Конспект занятия по развитию слухового восприятие и формированию произношения в 5 классе "Дифференциация звуков Б-П. Обиходно-разговорный материал: "Женский день- 8 Марта"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Марченко Анна Викторовна

Формировать правильное произношение звуков П-Б в слогах, словах и фразах. Развивать слуховое восприятие на обиходно-разговорном материале «Женский день  - 8 Марта».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Азовская школа-интернат»

Конспект индивидуального занятия

 по РСВ и ФП в 5 классе (II вид) по теме:

«Дифференциация звуков Б-П.

Обиходно-разговорный материал:

 «Женский день- 8 Марта»».

Подготовила: Посева Анна Викторовна,

 учитель-дефектолог высшей категории

г. Азов

2018г.

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП в 5 классе (II вид)

Дата проведения занятия: 05.03.2018г.

Обучающаяся: Бойченко Дарья

Тема занятия: 1. Дифференциация звуков Б-П. Обиходно-разговорный материал  по теме: «Женский день  - 8 Марта».

Цель занятия: Формировать правильное произношение звуков П-Б в слогах, словах и фразах. Развивать слуховое восприятие на обиходно-разговорном материале «Женский день  - 8 Марта».

Задачи:

1. Дифференциация звуков б-п на материале слогов, слов, фраз

2. Развитие навыков самоконтроля за соблюдением словесного ударения;

3. Соблюдение правил орфоэпии по надстрочным знакам;

4. Развитие логического мышления и внимания;

5. Различение, распознавание на слух речевого материала обиходно –разговорного характера по теме «Женский день- 8 Марта»».

6. Развитие разговорной и связной речи

Оборудование занятия: профили звуков п-б, таблички (разрезной речевой материал, труднопроизносимые слова), картинки, презентация.

Ход занятия

№ п/п

Речь учителя

Речь и действия ученицы

I

II

1.

2.

3.

4.

III

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Организационный момент

- Поздоровайся.

- Как ты слышишь?

- Спроси у меня, что ты будешь делать на занятии?

-Ты будешь говорить, слушать, читать, отвечать на вопросы. Повтори

- Даша, говори хорошо, правильно произноси звуки и внимательно слушай.

Формирование произношения

Работа с профилями звуков П-Б

-Будем работать с профилями звуков. Повтори.

-Верно. Покажи профиль звука П.

-  А где профиль звука Б?

-Расскажи о звуках П-Б

- Произнеси эти звуки правильно.

Дифференциация звуков Б-П

- Будем читать слоги.

- Что ты будешь делать?

-Прочитай слоги со звуками П- Б

БА – ПА

БО – ПО  

БУ – ПУ

БИ – ПИ  

АБА – АПА

( на карточке)

- Что ты  делала?

Восприятие  на слух слов.

Чтение слов-пар (вставь пропущенную букву)

.асня  -  .оговорка  

. ассейн - .иблиотека

. ылины – .овесть

.еседа – ..рибаутка

- Что ты  делала?  Я вставила пропущенную букву

Составь словосочетание

белочка   (картинка)             ловкая                                                                  

платье (картинка)                 красный            

булочка (картинка)              вкусная            

помидор (картинка)             красивое                          

                                               свежая  

                                               шустрая

- Что ты  делала?

Развитие слухового восприятия

Ответы на вопросы (на слух)

Материал обиходно-разговорного характера по теме: «Женский день – 8 Марта»

- Как называется праздник 8 Марта?

- Почему праздник 8 Марта называется Международным женским днём?

- Кого поздравляют в этот день?

- Кого ты будешь поздравлять в этот день?

- Что ты делала?

Работа со словарём.

Игра «Снежный ком» (Lраб):

Я поздравляю

Я поздравляю маму

Я поздравляю маму с Международным женским днём

Я поздравляю маму с Международным женским днём 8 Марта

Я поздравляю маму с Международным женским днём 8 Марта и желаю ей

Я поздравляю маму с Международным женским днём 8 Марта и желаю ей здоровья и счастья!

Здоровьесберегающие технологии. 

Упражнение « Мы умеем».

- Мы умеем улыбаться.

- Мы умеем удивляться.

-Мы умеем обижаться.

-Мы умеем злиться.

Монолог . Составление поздравления для мамы(Lраб):

- Какие слова ты хочешь сказать при поздравлении?

Можно использовать опорные слова по теме.

(Мама, поздравляю тебя с праздником! С Новым годом,  8 марта с днем рождения,

Желаю счастья, здоровья и хорошего настроения! радости, счастья, учиться на 5,

Много играть, сидеть долго в компьютере, с женским международным днем...)

- Что ты подаришь маме?

