Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 1 классе глухих.
план-конспект занятия (10 класс) на тему

Мосунова Елена Николаевна

Тема: Восприятие темы  «Класс».

Цели: Восприятие речевого материала, знакомого по звучанию в ситуации наглядного выбора, выполнение заданий адекватно воспринятому материалу. Восприятие пауз в речи на слух и их воспроизведение по подражанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_rsv_i_fp_v_1_klasse_gluhih.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 1 классе глухих.

                                                 Паспорт занятия                                

Класс:  1 г/х класс.

Предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произношения.

Тема: Восприятие темы  «Класс».

Цели: Восприятие речевого материала, знакомого по звучанию в

ситуации наглядного выбора, выполнение заданий адекватно воспринятому материалу. Восприятие пауз в речи на слух и их воспроизведение по подражанию.

Образовательные задачи: 

  • Учить воспринимать на слухо-зрительной основе и на слух части текста, фразы (незнакомые по звучанию в сочетании со знакомыми).
  • Тренировать произносительные навыки

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие слухового восприятия на материале темы.
  • Дифференциация звуков Р и Л на материале слогов и слов.
  • Обогащение пассивного и активного словаря.
  • Восприятие пауз в речи на слух и их воспроизведение по подражанию.
  • Определение темпа речи на слух и воспроизведение по подражанию.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать познавательную активность.
  • Самоконтроль за навыками произношения.

Тип занятия: закрепление знаний.

Форма проведения: индивидуальная.

Дидактические средства: текст, экран, раздаточный материал, индивидуальные слуховые аппараты.

План занятия: 

1. Орг.момент.

2. Работа над произношением звуков Р и Л.

3. Физкультминутка.

4. Развитие слухового восприятия.

5. Работа над текстом «Класс»

6. Работа над восприятием пауз в речи.

7. Подведение итогов.

Ученица Анна Л. на индивидуальных занятиях занимается с индивидуальными слуховыми аппаратами «Sparx SP 90 - VI». Аппараты носит постоянно.

Состояние слуха:

Левое ухо – диапазон воспринимаемых частот от 125 до 8000 Гц, при средней потере на основных речевых частотах  71 дб.      

Правое ухо - диапазон воспринимаемых частот от 250 до 8000 Гц, при средней потере на основных речевых частотах  76 дб.      

Ход занятия:

1.Орг.момент.

2. Дифференциация звуков Р и Л на материале слогов и слов.

РА – ЛА                         АРА – АЛА                 РАК – ЛАК

РО – ЛО                        АРО – АЛО                  РОЖКИ – ЛОЖКИ  

РУ – ЛУ                        АРУ – АЛУ                  РУКА – ЛУК

ПРА – ПРО – ПРУ – ПРЕ – ПРИ                    

ПЛА – ПЛО – ПЛУ – ПЛЕ – ПЛИ                  

ПРАТОК – ПЛАТОК

ПРОВАЛ – ПЛОВ

ПРУД – ПЛУТ

а) Найди  картинки и назови слова со звуком Р;

б) назови слова со звуком Л.

4. Физкультминутка – игра

Послушай слова, определи какой звук в слове Р или Л. Если услышишь звук Р – присядь, если звук Л – хлопни в ладоши.

Рука, ложка, лук, пар, лист, рыба, брат,  клен, луна, корова, нос, рот, лес, репа, слон.

5. Восприятие текста «Класс» на слух за экраном целиком, затем по частям. 

Текст «Класс»

В классе три мальчика и три девочки. Ребята учатся в первом классе. Они учатся хорошо.  Они помогают друг другу.  

Вопросы к тексту:

Сколько в классе ребята?

В каком классе учатся ребята?

Как учатся ребята?

Они учатся хорошо?

Они помогают друг другу.

6. Восприятие пауз в речи на слух и их воспроизведение по подражанию.

Ученику  предлагается прослушать и определить, где в предложении учитель делает паузу. При затруднении учитель помогает, отмечая паузы вертикальной чертой на табличке.

В классе \ три мальчика \ и три девочки.

Ребята учатся \ в первом классе.

Они  учатся \ хорошо.  

Они \ помогают друг другу.  

7. Завершение занятия. Чем мы сегодня занимались? Оценка работы учеником.

В классе три мальчика и три девочки.

Ребята учатся в первом классе.

Они учатся хорошо.  

Они помогают друг другу.  

РА – ЛА                         АРА – АЛА                 РАК – ЛАК

РО – ЛО                        АРО – АЛО                  РОЖКИ – ЛОЖКИ  

РУ – ЛУ                        АРУ – АЛУ                  РУКА – ЛУК

ПРА – ПРО – ПРУ – ПРЕ – ПРИ                    

ПЛА – ПЛО – ПЛУ – ПЛЕ – ПЛИ                  

ПРАТОК – ПЛАТОК

ПРОВАЛ – ПЛОВ

ПРУД – ПЛУТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.

Развивать артикуляционный праксис.Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое ды...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 5 класс II вид

В первой части ("формирование произношения") представлены разнообразные виды работы и задания по автоматизации, дифференциации звуков, формированию естественной интонации. Смена заданий способствует п...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 6(II) классе слабослышащих.

Тема: работа над отрывком из рассказа Антуана Экзюпери «Маленький Принц»Цели: Восприятие речевого материала, формирование выразительной устной речи...

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зайца". Восприятие фраз и вопросов к тексту.

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зай...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе

Материал предназначен для занятия по развитию слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха...

Конспект занятия по развитию слухового восприятие и формированию произношения в 5 классе "Дифференциация звуков Б-П. Обиходно-разговорный материал: "Женский день- 8 Марта"

Формировать правильное произношение звуков П-Б в слогах, словах и фразах. Развивать слуховое восприятие на обиходно-разговорном материале «Женский день  - 8 Марта»....