Групповое логопедическое занятие по теме "Профессии. Строитель"
план-конспект на тему

      Логопедическое занятие направлено на развитие у младших школьников словаря по теме "Профессии", знакомит детей со строительными профессиями и возможностью  их получения в Рязанском строительном колледже. На занятии дети закрепляют навык составления рассказа-описания: описывают строительные профессии с опорой на картинки и графические схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii.doc419.5 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое логопедическое занятие в 3 классе

Учитель-логопед ОГБОУ «Школа №10» г.Рязани

 Фирсаева Г.И.

Тема:  Профессии. Строитель.

Цель: Расширить знания детей о профессии строителя.

Задачи:

Образовательные: - обогащение и закрепление словаря по теме

                                     «Профессии»;        

                                   - закрепление навыка работы с деформированным

                                     предложением;

                                    - закрепление умения вступать в учебный диалог;

                                    - развитие навыка составления описательного рассказа

                                      по схеме.      

Коррекционно-развивающие: - развитие фонематического восприятия,

                                                       зрительного и слухового внимания, памяти,  

                                                       мышления;

                                                     - коррекция аграмматизмов согласования и

                                                        управления.

Воспитывающие: -  воспитание  понимания значимости профессии

                                     строителя в жизни людей;

                                  - воспитание чувства гордости за рабочие профессии.                                  

Формирование УУУ:

личностные – формировать  адекватную учебную мотивацию;

регулятивные -  понимать учебную задачу, контролировать процесс её                                                                                                                        

                              выполнения;

познавательные -  соотносить поставленную задачу с имеющимися                  

                                  знаниями;

                               -  устанавливать причинно-следственные связи, строить

                                  логическую цепь рассуждений.

коммуникативные - сотрудничать с логопедом при выполнении задания.

Оборудование: компьютерный слайд, плоскостные детали для конструирования дома, карточки для выполнения задания с деформированным предложением, предметные картинки с изображением профессий, схема-опора для составления описательного рассказа, карточка для самооценки «Скала достижений».

Ход занятия

  1. Оргмомент

            Настрой на работу, создание положительного микроклимата.

Логопед: Ребята, поприветствуйте друг друга, а потом соедините свои ладошки и пожелайте хорошего настроения.

  1. Самоопределение к теме

На доске выставлены картинки с изображением различных профессий.

Логопед: Посмотрите внимательно на картинки и скажите, о чем они нам рассказывают. (О профессиях.)

                 

           А теперь послушайте загадку и покажите соответствующую картинку.

                                               Средь облаков, на высоте

                                                Мы дружно строим новый дом,

                                                Чтобы в тепле и красоте

                                                 Счастливо жили люди в нем. (Строители.)

            Сформулируйте тему сегодняшнего занятия. (Тема занятия – профессия строителя.)

                        На доске остается картинка с изображением строителя.

  1. Работа по теме

Логопед: Итак, представьте себе, что мы на стройке. А чтобы узнать, с чего начинается строительство дома, давайте выполним следующее задание.

Задание №1. Прочитать слова каждой строчки, составить из них предложения, записать в тетрадь.

                                           пришли, на, мы, стройку

                                           роет, экскаватор, котлован, большой

                                           месте, на, построят, этом, пятиэтажный, дом

Вопросы: С чего начинается строительство дома? (С котлована.)

                  Для чего нужен котлован? (Для фундамента.)

                  Что возводят на фундаменте? (Стены.)

                   Что защищает дом от непогоды? (Крыша.)

                   Чем заканчивается строительство дома? (Внутренней отделкой.)

Отвечая на вопросы, дети выставляют плоскостные элементы конструкции дома на доске.

Логопед: Построить одному человеку целый дом трудно. Поэтому профессия строителя объединяет сразу несколько профессий.

Логопед выставляет картинки, называет профессии, дети повторяют.

                   (Каменщик, кровельщик, штукатур, маляр, стекольщик.)

Вопросы: Кто возводит фундамент и стены?

                  Что делает кровельщик (штукатур, маляр, стекольщик)?

Логопед: Каждому из них для работы нужны строительные материалы и инструменты. Давайте поиграем в игру «Кому что нужно».

