Главные вкладки

    Индивидуальное занятие по РСВ и обучению произношения в 7 классе (класс со сложной структурой дефекта)
    план-конспект занятия (7 класс) на тему

    Открытое занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vypusknaya_rabota.doc563.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья cпециальная (коррекционная)  общеобразовательная школа-интернат (II вида) № 20

    Петроградского района  г. Санкт – Петербурга

    Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению.

    7 «к» класс

    (класс со сложной структурой дефекта)

    Учитель – дефектолог: Корнеева О.Ф.

    Санкт- Петербург

    2013


    Тема занятия:

    1. Словесное ударение.
    2. Дифференциация звуков «п-б».
    3. Текст «Подснежник».

    Цель занятия:

    • дифференциация звуков «п-б» на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений;
    • развитие слухового восприятия на материале текста «Подснежник».

    Задачи:

    Обучающая:

    • продолжить формирования правильного произношения звуков   «п-б»
      в слогах, словах и словосочетаниях во всех позициях;
    • добиться четкого произнесения звуков « п-б»;
    • обеспечить уровень усвоения правильного словесного ударения;
    • обеспечить уровень восприятия на слух текста «Подснежник»;
    • развивать слуховое восприятие в условиях нестандартной ситуации.

    Коррекционно-развивающая:

    • способствовать автоматизации навыка произношения звуков «п-б» в самостоятельной речи;
    • развитие навыков самоконтроля за соблюдением словесного ударения;
    • развивать слуховое внимание, память, воображение и мышление;
    • развитие логического мышления;
    • создать условия для формирования учебных навыков;
    • содействовать реабилитации личности ребенка.

    Воспитательные: 

    • формировать положительную мотивацию на занятия;
    • воспитывать интерес и желание активно работать над исправлением собственной речи.

    Оборудование:

    • таблички (труднопроизносимые слова);
    • картинки: для игр «Поймай звук», «Собери чемодан»;
    • таблички со словами для составления словосочетаний;
    • профили звуков «п-б»;
    • зеркало;
    • экран.

    План занятия:

    1. Организационный момент.
    2. Работа над словесным ударением.
    3. Работа с профилями.
    4. Слуховая дифференцировка.
    5. Развитие фонематического слуха.
    6. Изолированное произношение звуков.
    7. Игра «Поймай звук».
    8. Чтение слогов и слов.
    9. Игра «Собери вещи в чемодан».
    10. Работа с текстом «Подснежник».
    11. Работа без ЗУА.
    12. Итог занятия.

    Ход занятия:

    1. Организация начала занятия.

    - Здравствуй Вика.

    -  Здравствуйте.

    -  Как ты меня слышишь?

    - Я слышу хорошо.

    - Какое сейчас время года?

    - Сейчас весна.

    1. Словесное ударение.

    Ты помнишь правило?

    Прочитай, выделяя голосом  ударный слог.

    таТА

    ТА та

    таТАта

    татаТА

    Послушай слова и поставь правильно ударение:

    БАЛЕТ, ПРОСПЕКТ, БАБОЧКА, ПЕТЕРБУРГ, ПОПУГАЙ, ПОДСНЕЖНИК.

    Прочитай слова с ударением.

    1. Работа с профилями.

    Ученику предлагаются изображения профилей звуков « п-б»

    В чем разница между звуками «п-б»?

    Чем они похожи?

    1.  Слуховая дифференциация слогов.

    1. Игра «Поймай букву».

      Когда услышишь звуки [п] или [б] подними нужную карточку.

    1. Среди других звуков:  М Г Р Б З К Д П Л П
    2. В слогах: БА РУ ПО ЖА МЫ ПА РУ БРА
    3. В словах: мама, бочка, папа, весна, шуба, школа, подснежник, небо, слово, Петербург.

      Назови еще раз звуки «п-б» (ученик называет звуки глядя на профили)

    VI. Чтение слогов и слов.

     Прочитай слоги и слова.

