Педагогический совет
презентация к уроку на тему

Гомилка Людмила Викторовна

Педагогический совет на тему " Эффективность деятельности учителя надомного обучения по внедрению программы "Здоровье".

Доклад об эффективности использования режимных моментов, как одно из условий сохранения здоровья учащихся, обучающихся на дому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологии в

образовательном процессе с учащимися, обучающимися на дому на разных ступенях обучения

Здоровьесберегающая технология – интегрирует все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся.

На уровне школы здоровьесберегающие технологии направлены на решение следующих задач:

  • Создание комфортных гигиенических и экологических условий для образовательного процесса;
  • Обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающей развитие у учащихся дезадаптационных состояний: переутомления, гиподинамии, дистресса и т.п.;
  • Обеспечение школьников в период их пребывания в школе питанием, способствующим нормальной работе пищеварительной системы и обмену веществ в соответствии с современными медико-гигиеническими требованиями;
  • Включение в учебные планы школы занятий формирующих культуру ЗОЖ, культуру здоровья, развивающих стремление к ведению ЗОЖ;

Особенности организации и проведения здоровьесберегающих мероприятий на уроках в начальной, средней и старшей школе:

  • Взаимодействие педагогов и учащихся:
  • Начальная школа – педагог обучает – учащиеся обучаются, педагог контролирует – учащиеся рефлексируют; педагог – корректирует – учащиеся осваивают технологии коррекции;
  • Средняя школа – педагог инициирует – учащиеся организуют; педагог стимулирует мотивацию и деятельность – учащиеся проявляют самостоятельность и собственный уровень грамотности;
  • Старшие классы – педагог консультирует – ученическое самоуправление внедряет здоровьесберегающие мероприятия на уроке проявляя элементы творческого подхода;
  • Развитие здоровьесберегающих мероприятий на уроках:
  • Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения:

Начальная - средняя школа

  • Потягивание;
  • Коррекция осанки за партой, стоя, на переменах
  • Развитие, укрепление корсетных мышц;
  • Пальчиковая гимнастика
  • Минимассаж ушных раковин и кистей рук и т.п;
  • Упражнения для ног
  • Упражнения для стоп
  • Динамические позы на уроке
  • Гимнастика для мозга (упражнения с перекрестными движениями рук и ног, графические упражнения и т.п.)

Средняя - старшая школа:

  • Растяжки, скрутки, вытягивания
  • Упражнения для снятия напряжения в воротниковой зоне
  • Силовые упражнения без использования дополнительных тяжестей для рук, ног, туловища
  • Коррекция осанки
  • Развитие гибкости, ловкости, умений держать равновесие
  • Приемы Су-Джок массажа;
  • Гимнастика для мышц живота
  • Лицевая гимнастика
  • Гимнастика для мозга
  • Дыхательная гимнастика:

Начальная – средняя школа

  • Диафрагмальное дыхание
  • Правильный сознательно контролируемый вдох и выдох
  • Игровые упражнения, профилактика ОРЗ и ОРВ
  • Ритмическое дыхание

Средняя – старшая школа

  • Диафрагмальное дыхание
  • Упражнения с задержкой дыхания
  • Упражнения с силовым выдохом
  • Упражнения парадоксальной дыхательной гимнастики
  • Гимнастика для глаз

Начальная – средняя школа

  • Работа с офтольмотренажерами
  • Ежемесячное изменение поля зрения
  • Контроль за посадкой ученика

Средняя – старшая школа

  • Гимнастика для глаз с применение офтольмотренажеров и без них
  • Изменение поля зрения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оздоровительные технологии в образовательном процессе Здоровье - еще не всё, но жизнь без здоровья – ничто.

Слайд 2

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ШКОЛЬНИКОВ Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. Аристотель

Слайд 3

Правильная осанка обеспечивает: оптимальную деятельность опорно-двигательного аппарата, правильное размещение внутренних органов оптимальное положение общего центра тяжести тела нормальное функционирование спинного мозга, его передних и задних нервных корешков нормальное функционирование мышечной системы и всех внутренних органов.

Слайд 4

Нарушения осанки приводят к: слабому физическому развитию как результат гиподинамии мышечной гипотрофии и ослабление связочно-суставного аппарата изменениям позвоночника формированию мрачного настроения, развитию «комплекса неудачника» и т.д.

Слайд 5

Вид спины во фронтальной плоскости

Слайд 6

Шесть точек при фиксации правильной осанки у ровной поверхности: затылок, при этом голову следует держать так, чтобы внешний угол глаза и верхний край уха находились на линии параллельной полу; спина, прислонившись к поверхности лопатками; плечи (верхней частью рук); ягодицы; икроножные мышцы; пятки.

Слайд 7

Характерные признаки неправильной осанки: выдвинутая за продольную ось тела голова сведенные вперед, напряженно поднятые плечи выпяченный живот несколько отставленный назад таз круглая спина и запавшая грудная клетка

Слайд 8

Состав комплекса оздоровительных упражнений на уроке: упражнения на коррекцию положения тела, формирование осанки; упражнения на укрепление мышц туловища; упражнения на потягивание и развитие гибкости позвоночника; упражнения на развитие подвижности суставов; дыхательные упражнения; 2-3- упражнения для глаз.

