Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению «Столовая. Автоматизация звука [ш] в слогах».
план-конспект на тему
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению может быть полезен учителям слуховой работы коррекционных школы I,II вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_sluhovogo_vospriyatiya_i_obucheniyu_proiznosheniyu.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
21. 12. 2015 года 2 кл. II в. Беляева Анна
Тема 1.«Столовая»
2.«Автоматизация звука [ш] в слогах».
Задачи:
- развитие слухового восприятия;
- закрепление произносительных навыков;
- обогащение и расширение словаря учащихся;
- развитие внимания, мышления, памяти;
- формирование волевых качеств при преодолении неправильного произношения;
- побуждение к оречевлению своих действий и мыслей.
Оборудование: стационарная звуко - усиливающая аппаратура, зонды, зеркало, конструктивная картинка с изображением столовой, маленькие картинки с изображением посуды и еды, карточка со словарём, карточка с текстом, таблички.
План занятия
I.Орг. момент.
II.Дыхательные упражнения.
III.Работа на тренажёре «Дельфа – 130».
IV.Работа над звуком [ш].
V.Упражнения развивающего характера.
VI.Физминутка.
VII.Работа по теме «Столовая».
VIII.Восприятие на слух слов.
IX.Итог занятия.
Ход занятия
I. Орг. момент.
Проверка работы аппаратуры, выбор режима работы. Вопросы, предложения, задания, просьбы о погоде, о здоровье.
II.Упражнения по закреплению навыков диафрагмального дыхания:
Посмотри и повтори также. Сделай вдох через нос и медленный выдох через рот (при вдохе живот надувается).
III.Работа на тренажёре «Дельфа – 130».
Упражнение « Задуй свечи» для выработки длительного устойчивого выдоха, активного короткого выдоха.
IV.Работа над звуком [ш].
Гимнастика языка. Артикуляционные упражнения. Повторение по подражанию. Чтение прямых слогов с данным звуком.
V.Упражнения развивающего характера с целью развития произвольного внимания: посмотри на геометрические фигурки и запомни их. Отвернись (учитель убирает одну из фигурок).Посмотри, какой фигурки не достаёт? и т. д.
VI.Физминутка с элементами ритмики:
Ом – Ом – Ом,
Мы построим дом.
Уп – уп – уп,
Я готовлю папе суп.
VII.Работа по теме «Столовая».
1. Работа над словарём. Слухо-зрительное восприятие и воспроизведение слов словосочетаний, фраз с опорой на конструктивную картинку с изображением столовой, карточку со словарём, картинки с предметами посуды: послушай, покажи, повтори, запомни.
VIII.Восприятие на слух слов из предыдущего урока: суп, колбаса, курица, тарелка, борщ.
IX.Итог занятия. Хвалим ученика за старание, прилежание. Даём задание на дом: мама дома пусть послушает как ты говоришь звук [ш] и, если ты неправильно скажешь, поправит тебя.
Используемая литература:
1.Произношение. 2класс. А.Н.Пфафенродт., М.Е.Кочанова. Москва «Просвещение» 1994
2.100 логопедических игр. Издательский дом «Нева», 2003
3. Фонетическая ритмика. Т.М.Власова, А.Н.Пфафенродт. Фонетическая ритмика в школе и в детском саду. Москва, Учебная литература, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.
КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...
План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".
КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц...
Конспект занятия по развитию слухового восприятие и формированию произношения в 5 классе "Дифференциация звуков Б-П. Обиходно-разговорный материал: "Женский день- 8 Марта"
Формировать правильное произношение звуков П-Б в слогах, словах и фразах. Развивать слуховое восприятие на обиходно-разговорном материале «Женский день - 8 Марта»....
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...
Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 4 классе школы слабослышащих по теме :Дифференциация звуков [с -з].
Подробный конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению глухих детей после кохлеарной имплантиции....
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в дошкольной группе.
Конспект занятия сурдопедагога по РСВ и ОП в дошкольной группе первого года обучения с ребенком с глухотой....