Проект "Забытые игры"
проект на тему

Игровой материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровой материал17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Забытые игры».

     Цель проекта: реализация развлекательной функции – шутки с придумыванием нелепиц, словесных каламбуров, со смешными движениями и жестами.

     Задачи: возможность детей прикоснуться к богатейшему наследию народной культуры, почувствовать радость от этого, постичь своеобразие национального характера. Соблюдение правил в играх  способствует укреплению партнерских отношений,  эмоциональным контактам, формированию коммуникативным навыкам.

Каталог подвижных народных игр для детей дошкольного возраста.

Первая младшая группа.

Программное содержание

Репертуар

Методические указания

Вызвать положительные эмоции, желание участвовать в общих действиях, подсказанных текстом. Учить  следовать несложным правилам игры: догнать, убежать, выбрать. Поощрять детей к импровизации при показе образных движений.

«Ладушки». «Комарик», «Сапожник», «Как живете?», «Пропавший малыш», «Давайте познакомимся», «Котенька – коток».

Эти игры побуждают детей к импровизации: У каждого получается свой петушок или своя киска. На начальном этапе можно показать образец, а потом, как правило это не требуется Дети ориентируются по интонации взрослого. Игры способствуют развитию у детей чувства юмора, желание сопереживать героя или друг другу.

Вторая младшая группа.

Побуждать детей не только участвовать в действиях, которые становятся более сложными, но и подпевать текст, диктующий эти действия.Усложнять правила: увертываться, убегать, правильно отвечать на вопросы. Более широко вводится импровизация. Использовать считалки для выбора ведущих.

«Смелые мышки», «Кот и мыши», «Воробышки и кот», «Курочка – хохлатка», «Вышла курочка гулять», «Барашеньки», «Заиньки» и др.

Больше возможностей для импровизации. Импровизируются интонации ответов, действия солиста. Хорошо развивается чувство ритма, когда педагог во время считалки дотрагивается до каждого ребенка в кругу.

Средняя группа.

Учить детей импровизировать в действиях и ответах. Усложнять правила: быстро реагировать на команды, распределяться на пары, на две подгруппы. Учить самостоятельно использовать считалки.

«Медведь», «Гуси», «Пчелка и ласточка», «Колпачок», «Гуси – лебеди», «Ходит Ваня», «Ну –ка зайка выходи», «Курки –курченятки», «У медведя» и др.

В играх усложняется диалог с ведущим: ребенок должен не просто дать ответ, а придумать его. Следует вместе с детьми выяснить варианты ответов. Вначале на роль ведущего выбирают по желанию, а затем привлекают тех, кто робок. Следует обращать внимание детей на то, чтобы во время игр они использовали народные песни и считалки.

Старшая группа

Вызывать желание участвовать в играх с театральными действиями и более развернутыми диалогами. Усложнять правила: какие – либо действия выполнять в определенном порядке, отобразить характер персонажей. Воспитывать желание исполнять роли не только положительных, но и отрицательных персонажей. Самостоятельно использовать считалки.

«Горелки», «Мышка», «Чижик», «Снежная баба», «Ворон», «У дедушки Трифона», «Как у нас то козел», «Сидит Дрема», «В деда», «Коршун», «Пчелы», «Дударь», «Дед Сысой» и др.

Во время игр  с театральным действием обращать внимание не только на удачные ответы и вопросы, но и на манеру поведения героев: дедушка старый и т.д.

Подготовительная группа

Активизировать детей на участие в играх с развернутым театральным действом. Усложнять правила, учить импровизировать по конкретному заданию.

«КОРШУН», «Дед Сысой», «Яблонька», «Осень», «Как у бабушки козел», «Совушка», Цепи кованые», «Олень», «Иван», «Пирог», «Кострома», и др.

Объяснять детям связь некоторых игр с древними обрядами, помочь им понять необходимость отдельных действий и их порядок (Кострома), это поможет ребенку при выражении какого – либо персонажа. Знакомя со спецификой игр различных регионов, отметить постоянные или меняющиеся правила, связав эти изменения с особенностями местности и уклада жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...