Слайд 9

Пример комплекса оздоровительных упражнений И.п. – сидя без опоры на спинку парты, руки опущены, спина выпрямлена. «Раз» – руки к плечам; «два» – руки вверх, поднять голову, посмотреть на пальцы рук, потянуться, глубокий вдох; «три» – руки к плечам, голову опустить, посмотреть перед собой; «четыре» – И.п., выдох. (4раза в медленном темпе) И.п. – сидя на краешке скамьи, руки на поясе, сохраняется правильная осанка как и в первом упражнении. «Раз» – отвести локти назад, наклонив голову назад, глубоко вздохнуть, шире развести плечи, лопатки свести; «два-три» – удерживать положение; «четыре» – локти вперед, наклонив голову вперёд, выдох. (2-3 раза в медленном темпе)

Слайд 10

Пример комплекса оздоровительных упражнений (продолжение) И.п. – сидя с опорой на спинку скамьи, руки опущены. «Раз-два» – поднять колено к груди, прижать руками, наклонив голову вперёд; «три-четыре» – И.п.; «пять-восемь» – то же, другой ногой. Дыхание произвольное. И.п. – сидя, руки заведены за спинку скамейки. На четыре счета выпрямленными ногами выполняются различные круговые, крестообразные движения.

Слайд 11

Упражнения у вертикальной плоскости

Слайд 12

Упражнения для развития стопы: Потянуть носок стопы медленно, но с усилием (на себя, от себя), совершая небольшие колебательные движения. В момент потягивания мышцы стопы усилием воли напрягаются. Сгибание и разгибание пальцев ног. Движение должно имитировать захват какого-либо предмета, при этом допускает небольшое движение всей стопой. Вращательные движения стопой в одну и в другую стороны. Нога неподвижна и только вытянута стопа «рисует» в воздухе круги, то увеличивая, то уменьшая их диаметр.

Слайд 13

Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ум работал правильно Рене Декарт

Слайд 14

Предупреждение и профилактика болезней зрения: Ничего не может быть страшнее, как потерять зрение: это невыразимая обида, она отнимает у человека девять десятых мира. А.М. Горький

Слайд 15

Причины снижения зрения в у школьников: Нервно-психическое напряжение (перенапряжение) Ограниченность активных движений Ограниченность расстояний при работе глаз (25-30 см чаще 6-10 см) Резкое увеличение зрительных нагрузок Блики школьной мебели и др.

Слайд 16

Основные глазные болезни: Близорукость (миопия) - нарушение зрения, при котором люди, подверженные этому заболеванию, плохо видят отдаленные предметы. Дальнозоркость (гипермитропия) - оптический недостаток глаза, при котором нарушена способность ясно видеть на близком расстоянии. Причиной данного нарушения зрения может служить относительная слабость преломляющего аппарата глаза, короткая передне-задняя ось глазного яблока.

Слайд 17

Основы нормального функционирования глаз: В состоянии расслабления здоровый глаз будет правильно функционировать, подобно фотокамере, сокращая свою ось при рассматривании удаленных предметов и удлиняя при рассматривании близких предметов за счет изменения формы глазного яблока.

Слайд 18

Здоровьесберегающая задача учителя: расширять зрительно-пространственную активность в режиме любого урока .

Слайд 19

Приемы расширения зрительно-пространственной активности на уроке: учитель демонстрирует в течение нескольких секунд 7-9 мелких изображений предметов, затем убирает их и просит детей воспроизвести увиденное; после кратковременного показа учитель незаметно для учащихся меняет местами две картинки и просит сказать, что изменилось; используя иллюстрации из различных детских журналов, найти как можно больше различий между двумя похожими картинками; в запутанном лабиринте из нескольких линий найти оба конца одной и др.

Слайд 20

Бумажные офтальмотренажеры: найди глазами две одинаковые пирамидки; сосчитай, сколько во всех пирамидках колец красных, черных, зеленых и т.д.; сколько у пирамидок колпачков красных, зеленых, желтых и т.д.; сколько всего колец у всех пирамидок? Сколько всего колпачков?

Слайд 21

Оздоровительный эффект таких занятий: развивается зрительно-моторная реакция, улучшается чувство локализации в пространстве, развивается стереоскопическое зрение, развивается различительно-цветовая функция.

Слайд 22

Работа со «зрительным кругом» на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»

Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»Цель: анализ влияния мотивации учения на уровень развития обучающихся; выявление необходимых психолого-педаг...

Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"

Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"...

Педагогический совет "РОЛЬ СОЦИАЛЬНО -ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ"

Выступление по теме: "Роль социально -педагогического сопровождения в создании условий социализации подростков с девиантным поведением"...

Объединенный педагогический совет «Организационно-педагогические условия построения преемственности в обучении и воспитании учащихся 1-х классов на этапе адаптации учащихся в условиях школы»

Сегодня, говоря о различных аспектах проблемы преемственности, мы постоянно произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основополагающее понятие в решении проблем преемственности. Взаимодейс...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...