Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению «Столовая. Автоматизация звука [ш] в слогах».
план-конспект на тему

Фуникова Елена Шотаевна

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению может быть полезен учителям слуховой работы коррекционных школы I,II вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

    21. 12. 2015 года                    2 кл. II в.    Беляева Анна

Тема 1.«Столовая»

         2.«Автоматизация звука [ш] в слогах».

Задачи:

  • развитие слухового восприятия;
  • закрепление произносительных навыков;
  • обогащение и расширение словаря учащихся;
  • развитие внимания, мышления, памяти;
  • формирование волевых качеств при преодолении неправильного произношения;
  • побуждение к оречевлению своих действий и мыслей.

Оборудование: стационарная звуко - усиливающая аппаратура, зонды, зеркало, конструктивная картинка с изображением столовой, маленькие картинки с изображением посуды и еды, карточка со словарём, карточка с текстом, таблички.  

План занятия

I.Орг. момент.

II.Дыхательные упражнения.

III.Работа на тренажёре «Дельфа – 130».

IV.Работа над звуком [ш].

V.Упражнения развивающего характера.

VI.Физминутка.

VII.Работа по теме «Столовая».

VIII.Восприятие на слух слов.

 IX.Итог занятия.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Проверка работы аппаратуры, выбор режима работы.    Вопросы, предложения, задания, просьбы  о погоде,  о здоровье.

 II.Упражнения по закреплению навыков диафрагмального дыхания:

     Посмотри и повтори также. Сделай вдох через нос и медленный выдох через рот (при вдохе живот надувается).

III.Работа на тренажёре «Дельфа – 130».

Упражнение « Задуй свечи» для выработки длительного устойчивого выдоха, активного короткого выдоха.

IV.Работа над звуком [ш].

Гимнастика языка. Артикуляционные упражнения. Повторение по подражанию. Чтение прямых слогов с данным звуком.

V.Упражнения развивающего характера с целью развития произвольного внимания: посмотри на геометрические фигурки и запомни их. Отвернись (учитель убирает одну из фигурок).Посмотри, какой фигурки не достаёт? и т. д.

VI.Физминутка с элементами ритмики:

              Ом – Ом – Ом,

              Мы построим дом.              

              Уп – уп – уп,

               Я готовлю папе суп.            

VII.Работа по теме «Столовая».

1. Работа над словарём. Слухо-зрительное восприятие  и воспроизведение слов словосочетаний, фраз с опорой на конструктивную картинку с изображением столовой, карточку со словарём, картинки с предметами посуды: послушай, покажи, повтори, запомни.

VIII.Восприятие на слух слов из предыдущего урока: суп, колбаса, курица, тарелка, борщ.

IX.Итог занятия. Хвалим ученика за старание, прилежание. Даём задание на дом: мама дома пусть послушает как ты говоришь звук [ш] и, если ты неправильно скажешь, поправит тебя.

Используемая литература:

1.Произношение. 2класс. А.Н.Пфафенродт., М.Е.Кочанова. Москва «Просвещение» 1994

2.100 логопедических игр. Издательский дом «Нева», 2003

3. Фонетическая ритмика. Т.М.Власова,  А.Н.Пфафенродт. Фонетическая ритмика в школе и в детском саду. Москва, Учебная литература, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...

План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц...

Конспект занятия по развитию слухового восприятие и формированию произношения в 5 классе "Дифференциация звуков Б-П. Обиходно-разговорный материал: "Женский день- 8 Марта"

Формировать правильное произношение звуков П-Б в слогах, словах и фразах. Развивать слуховое восприятие на обиходно-разговорном материале «Женский день  - 8 Марта»....

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...

Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 4 классе школы слабослышащих по теме :Дифференциация звуков [с -з].

Подробный конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению глухих детей после кохлеарной имплантиции....

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в дошкольной группе.

Конспект занятия сурдопедагога по РСВ и ОП в дошкольной группе первого года обучения с ребенком с глухотой....