Дополни предложения(Lраб):

Анна Викторовна,  желаю Вам…(крепкого здоровья)

Маша,  желаю тебе…(успехов в учебе, мира, добра, хорошего настроения)

Инна Викторовна,  от всего сердца желаю Вам…(успехов в жизни, радости и счастья)

Послушай и  повтори пословицы. (различение материала на фоне зашумления)

- Не дорог подарок, дорога любовь.

-Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

- При солнышке тепло, а при матушке добро.

Итог занятия

Рефлексия. ( на слух)

- Даша, тебе понравилось занятие,

- Даша, спроси у меня, как ты занималась?

-Ты занималась хорошо. Молодец!

-Какая была тема занятия?

-Какие слова, словосочетания по теме можешь назвать?

- Здравствуйте

- Я слышу хорошо.

- Анна Викторовна, что я буду делать на занятии?

-Я буду говорить, слушать, читать, отвечать на вопросы.

- Будем работать с профилями звуков П-Б

- Звуки П-Б  - согласные.

Звук П – глухой, когда произносим голоса нет.

Звук Б – звонкий, когда произносим голос есть.

-П-Б

- Буду читать слоги.

 Читает слоги со звуками П-Б

- Я прочитала слоги.

Читает  слова и вставляет пропущенные буквы.

- Я прочитала слова и вставила пропущенные буквы.

- Я составила словосочетания.

- Международный женский день

- Его празднуют женщины всего мира.

- В этот день мы поздравляем всех женщин.

- Я буду поздравлять маму, бабушек, подруг.

- Я отвечала на вопросы.

Читает речевой материал.

Повторяет.

Повторяет за учителем упражнение «Мы умеем»

- Мама, поздравляю тебя с 8 Марта! Желаю счастья, радости, здоровья и хорошего настроения!

- Я подарю маме цветы и открытку.

- Анна Викторовна, желаю   Вам крепкого здоровья!

- Маша, желаю тебе успехов в учебе, добра, хорошего настроения!

- Инна Викторовна, от всего сердца желаю Вам успехов в жизни, радости и счастья.

- Не дорог подарок, дорога любовь.

-Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

- При солнышке тепло, а при матушке добро.

- Мне понравилось занятие.

- Как я сегодня занималась?

Международный женский день – 8 Марта.

Международный, Женский день, 8 Марта, праздник, всех женщин, желаю счастья и здоровья.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Азовская школа-интернат»

Конспект индивидуального занятия

 по РСВ и ФП в 5 классе (II вид) по теме:

«Дифференциация звуков Б-П.

Обиходно-разговорный материал:

 «Женский день- 8 Марта»».

Подготовила: Посева Анна Викторовна,

 учитель-дефектолог высшей категории

г. Азов

2018г.

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП в 5 классе (II вид)

Дата проведения занятия: 05.03.2018г.

Обучающаяся: Бойченко Дарья

Тема занятия: 1. Дифференциация звуков Б-П. Обиходно-разговорный материал  по теме: «Женский день  - 8 Марта».

Цель занятия: Формировать правильное произношение звуков П-Б в слогах, словах и фразах. Развивать слуховое восприятие на обиходно-разговорном материале «Женский день  - 8 Марта».

Задачи:

1. Дифференциация звуков б-п на материале слогов, слов, фраз

2. Развитие навыков самоконтроля за соблюдением словесного ударения;

3. Соблюдение правил орфоэпии по надстрочным знакам;

4. Развитие логического мышления и внимания;

5. Различение, распознавание на слух речевого материала обиходно –разговорного характера по теме «Женский день- 8 Марта»».

6. Развитие разговорной и связной речи

Оборудование занятия: профили звуков п-б, таблички (разрезной речевой материал, труднопроизносимые слова), картинки, презентация.

Ход занятия

№ п/п

Речь учителя

Речь и действия ученицы

I

II

1.

2.

3.

4.

III

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Организационный момент

- Поздоровайся.

- Как ты слышишь?

- Спроси у меня, что ты будешь делать на занятии?

-Ты будешь говорить, слушать, читать, отвечать на вопросы. Повтори

- Даша, говори хорошо, правильно произноси звуки и внимательно слушай.

Формирование произношения

Работа с профилями звуков П-Б

-Будем работать с профилями звуков. Повтори.

-Верно. Покажи профиль звука П.

-  А где профиль звука Б?

-Расскажи о звуках П-Б

- Произнеси эти звуки правильно.

Дифференциация звуков Б-П

- Будем читать слоги.

- Что ты будешь делать?

-Прочитай слоги со звуками П- Б

БА – ПА

БО – ПО  

БУ – ПУ

БИ – ПИ  

АБА – АПА

( на карточке)

- Что ты  делала?

Восприятие  на слух слов.

