Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению «Столовая. Автоматизация звука [ш] в слогах».
    план-конспект на тему

    Фуникова Елена Шотаевна

    Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению может быть полезен учителям слуховой работы коррекционных школы I,II вида

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

        21. 12. 2015 года                    2 кл. II в.    Беляева Анна

    Тема 1.«Столовая»

             2.«Автоматизация звука [ш] в слогах».

    Задачи:

    • развитие слухового восприятия;
    • закрепление произносительных навыков;
    • обогащение и расширение словаря учащихся;
    • развитие внимания, мышления, памяти;
    • формирование волевых качеств при преодолении неправильного произношения;
    • побуждение к оречевлению своих действий и мыслей.

    Оборудование: стационарная звуко - усиливающая аппаратура, зонды, зеркало, конструктивная картинка с изображением столовой, маленькие картинки с изображением посуды и еды, карточка со словарём, карточка с текстом, таблички.  

    План занятия

    I.Орг. момент.

    II.Дыхательные упражнения.

    III.Работа на тренажёре «Дельфа – 130».

    IV.Работа над звуком [ш].

    V.Упражнения развивающего характера.

    VI.Физминутка.

    VII.Работа по теме «Столовая».

    VIII.Восприятие на слух слов.

     IX.Итог занятия.

    Ход занятия

    I. Орг. момент.

    Проверка работы аппаратуры, выбор режима работы.    Вопросы, предложения, задания, просьбы  о погоде,  о здоровье.

     II.Упражнения по закреплению навыков диафрагмального дыхания:

         Посмотри и повтори также. Сделай вдох через нос и медленный выдох через рот (при вдохе живот надувается).

    III.Работа на тренажёре «Дельфа – 130».

    Упражнение « Задуй свечи» для выработки длительного устойчивого выдоха, активного короткого выдоха.

    IV.Работа над звуком [ш].

    Гимнастика языка. Артикуляционные упражнения. Повторение по подражанию. Чтение прямых слогов с данным звуком.

    V.Упражнения развивающего характера с целью развития произвольного внимания: посмотри на геометрические фигурки и запомни их. Отвернись (учитель убирает одну из фигурок).Посмотри, какой фигурки не достаёт? и т. д.

    VI.Физминутка с элементами ритмики:

                  Ом – Ом – Ом,

                  Мы построим дом.              

                  Уп – уп – уп,

                   Я готовлю папе суп.            

    VII.Работа по теме «Столовая».

    1. Работа над словарём. Слухо-зрительное восприятие  и воспроизведение слов словосочетаний, фраз с опорой на конструктивную картинку с изображением столовой, карточку со словарём, картинки с предметами посуды: послушай, покажи, повтори, запомни.

    VIII.Восприятие на слух слов из предыдущего урока: суп, колбаса, курица, тарелка, борщ.

    IX.Итог занятия. Хвалим ученика за старание, прилежание. Даём задание на дом: мама дома пусть послушает как ты говоришь звук [ш] и, если ты неправильно скажешь, поправит тебя.

    Используемая литература:

    1.Произношение. 2класс. А.Н.Пфафенродт., М.Е.Кочанова. Москва «Просвещение» 1994

    2.100 логопедических игр. Издательский дом «Нева», 2003

    3. Фонетическая ритмика. Т.М.Власова,  А.Н.Пфафенродт. Фонетическая ритмика в школе и в детском саду. Москва, Учебная литература, 1997.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.

    КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...

    План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".

    КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц...

    Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 7 классе I отделения.

    - развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)  на  материале текста «Хлебные крошки»;- развитие и совершенствование навыков правильного  звукопроизношения;- работа над ор...

    Конспект занятия по развитию слухового восприятие и формированию произношения в 5 классе "Дифференциация звуков Б-П. Обиходно-разговорный материал: "Женский день- 8 Марта"

    Формировать правильное произношение звуков П-Б в слогах, словах и фразах. Развивать слуховое восприятие на обиходно-разговорном материале «Женский день  - 8 Марта»....

    Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

    Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

    Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

    Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...