Программа здорового образа жизни
рабочая программа на тему

Прохорова Татьяна Владимировна
Тенденции ухудшения здоровья молодежи, обусловленные снижением материального благополучия значительной части населения, ухудшением экологической ситуации, распространением здоровьеразрушительных стереотипов поведения, ослаблением инфраструктуры системы здравоохранения сделали проблемы формирования здорового образа жизни учащихся одной из приоритетных задач системы образования. Современные темпы развития общества предъявляют все более высокие требования к человеку и объему его деятельности, вопрос резкого и значительного повышения физического и духовного потенциала становится первостепенным. В системе общекультурных ценностей высокий уровень здоровья человека во многом определяет его возможность освоения им всех остальных ценностей, и в этом смысле является основой, без которой сам процесс развития человека малоэффективен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdorovogo_obraza_zhizni.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа «Шаг к здоровью»

Название программы: Дополнительная образовательная программа «Шаг к здоровью»
Автор программы: Прохорова Т.В.
Срок реализации: 2 год
Объем часов: 74 ч.
Возраст воспитанников: 7-17 лет

Актуальность. Тенденции ухудшения здоровья молодежи, обусловленные снижением материального благополучия значительной части населения, ухудшением экологической ситуации, распространением здоровьеразрушительных стереотипов поведения, ослаблением инфраструктуры системы здравоохранения сделали проблемы формирования здорового образа жизни учащихся одной из приоритетных задач системы образования.  Современные темпы развития общества предъявляют все более высокие требования к человеку и объему его деятельности, вопрос резкого и значительного повышения физического и духовного потенциала становится первостепенным. В системе общекультурных ценностей высокий уровень здоровья человека во многом определяет его возможность освоения им всех остальных ценностей, и в этом смысле является основой, без которой сам процесс развития человека малоэффективен.

Следует отметить, что сохранению и укреплению здоровья  способствует система здоровьесберегающих форм жизнедеятельности человека – культура здоровья, которая закладывается с раннего возраста, поскольку качества, привитые с детства, всегда оказываются наиболее прочными и активно воздействуют на весь дальнейший процесс формирования личности. На формирование системы знаний и умений в области познания ребенком самого себя, своих возможностей и способов их развития и приумножения наибольшее влияние оказывают образовательные учреждения, на которые возлагаются задачи по формированию культуры здорового образа жизни, исходя из естественно-социальных основ здоровья и осознания права и ответственности общества за здоровье детей. Оптимальные условия для воспитания культуры здоровья детей в настоящее время сложились в ряде учреждений дополнительного образования, которые можно рассматривать как системы современных технологий развития не только творческого потенциала, но также сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.

Педагогическая целесообразность. В настоящее время актуальным является вопрос о сохранении и приумножении здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях. Воспитание мотивации к здоровому образу жизни у воспитанников в учреждении дополнительного образования  детей – целенаправленный длительный процесс взаимодействия педагога дополнительного образования и воспитанников в целях формирования у последних системы знаний, отношений, поведения, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

На занятиях учащимся раскрывается ценность здоровья, как каждого человека, так и населения в целом, которое является основой национальной безопасности страны, условием ее устойчивого развития. Здоровье индивида определяет его благополучие во всех сферах жизнедеятельности – семейной, профессиональной, общественной.

Цель программы: формирование мотивации к здоровому образу жизни у воспитанников с 7 до 17 лет с целью рационального использования резервов своего здоровья для сознательного строительства собственной жизненной среды.

Ожидаемые результаты.

В результате освоения содержания программы воспитанники младшего школьного возраста (1-4 класс) должны иметь представление:

  • о понятиях «здоровье», «здоровый образ жизни»;
  • о заболеваниях и их предупреждении;
  • об основах жизнедеятельности человеческого организма;
  • о здоровьесберегающих аспектах творческой деятельности;
  • о навыках ведения здорового образа жизни.

В результате освоения содержания программы воспитанники среднего школьного возраста (5-8 класс) должны знать/понимать:

  • особенности психологии и физиологии человека данной возрастной категории;
  • основы рационального питания и профилактики пищевых отравлений;
  • понятие «здоровый образ жизни», «асоциальное поведение»;
  • о пользе творческих занятий.

В результате освоения содержания программы воспитанники старшего школьного возраста (9 класс) должны знать/понимать:

  • что такое активный и здоровый образ жизни;
  • виды и профилактику заболеваний: инфекционных, сердечно-сосудистых;
  • основы рационального питания при физических нагрузках;
  • о культуре противостояния вредным привычкам;
  • о пользе творческих занятий для ведения здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Здоровый Образ Жизни" для реализации в воспитательной работе школ, гимназий, лицеев

Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воз...

Конкурсная программа "Здоровый образ жизни" для 8 кл.

Эту программу лучше всего проводить в конце учебного года, как повторение и закрепление изученного материала, не только теоретического, но и практических навыков оказания первой доврачебной помощи, сп...

Календарно-тематическое планирование занятий по программе "Здоровый образ жизни" для детей 6 - 14 лет

Календарно-тематический план раскрывает последовательность тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из них, соотношение времени теоретических и практических занятий, в нем представлены фор...

Программа «Здоровый образ жизни» МБОУ СОШ № 8.

Здоровье-это физическое, моральное и духовное благополучие человека во всех аспектах его жизни. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников. Актуальность данной темы ...

Воспитательная программа "Здоровый образ жизни"

Воспитательная программа расчитана на три года.В программе прописана цель, разработаны направления работы, самоуправление в классе,составлена план-сетка на 5 класс....

Программа здорового образа жизни.

Программа здорового образа жизни....

С.А.Диденко. Программа «Здоровый образ жизни - в каждую семью»

«Здоровье – не всё,но без здоровья – ничто».Сократ.Здоровье — самое ценное, что есть у человека, гарант семейного и материального благополучия. Хорошее здоровье — основное условие для выполнения биоло...