Урок по черчению "Окружность"(знакомство с окружностью)
методическая разработка (5 класс) на тему

Беспалова Ольга Леонидовна

5 класс. Урок по черчению для детей с нарушением интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon урок знакомства сокружностью2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся,    
             воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Заринская
                                      общеобразовательная школа-интернат»








                   Конспект  урока по черчению

                        Тема: «Окружность»









                                                      Выполнила: Беспалова Ольга
                                                      Леонидовна, учитель  
                                                      изобразительного искусства и
                                                      черчения


                                       2016 г.
       


                               План-конспект урока по черчению

Целевая аудитория: 5 класс коррекционной школы VIII вида
Тип урока: урок изучения нового материала.
Тема урока: Окружность.
Задачи урока: 1)Формировать у учащихся представления об окружности,
                             совершенствовать навыки работы с циркулем;
                         2) коррекция и развитие зрительного восприятия,  мыслительной
                             деятельности (операций анализа, синтеза и сравнения ) на основе
                             упражнений в узнавании и различении;
                         3) воспитывать интерес к учебе, предмету.

Методы
: объяснение, рассказ, демонстрация, практическая работа, проблемное обучение.
Оборудование: а) для учителя:
доска, мел, проектор, компьютер, презентация, карточки
                               с определением окружности, чертёжные инструменты
;
                           б) для учеников:
тетрадь, ручка, карандаш, ластик, линейка, циркуль,        
                               листы бумаги (для ребуса).

                                           Конспект  урока
1) Организационный момент (2-3 мин.) Взаимное приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид), настрой учащихся на работу, организация внимания (Слайд 1).
Улыбнулись друг другу, 
Пожелали мысленно удачи. 
2) Подготовка учащихся к усвоению нового материала (6-8 мин.)
         
- Ребята, сегодня, мы с вами приступаем к изучению новой темы. Чтобы узнать её, я вам предлагаю отгадать ребус (Слайд 2). Раздать листы бумаги.
Ответ-окружность. Тема во II и III четверти - Деление окружности на равные части и построение правильных многоугольников. И прежде, чем научиться  делить окружность, мы с вами должны с ней …Что сделать? Правильно, познакомиться. Как, вы, думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке( определение целей, задач урока)?
Как выглядит?
Из чего состоит?
При помощи каких чертёжных инструментов её можно построить? На эти вопросы мы  ответим  в течение урока. Давайте, приступим.
3) Сообщение нового материала (15  мин.)
 
(Слайд 3)
           - Внимательно смотрим на доску, слушаем определение окружности,  выбираем под каким номером правильный вариант.
             
Окружность – замкнутая линия. Она состоит из множества точек, которые находятся на одинаковом расстоянии от точки  О - центра окружности.              
           - Под каким номером находится окружность?
 (Учащиеся выбирают, доказывают свою точку зрения).  
           Закрепить определение подробным разбором.
          - Давайте посмотрим, как правильно пишется слово
окружность (Слайд 4).
 Повтор слова по слогам. Учитель записывает тему урока на доске.
         - Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока.
         - А теперь, запишем определение окружности  в тетради (Слайд 5).
Карточки с определением окружности ( для детей с ослабленным зрением).

          Физминутка
Поднимает руки класс -
Это «раз». (Потягивания под счет учителя.)
Повернулась голова -
Это «два». (Движения головой.)
Руки вниз, вперед смотри -
Это «три». (Приседания.)
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)
С силой их к плечам прижать -
Это «пять». (Движения руками.)
Всем ребятам тихо сесть -
Это «шесть».

4) Закрепление полученных знаний ( 10 мин.)
        -
Как выглядит окружность мы разобрались. А  теперь как её  построить.
        - Ребята, как вы думаете, при помощи какого чертёжного инструмента можно
          построить окружность? (Чертёжного циркуля ) (Слайд 6)
        - Давайте на него посмотрим. (Слайд 7).Разбор составляющих.
Так как мы сегодня много говорим об этом чертёжном инструменте, давайте посмотрим как пишется это слово (Слайд 8). Проговаривание слова и запись в тетрадь.
        - Каким предметом является циркуль, если у него  есть на одной ножке игла?
          Правильно острым. А при работе с острыми предметами нужно соблюдать меры  
        - безопасности. (Повторение правил безопасной работы) (Слайд 9).
 - А как же начертить окружность? Выяснить, как построить? (Слайд 10). Показ и объяснение на доске.
- Давайте, ребята, подготовим наши руки к работе с циркулем (Слайд 11).
Пальчиковая гимнастика
 «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы морковку трём-трём, («кулак об кулак»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Задание: начертить окружность, отметить точку О. (Слайд 12).
 - Ребята, посмотрите, в окружности проведены какие-то линии.
   Где они проходят? ( Через точку О) (Слайд 13).
Центровые - линии, которые проходят через центр окружности.
Какой линией проведены?(Штрихпунктирной тонкой линией)
Задание: Начертите центровые линии у себя в окружности.

(Слайд 14). Задание: выбрать где правильно проведены центровые линии. Объяснить почему.

5) Подведение итогов (5-7 мин.)
Урок сегодня был удачный, 
Не прошёл для вас он зря. 
Вы все очень постарались. 
Вам понравилось, друзья? 
     
 - Мы сегодня хорошо поработали на уроке.
       - С чем вы сегодня познакомились?
       - Что такое окружность?
       - При помощи какого чертёжного инструмента её можно построить?
       - Какие линии проводят в окружности
       - Где пригодятся знание об окружности?
Выставление оценок.
  6)  Организованное окончание урока.              






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Понятие интерьера. Знакомство с русским искусством. Убранство русской избы

Конспект урока  ОО "Технология" для учащихся 5 класса раздел "Русский быт" (на данном занятии учащиеся знакомятся с историей  русской избы, ее убранством; понятиями - интерьер,  д...

Презентация к урокам геометрии. "Итоговое повторение-2. Окружность, Многоугольники."

При повторении курса геометрии необходимо сконцентрировать внимание на основных вопросах программы. Презентация содержит 30 задач на готовых чертежах по темам «Окружность» и «Многоугольники». На урока...

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...