Методическая разработка занятия по профилактике конфликтного поведения
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Групповое занятие проходило в рамках коррекционной программы "Профилактика конфликтного поведения".
Цели занятия: профилактика конфликтов в группе.
Задачи: Снижение напряжения в группе.
Развитие самоконотроля.
Развитие сплочения и взаимонимания.
Ход занятия:
Педагог-психолог: "Сегодня мы с вами будем рисовать одну большую комнату внутри все вместе. Комната будет одна и общая. Вам нужно будет выбрать каждый по одному цвету и рисовать только им, менять цвет нельзя. Рисовать нужно в полной тишине. Разговаривать запрещается, даже если вам что-то не нравится. Давайте попробуем. Берите карандаши, выбирайте цвет"
Начинается совместное рисование группы, психолог наблюдает за каждым участником группы и делает записи о совместной работе: кто-то может злиться и начинать мешать другому; кто -то пытается толкнуть, зачирикать то, что ему не нравится а кому-то даже сложно найти место на общем рисунке чтобы нарисовать свою часть рисунка; кто-то пытается всех объединить, есть те, кто держиться только взаимодействуя в паре. Необходимо внимательно наблюдать за проявлениями каждого участника. По итогам этих проявлений возможна индивиуальная коррекционная работа.
Перед окончанием рисования психолог предупреждает группу что осталось 5 минут для окончания совместного рисунка. Здесь психологу снова нужно внимательно следить за проявлениями участников так как у некоторых ребят могут измениться манеры поведения.
После окончания рисования психолог просит ребят посмотреть что получилось и обсудить общую работу.
Педагог-психолог: "Ребята давайте посмотрим что получилось .Я попрошу каждого объяснить что он нарисовал и почему и так же объяснить почему выбрал такой цвет".
Ребята высказыются по очереди. Психолог аккуратно комментирует полученные результаты, например в случае неуверенного ребенка можно сказать: "Ты была в стороне, но все равно смогла проявить себя. Тебе нужно быть решительнее. Я думаю у тебя все получится!" В случае проявления конфликтных тенденций важно отменить это и постараться пресечь такие тенденции. "Я видела что тебе было нелегко сдерживаться, но ты старалась (ся) ".
В заключении важно провести шеринг, обмен эмоциями от прошедшего занятия и попросить каждого высказаться по вопросам: " Понравилось ли занятие? Что ты чувствовал (а) во время занятия?"
Психолог благодарит участников занятия, говорит о продолжении совместного рисования на следующем занятии.