Чтение слов-пар (вставь пропущенную букву)

.асня  -  .оговорка  

. ассейн - .иблиотека

. ылины – .овесть

.еседа – ..рибаутка

- Что ты  делала?  Я вставила пропущенную букву

Составь словосочетание

белочка   (картинка)             ловкая                                                                  

платье (картинка)                 красный            

булочка (картинка)              вкусная            

помидор (картинка)             красивое                          

                                               свежая  

                                               шустрая

- Что ты  делала?

Развитие слухового восприятия

Ответы на вопросы (на слух)

Материал обиходно-разговорного характера по теме: «Женский день – 8 Марта»

- Как называется праздник 8 Марта?

- Почему праздник 8 Марта называется Международным женским днём?

- Кого поздравляют в этот день?

- Кого ты будешь поздравлять в этот день?

- Что ты делала?

Работа со словарём.

Игра «Снежный ком» (Lраб):

Я поздравляю

Я поздравляю маму

Я поздравляю маму с Международным женским днём

Я поздравляю маму с Международным женским днём 8 Марта

Я поздравляю маму с Международным женским днём 8 Марта и желаю ей

Я поздравляю маму с Международным женским днём 8 Марта и желаю ей здоровья и счастья!

Здоровьесберегающие технологии. 

Упражнение « Мы умеем».

- Мы умеем улыбаться.

- Мы умеем удивляться.

-Мы умеем обижаться.

-Мы умеем злиться.

Монолог . Составление поздравления для мамы(Lраб):

- Какие слова ты хочешь сказать при поздравлении?

Можно использовать опорные слова по теме.

(Мама, поздравляю тебя с праздником! С Новым годом,  8 марта с днем рождения,

Желаю счастья, здоровья и хорошего настроения! радости, счастья, учиться на 5,

Много играть, сидеть долго в компьютере, с женским международным днем...)

- Что ты подаришь маме?

Дополни предложения(Lраб):

Анна Викторовна,  желаю Вам…(крепкого здоровья)

Маша,  желаю тебе…(успехов в учебе, мира, добра, хорошего настроения)

Инна Викторовна,  от всего сердца желаю Вам…(успехов в жизни, радости и счастья)

Послушай и  повтори пословицы. (различение материала на фоне зашумления)

- Не дорог подарок, дорога любовь.

-Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

- При солнышке тепло, а при матушке добро.

Итог занятия

Рефлексия. ( на слух)

- Даша, тебе понравилось занятие,

- Даша, спроси у меня, как ты занималась?

-Ты занималась хорошо. Молодец!

-Какая была тема занятия?

-Какие слова, словосочетания по теме можешь назвать?

- Здравствуйте

- Я слышу хорошо.

- Анна Викторовна, что я буду делать на занятии?

-Я буду говорить, слушать, читать, отвечать на вопросы.

- Будем работать с профилями звуков П-Б

- Звуки П-Б  - согласные.

Звук П – глухой, когда произносим голоса нет.

Звук Б – звонкий, когда произносим голос есть.

-П-Б

- Буду читать слоги.

 Читает слоги со звуками П-Б

- Я прочитала слоги.

Читает  слова и вставляет пропущенные буквы.

- Я прочитала слова и вставила пропущенные буквы.

- Я составила словосочетания.

- Международный женский день

- Его празднуют женщины всего мира.

- В этот день мы поздравляем всех женщин.

- Я буду поздравлять маму, бабушек, подруг.

- Я отвечала на вопросы.

Читает речевой материал.

Повторяет.

Повторяет за учителем упражнение «Мы умеем»

- Мама, поздравляю тебя с 8 Марта! Желаю счастья, радости, здоровья и хорошего настроения!

- Я подарю маме цветы и открытку.

- Анна Викторовна, желаю   Вам крепкого здоровья!

- Маша, желаю тебе успехов в учебе, добра, хорошего настроения!

- Инна Викторовна, от всего сердца желаю Вам успехов в жизни, радости и счастья.

- Не дорог подарок, дорога любовь.

-Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

- При солнышке тепло, а при матушке добро.

- Мне понравилось занятие.

- Как я сегодня занималась?

Международный женский день – 8 Марта.

Международный, Женский день, 8 Марта, праздник, всех женщин, желаю счастья и здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...

План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 6(II) классе слабослышащих.

Тема: работа над отрывком из рассказа Антуана Экзюпери «Маленький Принц»Цели: Восприятие речевого материала, формирование выразительной устной речи...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 1 классе глухих.

Тема: Восприятие темы  «Класс».Цели: Восприятие речевого материала, знакомого по звучанию в ситуации наглядного выбора, выполнение заданий адекватно воспринятому материалу. Восприятие пауз в речи...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению «Столовая. Автоматизация звука [ш] в слогах».

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению может быть полезен учителям слуховой работы коррекционных школы I,II вида...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...