Роль дидактической игры в обучении счёту учащихся младших классов со сложной структурой дефекта
презентация к уроку на тему

Тульская Елена Александровна

Презентация и сообщение на тему: "Роль дидактической игры в обучении счёту  учащихся младших классов со сложной структурой дефекта" была подготовлена для педсовета

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль дидактической игры в обучении счёту учащихся младших классов со сложной структурой дефекта Учитель: Тульская Е.А.

Слайд 2

Игровые методы и приемы позволяют сделать уроки счёта интересными и содержательными. Дидактические игры в сочетании с другими видами упражнений способствуют активизации мыслительной деятельности, развитию наглядно-образного мышления и элементов логического мышления, сообразительности, памяти, творческих начал и волевых качеств, пробуждают интерес к занятиям, активизируют познавательную деятельность.

Слайд 3

Трудности в усвоении учебного материала учащимися коррекционной школы нередко приводят к снижению их интереса к учению, а следовательно и низкому качеству знаний. Особенно трудным, и на первых порах нелюбимым, предметом становится счёт. Так как для овладения математическими знаниями необходимы умение сравнивать, обобщать, А функции абстрагирования, обобщения резко снижены.

Слайд 4

В игре удается приковать внимание умственно отсталых детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях не интересуют их, и на которых сосредоточить внимание не удастся. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для данной категории детей. В игре учащиеся незаметно для себя выполняют большое число математических действий, тренируются в счете, сравнивают множества и числа, решают задачи. А значит развивается мышление и мыслительные операции. Одним из эффективных средств пробуждения интереса к счёту, наряду с другими методами и приемами, является дидактическая игра.

Слайд 5

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Слайд 6

Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения, различного по характеру счётного материала, является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности. Словом, дидактические игры и игровые упражнения заслуживают право дополнить традиционные формы обучения и воспитания школьников.

Слайд 7

Для детей младшего школьного возраста игра – это учеба, труд, способ познания окружающего мира. Потребность в игре и желание играть у школьников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, учитель воздействует на чувства, сознание, волю и поведение ребенка в целом.

Слайд 8

Учащиеся с интеллектуальной недостаточностью играют на уроках, используя дидактический материал, учебные пособия в качестве игрушек, не понимая их учебного значения. Желание играть, потребность в игре у умственно отсталых школьников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных учебных и воспитательных задач. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, учитель воздействует на чувства, сознание, волю и поведение ребенка в целом. Дидактическая игра в обучении младших школьников.

Слайд 10

Любая дидактическая игра должна иметь четкую структуру, все элементы которой взаимосвязаны между собой. Без игрового замысла и игровых действий, без правил дидактическая игра невозможна, иначе она превращается в выполнение указаний, упражнений. Определенный результат, являющийся финалом игры, придает ей законченность, является показателем уровня достижений учащихся. Правила игры должны быть простыми, а математическое содержание доступным пониманию учащихся. Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в применении, иначе игра не даст должного результата. Необходимо следить за сохранением интереса учащихся к игре, добиваться того, чтобы каждый ученик был ее активным участником, иначе игра теряет свое развивающее значение. Игровой момент на уроке счёта должен иметь определенную меру. Математическая сторона содержания игры должна быть на первом плане. Только тогда игра будет выполнять свою роль в математическом развитии детей и воспитании интереса их к счёту. Только тогда игра будет выполнять свою роль в математическом развитии детей и воспитании интереса их к счёту. Требования к организации дидактической игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Организация обучения и содержания детей со сложной структурой дефекта.

В настоящее время среди воспитанников образовательных учреждений увеличилось число детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии . К множественным нарушениям детского развития относят сочета...

Индивидуальное занятие по РСВ и обучению произношения в 7 классе (класс со сложной структурой дефекта)

Открытое занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению...

Доклад для выступления на заседании ШМО учителей трудового обучения «Психоэмоциональный настрой детей класса со сложной структурой дефекта как важная составляющая здоровьесберегающих технологий»

Доклад для выступления на заседании ШМО учителей трудового обучения  «Психоэмоциональный настрой детей класса со сложной структурой дефекта как важная составляющая здоровьесберегающих технологий»...

Программа обучения детей с ОВЗ по предмету «Чтение» 8 класса (со сложной структурой дефекта)

Цель предмета: научить учащихся со сложной структурой дефекта читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочита...

Тематическое планирование уроков с учеником надомного обучения в 5 классе со сложной структурой дефекта.по всем предметам.

Тематическое планирование уроков по всем предметам с учеником надомного обучения в 5 классе со сложной структурой дефекта....

2020 (январь) - Консультация для родителей «Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников со сложной структурой дефекта»

Консультация для родителей «Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников со сложной структурой дефекта»...