Методическая разработка занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Осторожно - скутер"
методическая разработка по обж (7 класс)

Пилипака Станислав Валерьевич

Сценарий викторины по профилактике ДДТТ, основное внимание уделено правилам езды на скутерах, мопедах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Викторина

по правилам дорожного движения

«Осторожно – скутер»

                         

                                            Исполнитель:

                                            С.В. Пилипака

                                            Преподаватель ОБЖ

                                                                           

городской округ Сухой Лог, с. Новопышминское

2016 г.

Слайд 1

1. Вступительное слово учителя:

Здравствуйте дорогие  друзья!, уважаемая комиссия!

Мы рады приветствовать вас на нашей викторине посвященной правилам дорожного движения.

Слайд 2

Нет силы более могучей, чем знание;

человек, вооруженный знанием, — непобедим.
М. Горький

Слайд 3

За последние годы произошло много ДТП с участием скутеров, нередко за их рулем оказывались дети,  к сожалению, отмечались  случаи и со смертельным исходом!

Так что же такое скутер для молодых людей роскошь или же средство передвижения, езда на котором требует большой ответственности: знания ПДД, устройства скутера, приемов оказания первой помощи! На нашем занятии мы постараемся с вами доказать что управление скутером требует определенных знаний, умений и навыков.

Слайд 4

Цель: Профилактика  дорожно-транспортного травматизма.

Слайд 5

Задачи:

  • 1.Проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • 2.Проверить знания учащихся в области  пользования  транспортом,
  • скутером, велосипедом, мопедом.
  • 3.Воспитывать у учащихся культуру     поведения при соблюдении ПДД;

Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, набор плакатов по ПДД

Слайд 6

2. Условия Викторины:

Учащиеся образуют две команды:

  1. «Скутер»
  2. «Мопед»

Участникам викторины предлагается пройти  пять этапов:

  1. Разминка ( участники отвечают на вопросы по тематике ПДД, за каждый верный ответ команда получает смайлик. Время на ответ 20 секунд)
  2. Дорожные знаки (Проверка знаний учащимися дорожных знаков, характерных для местности, где они проживают)
  3. Юные техники ( Вопросы по техническому устройству скутеров и мопедов)
  4. Физкультпауза( Участники из надутых шаров конструируют светофор, при этом светофор выбирается из команды, задача учащихся правильно прикрепить шарики нужного цвета)
  5.  «Скорая помощь» ( Вопросы на знание основ оказания первой помощи)

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество смайликов

Слайд 7

1. «Разминка»

Слайд 8

1)Для чего  при движении в светлое время суток  ближний свет фар должен быть включен:
на мотоциклах и мопедах?

Слайд 9

Ответ: Правило это очень важное, т.к. позволяет водителям автомобилей заранее замечать движущийся скутер, мопед  или мотоцикл. Стоит отметить, что такое же правило с 10 ноября 2010 года  действует и для автомобилей.

Слайд 10

  1. Когда  нужно включать ближней свет фар на скутере?

Слайд 11

Ответ: Все очень просто, это нужно сделать сразу же после того, как Вы удобно устроились на сиденье и хорошенько схватились за руль.

Слайд 12

  1. Минимальный возраст для управления скутером?

Слайд 13

 Ответ: На скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше.

Слайд 14

  1. Как должен располагаться скутер на проезжей части?

Слайд 15

Ответ: Итак, скутер, соблюдающий правила дорожного движения в городе должен ехать у правого края проезжей части, останавливаться на остановках, где стоит общественный транспорт, т.к. в большинстве случаев обогнать его не нарушая правил дорожного движения, не получится.

Слайд 16

  1. Разрешена ли перевозка пассажиров на скутере?

Слайд 17

Ответ: ЗАПРЕЩЕНО

перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

Слайд 18

  1. Разрешена ли буксировка скутером?

Слайд 19

Ответ: Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Слайд 20

Итогом викторины служит  слайд № 20, где учащиеся должны продемонстрировать знания,закрепленные в предыдущих вопросах! Они должны назвать те нарушения, которые допустили водители скутера

Слайд 21

2 «Дорожные знаки»

В этом конкурсном разделе участники викторины  называют дорожные знаки, за правильный ответ смайлик команде.

