Презентация портфолио учителя-логопеда Гавриловой Елены Георгиевны
материал на тему

Гаврилова Елена Георгиевна

Формирование правильной речи, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями представляют собой сложный коррекционно-педагогический процесс. Его эффективность во многом зависит от профессионального уровня учителя-логопеда и рациональной логопедической работы.

Выбор документов и материалов портфолио определялся характером поставленных задач, индивидуальными особенностями воспитанников, методической темой педагога.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Портфолио Учителя –логопеда Гавриловой Елены Георгиевны

Слайд 2

Фамилия, имя, отчество Гаврилова Елена Георгиевна Место работы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 г.Санкт-Петербург Образование Высшее, окончила «Институт специальной педагогики и психологии» имени Рауля Валленберга , год окончания – 2010, квалификация «Учитель-логопед» по специальности «Логопедия» Стаж работы Общий стаж – 14 лет, педагогический – 14 лет, по специальности – 3 года, в данном учреждении – 10 лет. Наличие квалификационной категории нет Награды Грамота администрации ГДОУ № 86 «За наставничество и воспитание будущих ораторов» Сведения об аттестуемом работнике.

Слайд 3

Курсы повышения квалификации В Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении педагогическом колледже №1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга по дополнительной профессиональной программе « Организация педагогического процесса в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с 29.09.2015 по 28.10.2015 В Сант-Петербурском государственном казённом образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов «учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности» по программе: «Организация обучения работников организации в области безопасности жизнедеятельности» с 19.10.2015 по 23.10.2015

Слайд 4

Документация учителя-логопеда на дошкольном логопункте - речевая карта на каждого ребенка - журнал регистрации детей - табель учета посещаемости - перспективный план работы - индивидуальный план работы с ребенком - тетради для индивидуальной работы - лист учета детей ожидающих зачисления на логопункт - расписание индивидуальных занятий - список детей - отчеты о результатах работы

Слайд 5

Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы логопеда Аганович З.Е //Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.- СПб.: «Детство-Пресс», 2001. Арефьева Л.Н.// Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. – М.: Сфера, 2008 Васильева С.В., Соколова Н.//Логопедические игры для дошкольников (с приложением). - М.: «Школьная пресса», 2001. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. СПб: Питер, 1996. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М: Прос ., 1985. Козырева Л.М. Звуковые разминки и упражнения для совершенствования техники чтения, Москва: Издатшкола 2000. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Индивидуально - подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения. М.: 1998. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР. М.: 1998. Крупенчук О.И.// Научите меня говорить правильно. – С.-Пб.: Литера, 2001. Куликова Т.А. Мастерская букв, М.: 1997. Лопухина И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи, М.: «Аквариум», 1996. Савельева Е.// 305 веселых загадок в стихах. – Новосибирск, 2008. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми, М.: Владос , 1994. Туманова ТВ. Формирование звукопроизношения у дошкольников, М.: Гном-пресс, 1999. Филичева Т.Б., Чиркина Г. В., Туманова Т.В // Корреционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи. - М.2009. Е.В. Кузнецова, Е.В. Тихонова //Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: Конспекты занятий.-М .: ТЦ «Сфера», 1999. С.П Цуканова , Л.Л Бетц //учим ребёнка говорить и читать . Конспекты занятий по развитию Фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста-М .: Издательство ГНОМ и Д, 2006.

Слайд 6

Отражение содержания образовательных областей согласно ФГОС область « Социально-коммуникативное развитие » Основные задачи коррекционно-развивающей работы: Включение ребенка в совместную деятельность и формирование навыков взаимодействия « ребенок — взрослый » , « ребенок — ребенок » ; создание ситуаций, требующих от детей использования связной речи в общении друг с другом и с взрослыми (в различных видах деятельности); стимуляция интереса ребенка к игровой деятельности и умения участвовать в игре; обучение выполнению правил в подвижных и дидактических играх. область « Познавательное развитие » Основные задачи коррекционно-развивающей работы: Знакомство с различными свойствами предметов на основе операций с ними (форма, величина, цвет), их различение в процессе сопоставления, сравнения; развитие основных функциональных уровней памяти; формирование операций сравнения, обобщения, классификации; развитие способностей мысленного сопоставления объектов, установления сходства или различия предметов по каким-либо признакам, объединение предметов и явлений действительности в группу по общему признаку, распределение предметов по группам (игры в лото, домино, « Парные картинки » , « Почтовый ящик » , « Найди лишнее » ; понимание сюжетных картинок; группировка по темам, например, « Игрушки » , « Посуда » , и т. п.); обучение пониманию содержания и смысла сюжетных картинок; область « Речевое развитие » Основные задачи коррекционно-развивающей работы: Развитие слухового внимания ; подготовка артикуляторного аппарата к естественному формированию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуляторных игровых упражнений по подражанию;

