урок звенит звонок,

Начинается урок.

Будем мы работать дружно,

 И узнаем, что нам нужно.

Слайд 

П.: Отгадайте загадку:

Окна, крыша, дверь, труба,

Все вы входите туда.  

(Дом)

П.: Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен..Когда человеку надоело жить без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали.

Расхотелось ходить к ручью-придумали водопровод. Жарить мясо на костре неудобно-изобрёл электрическую  плиту. А сколько электрических приборов придумано, о которых мы сегодня и поговорим.

Тема сегодняшнего урока: «Помощники в доме»

Основная часть.

П.: Сегодня утром у себя на столе нашла письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Послушайте: «Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком приехали в гости к д.Фёдору и обнаружили у них много интересных вещей. Эти предметы Шарик сфотографировал своим фото ружьём. Расскажите  что это, для чего они нужны, как ими пользоваться»

 (Учитель достаёт из конверта фотографии, раздаёт детям)

П.:  Ребята, что же сфотографировал Шарик, вы узнаете, если соберёте осколочные картинки.

- Что у тебя получилось?..

-А у тебя…

- Как одним словом можно назвать эти предметы?

- Повторяем все вместе. (Электроприборы)

-А почему их называют электроприборами?(ответы детей)

- Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит  в дома и помогает человеку.

В наших квартирах ток  «живет» в проводах , лампочках , выключателях и розетках.

Слайд 

П.: А сейчас послушайте стихотворение:

Очень любим дом мы свой

И уютный и родной,

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать.

П.: Какие же предметы нам помогают в этом, вы узнаете, если отгадаете загадки. Послушайте внимательно, к каким предметам подходит моё описание.

Слайд 

Для белья надежный друг.  

 По одежде он плывет,        

 Как горячий пароход.

Оставляет нам, ребята,  

Любоваться результатом:

 Стало все белье на диво    

 Очень гладким и красивым (Утюг)

Слайд 

Смотрю я на экран в квартире,
И вижу, что творится в мире.

Погода, новости, кино,

Про спорт узнаю заодно.

            (Телевизор)

Слайд 

Полюбуйся, посмотри:

Полюс Северный внутри,

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

Слайд 

-Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту.

И гудит как лайнер «Ту».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.                     (Пылесос)

Слайд 

Греет воду моментально,

  Стоит лишь его включить,

Закипает изнутри                          

И пускает пузыри.  

Насладиться вечерком      

Можно вкусненьким чайком (Электрочайник)

Слайд 

- На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок –

Развесёлый огонёк.                      (Настольная лампа)

Слайд 

Прибор он замечательный,

Мелодий много знает              

 И песен зажигательных.      

 Со мною рядышком живет,

 Нажмешь на кнопку – он споет!

Только жалко что певца,            

Не покажут нам лица!

.    (Магнитофон)

Слайд 

Эта машина любит трудиться,  

Своею работой очень гордится.              

 Белью говорит она:

 «Эй, замарашки,  

Пеленки, футболки, штаны и рубашки!        

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю.

 И пятна, и грязь с порошком отстираю!»

           (Стиральная машина)

П.:  Как называются все эти приборы?

-Что общего у этих приборов?

(Беседа об утюге)

Слайд 

Д. У них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку.

П.: Они все работают от электричества. Если не включить прибор в розетку, он не будет работать.

Поэтому как  называются?

Д.: Электроприборы.

П.: А в чём различие электроприборов мы узнаем, поиграв в игру «Что для чего»

-Утюг что делает?  (Гладит бельё)

- Телевизор…

- Холодильник …

- Пылесос…

- Электрочайник…

- Настольная лампа..

- Магнитофон…

- Стиральная машина…

П.: Все эти бытовые электроприборы помогают людям. Они домашние помощники, но  могут быть и опасны, потому что работают от электричества.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-А теперь все встали. Представьте, что вы маленькие частички тока, которые бегут по проводам…

Ток бежит по проводам

Свет несёт в квартиру к нам,

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос.

Ток энергию принёс.

- Предлагаю поиграть в маленьких хвастунишек. Я называю один предмет, а вы похвалитесь, что у вас их много.

- У меня утюг, а у вас …(утюги)

П.: Итак, все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь-не живая, «оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

П.: - Чем же они могут быть опасны для человека? (Ответы детей)

П.: Посмотрите на экран и давайте все вместе прочитаем и запомним правила пользования электроприборами.

