Игровое занятие по адаптивной физкультуре «Лесное путешествие»
план-конспект на тему
Игровое тематическое занятие по Адаптивной физкультуре. Занятие может проводиться с классом и в варианте Надомного обучения. В завершении занятия предлагается использовать нетрадиционную форму релаксации: Смеховая медитация.
· http://nsportal.ru/video/2016/04/smehovaya-meditatsiya-dlya-druzey
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 114.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Долидзе Светлана Ивановна
Педагог ГБОУ №613 Московского района Санкт-Петербурга
Игровое занятие по адаптивной физкультуре
«Лесное путешествие»
ЦЕЛИ:
* Обеспечение комплексного подхода к развитию у детей моторных, умственных, социально-бытовых навыков и содействие их социальной адаптации и интеграции.
* Повышение двигательной активности и мобильности учащихся.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.
- Формирование двигательных навыков.
- Формирование пространственной ориентации.
Развивающие задачи:
- Развитие физических качеств и навыков ориентировки в схеме собственного тела.
- Развитие способности ориентироваться в пространстве.
- Развитие чувства темпа, ритма, движений.
- Обогащение словарного запаса и развитие речи.
Оздоровительные задачи:
- Укрепление и сохранение здоровья.
- Исключение стрессовых ситуаций в процессе занятий физическими упражнениями. Через игровую сюжетную форму проведения занятия сформировать интерес к физической активности.
Оборудование и дидактические материалы:
- Магнитофон, видеопроектор или компьютер с большим экраном, крылья бабочек, сделанные из бумаги или веера, фитболы.
- Музыкальное сопровождение
Видеоролик Смеховая медитация Для друзей. Автор ролика: Долидзе С.И
Форма занятия: Игровая, фронтальная
Место проведения: Зал ЛФК
Время проведения: 40 минут
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Построение. Приветствие.
- Сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие, в котором нас ждут удивительные приключения и превращения.
- Ходьба. – Мы идем по тропинке.
- Бег - нам так не терпится попасть в лес, что мы бежим.
- Подскоки с ноги на ногу – от радости и удовольствия мы подпрыгиваем
- И вот перед нами лес - стоят высокие деревья с могучими ветвями и ветер их раскачивает - Руки поднимаются вверх и совершаем повороты в пояснице влево и вправо и боковые наклоны.
- Перекаты с пяточки на носочек , «осторожный шаг» - мы идем по лесу, вдыхаем свежий воздух – глубокое дыхание, -слышим звуки леса, голоса птиц, журчание ручья, с каждым вдохом этого чудесного воздуха мы чувствуем, как меняется наше тело: мы становимся, то большими, – поднимаемся на носочки и тянемся вверх руками, то маленькими – приседаем на корточки.
- Вот на нашем пути появляются различные преграды, и мы начинаем перешагивать их – шаги с подъемом бедра.
- На тропинке завал из камней, что бы идти дальше нужно убрать эти камни – наклоны вперед, подъем с разворотом рук над головой - мы отбрасываем со своего пути все то, что мешает нам идти вперед: наши болезни, слабости, лень, неуверенность, страхи …
- Вот завал разобран, и мы радостные и счастливые идем дальше. Перед нами большое дерево, которое упало, загородило тропинку.
Попробуем перепрыгнуть – прыжки вверх, двумя ногами (кто выше) – проползти-
Встаем на четвереньки, опираясь руками в пол, делаем прогиб в пояснице вниз, грудь опускается вниз и скользит над полом, вынося тело вперед ( «кошечка лезет под забор») – нет не пролезаем, а обходить долго.
- Давайте разрубим его и освободим себе путь – Ноги на ширине плеч и чуть больше, руки над головой, кисти сцеплены «в замок», наклоны и действия имитирующие работу с топором, со звуком «УХ» ( «Дровосек»).
- Путь свободен, мы - радостно подпрыгиваем, хлопаем в ладоши над головой и кричим «УРА!»
- Мы выходим на большую поляну и видим красивое, голубое озеро.
Над поляной летают бабочки, и мы, превращаемся в бабочек и то же начинаем летать – имитация полета бабочки: руки вдоль туловища плавно подымаем и опускаем (можно использовать бумажные крылья или веера)
- На воде плавают утки, и мы превращаемся в уточек, начинаем хлопать
крылышками - руки согнуты в локтях и ударяют под ребра, выталкивая застоявшийся воздух, - и громко крякаем, с каждым ударом крыльев.
- Вот мы подходим к воде, осторожно трогаем босой ногой воду, она такая
теплая! - мы начинаем играть с этой водой, раскручивая стопу то в
одну, то в другую сторону (другой ногой)
- Входим в воду, и плывем - круговое вращение руками вперед и назад ( плавание на спине). *можно сделать это упражнение на фитболах
- Мы выходим на берег, чувствуем под ногами траву, обтираем свое тело ладошками, снимая капельки воды – легкое поглаживание тела, само-массаж, - светит солнце, и мы садимся на эту траву, тянемся ручками к солнцу, смеемся.
- В завершении можно провести небольшую смеховую медитацию, поиграть в мяч или с воздушными шариками, под веселую песенку или видеоролик
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/04/25/mdhtnqbshmu.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптивная физкультура
АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЦП. Адаптивная физкультура для детей с ДЦП необходима:- для нормализации мышечного тонуса...
Конспект урока по адаптивной физкультуре:Зимние и летние виды спорта (обзор), развитие равновесия, коррекция походки.
Конспект урока написан для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: ДЦП, спастическая диплегия, самостоятельно передвигающиеся. В разделе урока "Теоретические сведения" используется компью...
Программа по адаптивной физкультуры для учащихся с проблемами в развитии
В данной программе по АФК отражены образовательные, оздоровительные коррекционно-компенсаторные и воспитательные задачи. Программа предусматривает обучение школьников с 1 по 9...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/05/picture-603605-1425537267.jpg)
Авторская разработка. Занятие "Лесное путешествие"
Авторская разработка занятия для детей в возрасте 11-12 лет. Использован компетентностный подход, технологии исследовательского, проблемного обучения, что позволяет не только актуализировать имеющиеся...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/12/picture-1282745-1610480180.jpg)
Рекомендации родителям при проведении занятия по адаптивной физкультуре на дистанционном обучении
Рекомендации для родителей при проведении занятий по АФК на дистанционном обучении....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/12/picture-1092780-1544631849.jpg)
Взаимодействие учителя-логопеда и учителя адаптивной физкультуры на занятиях с обучающимися в рамках реализации ФГОС
С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с обучающимися выстроилась модель сотрудничества учителя-логопеда и учителя по адаптивной физической культуре.Преемственность и взаимосв...