Слайд 22,23 Главная дорога

Слайд 24,25 Конец главной дороги

Слайд 26,27 Движение без остановки запрещено

Слайд 28,29 Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Слайд 30,31 Железнодорожный переезд без  шлагбаума

Слайд 32,33 Ограничение максимальной скорости

Слайд 34,35 Обгон запрещен

Слайд 36,37 Уступите дорогу

Слайд 38,39 Въезд запрещен

Слайд 40,41 Движение запрещено

Слайд 42

3. «Юные механики»

Слайд 43

  1. Узел системы питания , предназначенный для создания горючей смеси оптимального состава путём смешивания  жидкого топлива с воздухом и регулирования количества её подачи в цилиндры двигателя.

Слайд 44

Ответ: Карбюратор

Слайд 45

  1. Механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий безрывковое трогание автомобиля с места и бесшумное переключение передач.

Слайд 46

Ответ: Сцепление

Слайд 47

3) Узел предназначенный для изменения частоты и крутящего момента в более широких пределах, чем это может обеспечить двигатель транспортного средства.

Слайд 48

Ответ: Коробка передач

Слайд 49

4) Устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя  в электрическую.

Слайд 50

Ответ: Генератор

Слайд 51

5) Деталь цилиндрической формы, совершающая возвратно-поступательное движение внутри цилиндра и служащая для превращения изменения давления газа, пара или жидкости в механическую работу, или наоборот.

Слайд 52

Ответ: Поршень

Слайд 53

6) Деталь (или узел деталей ) сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Составная часть кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

Слайд 54

Ответ: Коленчатый Вал

Слайд 55, 56

4. «Физкультпауза»

Участники команд надувают воздушные шары и конструируют на участнике цвета светофора. Побеждает команда, уложившаяся в 2 минуты.

Слайд 57

5. « Скорая помощь»

Слайд 58

1) Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

  • 1. На лучевой артерии
  • 2. На бедренной артерии.
  • 3. На сонной артерии.

Слайд 59

Ответ 3

Слайд 60

2) Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?

  • 1. Усадить пострадавшего.
  • 2. Уложить и приподнять голову.
  • 3. Уложить и приподнять ноги.

Слайд 61

Ответ 3

Слайд 62

3) Как остановить кровотечение при ранении артерии?

  • 1. Наложить давящую повязку на место ранения.
  • 2. Наложить жгут выше места ранения.
  • 3. Наложить жгут ниже места ранения.

Слайд 63

Ответ 2

Слайд 64

4) Как правильно применить бактерицидные салфетки?

  • 1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.        
  • 2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.        
  • 3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.

Слайд 65

Ответ 3

Слайд 66

Подведение итогов

Ведется подсчет смайликов и определяется победитель викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дороги, которые мы выбираем»

Положение, методическая разработка, презентация, памятка помогут в проведении данного внеклассного мероприятия...

ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Задачи:Обогащение знаний школьников о правилах поведения пешехода на дороге, велосипедиста на проезжей части.Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.Воспитание осознанного отношения к своему...

Методическая разработка по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма Игра «Лучший пешеход» (для учащихся 2 - 3-х классов)

Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является очень актуальной. Данная методическая разработка в игровой, доступной форме поможет детям закрепить свои знания по ПДД....

Занятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Знай и соблюдай правила дорожного движения!"

Занятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Учитель ОБЖ: Зеленкова Наталья ГригорьевнаТема:  « Знай и соблюдай правила дорожного движения!»Краткое тематическое содержание.1...

Разработка документов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Эффективность профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, с одной стороны зависит от активного взаимодействия всех субъектов, заинтересованных в обеспечении БДД, сохранения жизни детей и ...

Методическая разработка « Дидактические игры для работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

представленный материал является картотекой дидактических игр с учащимися дошкольного и младшего школьного возраста по Правилам дорожного движения....

Методическая разработка мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Методическая разработка мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Посвящение в пешеходы»с использованием методического комплекса «Лаборатория безопаснос...