    1. Па-ба - палка-банка
    2. По-бо — почка-бочка
    3. Аба-апа - собака-папа
    4. Або-апо — забор — сапоги
    5. Пла- бла — платок — яблоко

    VII. Игра: «Собери вещи в чемодан».

    На столе лежат карточки, с изображением чемоданов, на которых изображены буква «п-б».  Учитель показывает картинки, в названии которых есть звуки «п-б». Ученик называет их и кладет в чемодан, соответствующий звуку, только картинки изображающие одежду.

     -Назови картинки, хорошо говори все звуки, соблюдай ударение, положи в чемодан только одежду.


    ПЛАТЬЕ, ПАЛЬТО, ШУБА, ШАПКА, БРЮКИ, РУБАШКА, КАПУСТА, ЯБЛОКО, ВАРЕЖКИ.

    VIII. Составь словосочетания.

     Разложи по двум колонкам существительные и прилагательные.

     Составь с ними словосочетания.

    Прилагательное

    Существительное

    теплая

    шуба

    красивая

    бабочка

    добрый

    папа

    звонкий

    барабан

    злая

    собака

    белая

    шапка


    Развитие слухового восприятия

    IX. Словарная работа:

    Посмотри на картинку.

     Здесь снег почти растаял, а здесь еще не растаял.

    -Что это? (учитель) Это цветок! (ученик) - Ты, знаешь, как он называется? (учитель)

    - Это подснежник — первый весенний цветок.(учитель)

     Посадить ученика на рабочее расстояние. Читать текст за экраном.


    X. Работа с текстом «Подснежник»

    Слушай внимательно.

    Весна. Снег еще не растаял. Но уже появились подснежники — первые весенние цветы нашего леса.

    Подснежник — это маленький колокольчик на тонкой ножке. Подснежники бывают белого и голубого  цвета. От них пахнет весной.

    • Что ты слушала? (учитель)
    • Я слушала текст. (ученик)
    • Что ты услышала? (учитель)
    • Послушай еще раз. (учитель)
    • О чем говорится в тексте? (учитель)
    • О подснежнике. (ученик)
    • О каком цветке мы прочитали? (учитель)
    • Читаем текст по фразам.

    XI. Работа без ЗУА.

    Сними аппараты. Послушай и повтори: подснежник, весна, снег, Петербург, шапка, шуба.

    Итог занятия: Ты сегодня отлично поработала, спасибо тебе!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс. Организация обучения и содержания детей со сложной структурой дефекта.

    В настоящее время среди воспитанников образовательных учреждений увеличилось число детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии . К множественным нарушениям детского развития относят сочета...

    Особенности контроля и оценки учащихся со сложной структурой дефекта в первом классе: безотметочное обучение.

    Статья посвещена проблеме несформированности адекватной оценки учащихся со сложной структурой дефекта своей учебной деятельности. Предлагаются пути решения указанной проблемы....

    конспект интегрированного логопедического занятия в классе детей со сложной структурой дефекта "Наш город"

    Цель занятия – развитие коммуникативных функций речи у детей с тяжелыми нарушениями психической деятельности на материале ознакомления с окружающим миром, включает краеведение и культурное досто...

    Адаптированная рабочая программа по чтению и письму для индивидуального обучения на дому ученика со сложной структурой дефекта

    Адаптированная рабочая программа по предметам письмо и чтение разработана для индивидуального обучения на дому ученика со сложной структурой дефекта (атипичный аутизм, нарушение зрения, полное отсутст...

    Итоги экзамена по общественно- полезному труду в классах со со сложной структурой дефекта

    В сообщении излагаются  этапы подготовки к  экзамену по профильному труду в классах со со сложной структурой дефекта...

    Адаптированная рабочая программа по предмету "Письмо", "Чтение" для инди дуального обучения на дому подростка с о сложной структурой дефекта, 9 класс

    Двнная рабочая программа разработана для обучающегося на дому со сложной структурой дефекта, 9 класс...