Задание №2. Соедините стрелкой название профессии и название строительного материала или инструмента. Составьте предложения по  модели.

Образец: Каменщику для работы нужны …, … .

               каменщик

               кровельщик

               штукатур

               маляр

               стекольщик

       валик

       бетон

       кисть

       мастерок

        кирпичи

        краска

        стекло

         штукатурка

         железо

         молоток

Логопед: Ну а теперь представьте, что мы строим дом.

Физкультминутка.

Из кирпича мы строим дом,

  (Руками имитируют укладку кирпичей в ряд.)

             Чтоб смеялось солнце в нем,

                      (Руками в воздухе рисуют круг.)

                       Чтобы выше, чтобы шире

                (Руки поднимают вверх и в стороны.)

                       Были комнаты в квартире.

                       (Руками рисуют квадрат.)

Задание №3. Прочитайте пословицу, объясните ее значение.

                    Построить здание – надо иметь знание.

Вопрос. А вы знаете, ребята, где в Рязани можно получить профессию строителя?

Показывается слайд с фотографией Рязанского строительного колледжа.

В Рязанском строительном колледже можно получить различные строительные профессии, например, мастер строительных работ, мастер отделочных работ, облицовочник-плиточник, штукатур, маляр. Поступить в этот колледж вы сможете по окончании нашей школы. Строитель – это очень востребованная в настоящее время и почетная профессия, ведь все мы живем в домах, учимся в школе, ходим в библиотеки, кинотеатры, театры, лечимся в поликлиниках и больницах. А все эти здания возводят строители.

Задание № 4. Описание строительных профессий по схеме.

 

Инструкция. Расскажите по схеме о строительных профессиях, с которыми мы сегодня познакомились.

 Образец. Маляр – это строительная профессия. Маляр работает на стройке или на ремонте домов и квартир. Он красит стены и потолки. Для работы ему нужен рабочий халат или фартук, перчатки. А для покраски необходимо иметь краску, валик и кисть.

  1. Итог, рефлексия занятия

Логопед подводит итог, задавая вопросы о том, с какими профессиями строителей познакомились и какие задания понравилось выполнять.

Дети подводят итог своей работы, располагая фишку на «Скале достижений»: вершина – со всеми заданиями справился, средний выступ – испытывал затруднения, нижний выступ – не справился с выполнением заданий.

                                                    Скала достижений

Использованная литература и интернет-ресурсы

1. Тикунова Л.И, Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ. М., «Просвещение», 1992.

2. Ткаченко Т.А. Формирование описательной речи у дошкольников 5-7 лет. Рабочая тетрадь. М., «Ювента»2008.

3.http://pochemu4ka.ru/load/razvivajka/detjam_o_professijakh/detjam_o_professijakh_professija_stroitel/56-1-0-9188


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида

В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...

Групповое логопедическое занятие по теме: "Родственные слова. Употребление родственных слов в речи"

Методическая разработка группового логопедического занятия с учащимися 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Групповые логопедические занятия в структуре комплексной нейрореабилитации больных с афазией

Основной целью восстановительного обучения больных с афазией является восстановление коммуникативной функции речи, социальная  реадаптация пациента. Нарушение коммуникативных возможностей при афа...

Групповое логопедическое занятие

Конспект группового логопедического занятия, целью которого является знакомство с буквой Щ, звуком [Щ\']....

Групповое логопедическое занятие "Зима. Приметы зимы".

Занятие, направленное на закрепление  знаний о приметах зимы с использованием пиктограмм и мнемотехники для детей с тяжёлой умственной отсталостью....

Групповое логопедическое занятие с 1 классом "Звук и буква А. Игрушки".

Цель: Закрепление графического образа буквы А.Задачи: Коррекционно-образовательные:развитие звукового анализа слов;расширять и активизировать активный словарь по теме «Игрушки»;закрепление н...

Конспект группового логопедического занятия по теме "Дифференциация Т-Д"

Материал содержит конспект группового логопидического занятия с учащимися первых классов по теме "Дифференциация Т-Д" и презентацию к данному занятию...