Роль дидактической игры в логопедической работе.
презентация к уроку по теме

Антоник Галина Борисовна

В логопедической работе широко используются дидактические игры. как для усвоения новых знаний, так и для закрепления, обобщения и уточнения полученных знаний. В ходе игры совершенствуются умения и навыки, развиваются познавательные процессы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon didakticheskie_igry.ppt869.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра в работе логопеда Презентацию выполнила учитель –логопед СПб ГБ СУСО «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №31 Московского района» АНТОНИК ГАЛИНА БОРИСОВНА 2015г.

Слайд 2

Дидактические игры Дидактические игры широко применяются в логопедической работе, поскольку они проходят в естественной и занимательной ситуации. Чтобы игра стала интересной и занимательной, в ней должны выступать как единое целое дидактическая и игровая задачи. Основные задачи дидактической игры: игра на усвоение новых знаний; игра на обобщение, закрепление , совершенствование полученных умений и навыков в результате их применения в различных ситуациях; игра на развитие познавательных навыков; игра на овладение речевыми умениями и навыками; игра на формирование эмоционально-волевых качеств;

Слайд 3

Дидактическая игра как средство формирования интеллектуальных умений детей с нарушениями речи. Дидактическая игра – обучающая игра, направленная на интеллектуальное развитие ребенка. Дидактические игры широко используются в логопедической работе, как для усвоения новых знаний, так и для закрепления, обобщения и уточнения полученных знаний. В ходе игры совершенствуются умения и навыки, развиваются познавательные процессы. Существующее множество настольных развивающих игр, в основном, состоят из заданий в форме прямого указания, что скорее приближает их не к игре, а простому упражнению. В таких играх не определена в достаточной мере роль взрослого в руководстве детьми, проявляется активность незначительного числа детей. Большинству игр свойственна стереотипность действий. Кроме того, ситуации, создаваемые в этих играх, до некоторой степени искусственные .

Слайд 4

Участие взрослого и уровень активности ребенка определяются этапами освоения игры. Первый этап предполагает ознакомление ребенка с правилами игры, ее содержанием и последовательностью действий. Сейчас, вследствие многообразия печатных игр, интерес к самостоятельно приготовленным играм несколько ослаб. Дело в том, что печатная игра используется однократно, либо несколько раз и интерес к ней угасает. А вот игра тщательно продуманная не на один ход, а на несколько, да еще на первых порах при активном участии взрослого вызывает неподдельный интерес. Второй этап

Слайд 5

Игра «Блинчики» Цель: формирование фонематического анализа и синтеза, развитие коммуникативных навыков, общей и мелкой моторики, координации движений. Содержание игры. Из плотного листа картона вырезается лопатка (любой формы) и блинчики ( кружки размером около 9 см в диаметре). Кружки с символами гласных звуков, картинками, буквами раскладываются на листе бархатной бумаги обратной стороной. Лопаткой ребенок переворачивает блинчик и озвучивает картинку. З С

Слайд 6

Игра «Запасливый ежик» Цель : развитие пространственной ориентировки, координации движений, концентрации внимания. Большой квадрат разделить на девять клеточек. В центре находится «ежик». Он совершает движения по клеточкам «вверх», «вниз», «влево», «вправо». Даются соответствующие команды детям и они выполняют движения, передвигая «ежика» по клеточкам. Затем дети, освоив игру, могут давать команды друг другу по очереди. Для усиления интереса, в любой из клеточек положить яблоко. Чтобы его найти, ребенок проговаривает, как «ежик» двигается к яблоку, например: яблоко лежит в верхней левой клеточке. Исходная позиция «ежика» – это середина квадрата. Отсюда он отправляется за яблоком по команде: вверх и налево. Затем задания усложняются. а) исходное положение б) вверх, влево в) вверх, влево, вниз, вниз, вправо, вправо

Слайд 7

Игра «Снежный ком» Цель: развитие памяти, расширение и обогащение словаря, формирование пространственных представлений . Дети садятся в круг. Ведущий называет тему, например «Фрукты». Передавая мяч ребенку, говорит «груша», ребенок повторяет «груша» и добавляет еще одно название фрукта: «персик», передает мяч дальше. Получается цепочка слов: повторяются все предыдущие слова и добавляется новое. Затем ведущий просит детей построится друг за другом по очередности названия фруктов.

Слайд 8

Игра «Логические цепочки» Цель: развитие связной речи, формирование словаря, развитие творческого воображения. Назовите одно слово, например, «карандаш». По очереди предложите детям назвать варианты, для чего можно использовать этот предмет. Например: 1-ый - для рисования 2-ой -можно поточить 3-ий - можно подарить другу 1-ый – можно положить в коробку 2-ой – можно написать в тетради буквы 3-ий –купить в магазине и т.д. Можно брать не одно слово, а два и устанавливая между ними логические цепочки, составлять цепь событий.

Слайд 9

Разноцветный кубик Большой кубик с разноцветными сторонами ( цвета основные или их оттенки. На мольберте выставлены картинки, соответствующие методике Попелльрейтера: неполный рисунок, наложенные картинки, точечное, теневое изображение предмета. Дети становятся в круг и по очереди бросают кубик. Выпадает ребро кубика с красным цветом. Ребёнок, бросивший кубик, смотрит на мольберт и называет тот предмет, о котором можно сказать, например: красный флажок, красная рукавичка, красное яблоко. Усложнить ответ. Ребёнок: «Я вижу (красный помидор, красную сумку, красное ведро) и т.д. Картинки можно подбирать по обобщающим понятиям, предметные картинки для автоматизации звуков, для отработки слоговой структуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сатья "Роль дидактической игры на уроках математики"

Дидактическая игра повышает активность познавательной деятельности учащихся, а следовательно, способствует повышению качества учения и обеспечивает положительное отношение школьников к математике. Игр...

Роль дидактической игры в воспитании и обучении учащихся с ограниченными возможностями

В статье представлен опыт работы воспитателя продленного дня в классе "Особый ребенок" по использоваию дидактических игр в разных видах деятельности...

Роль дидактической игры в становлении познавательных способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ

В материале представлены формы, виды дидактических игр в работе с детьми с ОВЗ...

Дидактические игры для логопедических занятий "Напечатай букву", лото "Состав слова" и "Словарное лото".

      Я рада представить Вашему вниманию несколько игр, разработанных мной за последнее время.                        ...

Роль дидактической игры в обучении счёту учащихся младших классов со сложной структурой дефекта

Презентация и сообщение на тему: "Роль дидактической игры в обучении счёту  учащихся младших классов со сложной структурой дефекта" была подготовлена для педсовета...

«Роль дидактической игры в сенсомоторном развитии детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»

В статье речь идет об  актуальности проблемы сенсомоторного развития дошкольников, которое заключается в познании ребенка окружающего мира с «живого созерцания», с ощущения и восприят...

Роль дидактической игры во внеурочной деятельности по астрономии

В статье приводятся примеры дидактических игр, используемых на занятиях внеурочной деятельности по астрономии...