Слайды 

П.: -И если всё-таки случился пожар, по какому номеру мы будем звонить?

Слайд 

П.: -Возьмите все номер телефона пожарной части, закрасьте его и запомните на всю жизнь.

Итог урока.

П.: Итак, мы надеемся, что смогли объяснить Шарику, Коту Матроскину и почтальону Печкину как называются эти приборы, для чего они нужны, а главное, как правильно ими пользоваться.

: -Итак, какие электроприборы вы знаете?

- По какому телефону нужно звонить в пожарную часть?

- Нам очень понравилось как вы сегодня работали.

-Всем спасибо, урок окончен.

Слайд 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Помощники в доме» 6 с класс ( класс со сложным деффектом ) Учитель:- Мартюшева Валентина Афанасьевна

Слайд 2

Окна, крыша, дверь, труба, Все вы входите туда. .

Слайд 3

Электрические приборы

Слайд 4

Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома и помогает человеку. В наших квартирах ток «живет» в проводах , лампочках , выключателях и розетках. Электричество наш друг. Оно помогает работать нашим помощникам – электрическим приборам.

Слайд 5

Для белья надежный друг. По одежде он плывет, Как горячий пароход. Оставляет нам, ребята, Любоваться результатом: Стало все белье на диво Очень гладким и красивым!

Слайд 6

Смотрю я на экран в квартире, И вижу, что творится в мире. Погода, новости, кино, Про спорт узнаю заодно.

Слайд 7

Полюбуйся, посмотри: Полюс Северный внутри, Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина.

Слайд 8

Есть у нас в квартире робот, - У него огромный хобот. Любит робот чистоту, И гудит, как лайнер: «Туу-у». Он с охотой пыль глотает, Не болеет, не чихает. «Берегитесь, пыль и мусор, Живо с вами разберусь я!

Слайд 9

Греет воду моментально, Стоит лишь его включить, Закипает изнутри И пускает пузыри. Насладиться вечерком Можно вкусненьким чайком.

Слайд 10

- На столе, в колпаке Да в стеклянном пузырьке, Поселился дружок – Развесёлый огонёк.

Слайд 11

Прибор он замечательный, Мелодий много знает И песен зажигательных. Со мною рядышком живет, Нажмешь на кнопку – он споет! Только жалко что певца, Не покажут нам лица!

Слайд 12

Эта машина любит трудиться, Своею работой очень гордится. Белью говорит она: «Эй, замарашки, Пеленки, футболки, штаны и рубашки! К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю. И пятна, и грязь с порошком отстираю!»

Слайд 13

Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. И все они работают от электрического тока.

Слайд 17

И девочка, и мальчик, Не суй в розетку пальчик В розетке круглый год Живет опасный ток! Если все приборы разом Ты в одну розетку включишь то пожар проводки сразу в этой комнате получишь!

Слайд 18

Пылесос, телевизор, тостер Пусть включает взрослый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра по математике для 5 класса. (Конспект урока, презентация для проведения урока).

Первый урок математики в 5 классе проводится в форме игры  для мотивации учащихся на изучение математики и повторения  изученного в начальной школе. К  разработке урока прилагается през...

Урок биологии в 8 классе по теме "Клеточное строение организма" (конспект урока + презентация)

Урок биологии в 8 классе по теме "Клеточное строение организма". В данной работе представлен конспект урока с презентацией. На уроке дети должны усвоить знания о строении и жизнедеятельности кле...

Урок в 10 классе по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы" (конспект урока + презентация)

Представлен конспект урока в 10 классе с презентацией  по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы"!. Рассмотрены особенности строения и размножения вирусов, представлена их классификация....

Конспект урока + презентация урока на тему: "Спасители Отечества. Конец Смуты"

Цель:выявить конкретные проявления кризиса в обществе и государстве, причины, вызвавшие паралич и развал общества....

Учебно-методическая разработка «Скрипичная постановка рук, структура их действий в произведениях» План конспект урока, презентация к уроку.

Учебно-методическая разработка«Скрипичная постановка рук, структура их действий в произведениях»План конспект урока, презентация к уроку....

разработка урока анг.языка по теме "Шотландия" 6 класс (конспект урока, презентация, приложения к уроку)

Данная разработка урока представлена: конспектом урока, презентаций, приложениями заданий. Урок составлен для 6 класса занимающегося по УМК М.З. Биболетовой....