Слайд 7

совершенствование понимания речи на основе восприятия целостных словосочетаний, подкрепленных действием, обучение пониманию вопросов; вызывание речевого подражания на материале гласных звуков и их сочетаний, открытых и закрытых слогов и слогов со стечением согласных; формирование способности называть предмет или действие словом в быту и игре; обучение фразовой речи путем договаривания начатых логопедом фраз, формулирования фразы-просьбы, предложения к сотрудничеству или выражения желания; формирование первичных представлений об интонационной выразительности речи с помощью эмоционального чтения детям потешек , стихов, сказок; обучение воспроизведению ритмического рисунка слова с одновременным отстукиванием рукой. Формирование умения передавать акценты ударами в бубен, хлопками в ладоши и выдерживать паузы; расширение, активизация и уточнение словаря посредством использования различных частей речи; обучение самостоятельному использованию грамматических форм слова и словообразовательных моделей при демонстрации действий и по сюжетным картинкам; закрепление синтаксических связей в составе простых и сложных предложений с помощью ответов на вопросы (по сюжетной картинке, по содержанию небольших сказок, стихотворений с опорой на картинки, в процессе диалога). область «Художественно-эстетическое развитие» Основные задачи коррекционно-развивающей работы: Воспитание чувства ритма ; обучение ритмическим движениям в соответствии с характером звучания музыки; прохлопывание простого ритма по подражанию; отстукивание ритма детских песен ; развитие чувства ритма в ритмических и музыкально-ритмических играх область «Физическое развитие» Основные задачи коррекционно-развивающей работы: Обогащение двигательного опыта детей в процессе проведения физкультминуток, пластических этюдов, подвижных игр, в действиях с предметами; формирование кинестетической и кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения специальных упражнений, последовательно организованных движений и конструктивного праксиса по подражанию и по инструкции; обучение детей оптимальному для речи типу физиологического дыхания; обучение речевому дыханию через специальные упражнения; развитие у детей произвольной выразительности, модуляций голоса посредством специальных игр, хороводов, доступных для ребенка небольших стихотворных диалогов; нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляторной мускулатуры путем проведения дифференцированного логопедического массажа.

Слайд 8

Результаты коррекционной работы с детьми на логопедическом пункте за 2015/2016 учебный год. Стартовая диагностика

Слайд 9

Итоговая диагностика

Слайд 10

ЭОР Название Цель Мультимедийные обучающие презентации «Гуси», «Волк», «Пароход», «Лошадь», «Песок», «Угадай кто кричит?» Развитие фонематического восприятия «Сказка о веселом язычке», артикуляционная гимнастика для свистящих звуков, артикуляционная гимнастика для шипящих звуков. Развитие артикуляционной моторики. «Звуки р-рь », «Звуки с-сь » «Что в траве?» Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах, связной речи. «Звуки р-л», «Звуки с-ш». Дифференциация акустически близких звуков. « Дикие животные», «Домашние животные», «Зима». Закрепление лексических тем «Путешествие в страну Гласных звуков», «Звуковой анализ слов». Развитие элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза. «Предлоги», «Кто что есть?», «Один – много». Развитие навыков словоизменения «Большой – маленький», «Чей хвост?». Развитие навыков словообразования Сайт детского сада Консультативная работа с родителями «Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков», «Профилактика нарушений произношения отдельных звуков» Использование прикладного программного обеспечения « Microsoft Office » 1. Журналы, речевые карты, анкеты, протоколы, консультации, диагностические материалы, дидактические и наглядные материалы, конспекты занятий и др. Документоведение учителя-логопеда в электронном виде Использование ЭОР в работе учителя-логопеда.

Слайд 11

Взаимодействие с родителями Задачи Формы работы Методы работы Требования к работе с родителями 1) Устранение дефектов произношения. 2) Формирование фонематических процессов. 3) Совершенствование просодической стороны речи. 4) Формирование навыков пользования лексически и грамматичес­ ки правиль ной речью. 5) Подготовка к обучению грамоте. 1) Фронтальные: Общие (групповые) роди тельские собрания. 2) Индивидуальные (тетрадь с рекомендациями) 1) Анкетирова ние. 2) Наблюдение за ребенком. 3) Обследование ребенка 5) Беседы с родителями. 6) Консультиров ание. 1) Целенаправ ленность. 2) Системность. 3) Плановость. 4) Дифференци рованный подход с учетом специ­ фики каждой семьи, возрас та и иных характерис­ тик родителей. 5) Доброжела­ тельность и акцент на положитель ные качества ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Документация учителя логопеда (Полуэктова Е. Н. -учитель логопед)

Документация учителя логопеда (Полуэктова Е. Н. -учитель логопед)...

14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"

Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...

Сотрудничество учителя- логопеда Курусь Елены Николаевны с учителями начальных классов

Данный материал располагает информацией о совместной работе учителя- логопеда с педагогами начальных классов....

Особенности детей с синдромом Дауна влияющие на развитие речи и их преодоление. Учитель- логопед Курусь Елена Николаевна, первая квалификационная категория.

В данной статье рассматриваются основные особенности детей с синдромом Дауна. Педагогические методы и приёмы коррекции занимающие ведущее место среди всех видов работ. Описывается медицинская направле...

Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".

Опыт работы по взаимодействию  учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей,  представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...

ПРОГРАММА воспитательной деятельности в 7В классе в 2017 – 2018 учебном году (классный руководитель – Балабан Елена Георгиевна)

ПРОГРАММАвоспитательной деятельности в  7В    классев 2017 – 2018 учебном году (классный руководитель – Балабан Елена Георгиевна)...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...