Презентация к открытому занятию "Совершенствование навыков звукового анализа и обучению грамоте "Звуки [С], [Сь]"
презентация к уроку на тему

Бырдина Ольга Сергеевна

Цель: учить детей различать звуки, оппозиционные по твердо­сти — мягкости; продолжать учить синтезу односложно­го слова (типа СОК).

 

Задачи:

коррекционно - образовательные:

•познакомить детей со  звуком Сь;
•упражнять в различении заданного звука изолированного в слогах, словах;
•учить детей полным предложением отвечать на вопросы педагога.

коррекционно - развивающие:

•закреплять понятия “гласный звук”,  “согласный твёрдый звук”, “согласный мягкий звук”;
•закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в середине слова, в конце слова;

выделять  звуки из состава звукосочетаний, слов, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний из 2, 3  звуков;

•развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

коррекционно - воспитательные:

•воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно;
•формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_-_zanyatie.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ЗВУКИ С, Сь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД: БЫРДИНА О.С.

Слайд 2

Цель: учить детей различать звуки, оппозиционные по твердо­сти — мягкости; продолжать учить синтезу односложно­го слова (типа СОК). Задачи: к оррекционно - образовательные : п ознакомить детей со звуком Сь ; у пражнять в различении заданного звука изолированного в слогах, словах; у чить детей полным предложением отвечать на вопросы педагога. к оррекционно - развивающие: закреплять понятия “ гласный звук ” , “согласный твёрдый звук”, “ согласный мягкий звук ” ; закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова , в середине слова, в конце слова; выделять звуки из состава звукосочетаний, слов, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний из 2, 3 звуков ; р азвивать зрительное восприятие, фонематический слух. к оррекционно - в оспитательные : в оспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно; ф ормировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Слайд 3

Методические приёмы: Словесный (вопросы, объяснение) . Наглядный (картинки, показ артикуляции) . Игровой (Д/и «Отгадай загадки», д/и «Посели картинки в домики», д /и «Подбери слово», д/и «Составь слово по первым звукам») . Практический (упражнения) . Наблюдение за работой детей, советы. Оборудование: домики синего и зелёного цвета, буква С большая, красные, синие и зеленые кружки ( у педагога); полоски (у педагога); фишки зелёного и синего цвета для звуко -буквенного анализа; картинки: сад, самолет, сова, лиса, собака, аист, сорока, гусак, сом, судак, оса, ласточка, соловей, утконос, слон, селедка, лесенка, лось; самолет – утка – пароход, сапоги – осы – корова, скатерть – автобус – молоко, скамейка – улитка – кровать; сюжетная картинка к рассказу; : смайлики с разным эмоциональным настроением: радость, задумчивость, грусть; интерактивная доска.

Слайд 4

Ход занятия 1. Организационный момент. Логопед. Сядет тот, кто придумает и назовёт слова, в которых слышим звук С .

Слайд 5

Логопед. Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи: Каждый день всегда, везде На занятиях, в игре Верно, чётко говорим Никуда мы не спешим!

Слайд 6

2. Основная часть. Логопед. Дети, отгадайте загадки. Он пыхтит, как паровоз, Важно книзу держит нос. Прошумит, остепенится — Пригласит чайку напиться. (Самовар) Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это? (Самолёт) Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры, Помчались с горы. (Санки) Если дождик, мы не тужим — Бойко топаем по лужам. Будет солнышко сиять — Нам под вешалкой стоять. (Сапоги ) Логопед. Ребята, скажите на какой звук начинаются все эти слова?

Слайд 8

Логопед объясняет, что на занятии дети узнают новый звук, который чуть-чуть отличается от звука С, и предлагает послушать слова: сад—сядь, сыпать—синий, Соня—Сёма (слова с твер­дым звуком С произносятся резко, отрывисто, слова с мягким — нежно, ласково). Логопед поясняет, что в одном случае звук твердый (примеры), в другом мягкий (примеры ).

Слайд 9

Затем дети берут в руки зеленый и синий квадраты, лежащие у каждого из них на столах. Они поднимают зеленый квадрат, если услышат мягкий звук Сь , и синий, когда прозвучит твердый С (сначала логопед произносит слоги, потом — слова с данными звуками в начальной позиции ): - Са , со, си, сы , ся , со, су. - Сирень, сок, сук, синий, сыр, стул, санки.

Слайд 10

Дидактическая игра «Посели картинки в домики» На столе у логопеда 8—10 картинок с изображениями пред­метов, в названиях которых есть звуки С и СЬ. Вызванный ребе­нок берет любую картинку, произносит слово и ставит картинку на доску к зеленому или синему домику, объясняя свое дей­ствие .

Слайд 11

Логопед напоминает детям, что звуки С,СЬ живут в домике буквы С, берет в руки карточку с буквой С и предлагает добавить соответствующий звук в начало слов-действий: ехал, летел, мыл, нёс, дул, мял, ходил, кинул, тёр, плёл . Уточняется значение образованных детьми глаголов, а также то, что звук С в начале каждого из них — твердый.

Слайд 12

Дидактическая игра «Подбери слово» На экране картинки: костюм, лесен­ка, селедка. Уточняется, что во всех этих словах есть звук СЬ. Логопед предупреждает, что будет называть действия; к каждо­му слову-действию надо подобрать название одного из данных предметов, а также отыскать звуки С и СЬ в каждом слове. На­звания действий: , слететь, съесть, снять. Дети образуют словосочетания и произносят их, акцентируя задан­ные звуки: спилить ясень, связать костюм и т.п., уточняют характеристику звука (твердый или мягкий).

Слайд 13

Дидактическая игра «Составь слово по первым звукам» Логопед говорит, что сейчас дети по первым звукам в на­званиях трех предметов, изображенных на картинках, должны будут составить новое слово. Подробно объясняется, как это делать, на примере: самолет — утка — пароход (слово суп). Дети составляют односложные слова по названиям трех других пред­метов: (сова —автобус — молоко, сапоги — орехи — книга ).

Слайд 16

Логопед. Выложим схему к слову сок, фишки какого цвета нам понадобятся.

Слайд 17

Динамическая пауза. Мы подуем высоко: - с – с – с. (Произнося звуки, дети встают на носочки, поднимают руки вверх.) Мы подуем низко: - С – с –с. (Приседают) Мы подуем далеко: с – с – с. (Выпрямляются, наклоняются вперёд, вытянув руки) Мы подуем близко. (Стоят прямо, руки подносят ко рту.) Когда упражнение выполнено дважды, выясняется, какой звук (С или СЬ) услышали дети в словах физкультминутки.

Слайд 19

Упражнение «Определи место звука в слове» У каждого из детей на столах схема для определения пози­ции звука и по 2 квадрата (синий и зеленый). Логопед четко и медленно произносит слова со звуками С и СЬ в разных позици­ях. Дети после каждого услышанного слова ставят один из симво­лов звука в соответствующее место схемы (положение квадратика на схеме и его цвет проверяются логопедом). Санки, собака, сыр, сапоги, колесо, маска, весы, нос, глобус, колос, кокос сено, сёмга, сюрприз, сервант, серьги гуси, апельсин, такси гусь, лось, карась, рысь.

Слайд 20

Упражнение «Выбери слова со звуком С,СЬ. Логопед. Дети послушайте рассказ, ответьте на вопросы, назовите слова со звуком С, СЬ Выбираются слова сначала со звуком С, затем со звуком СЬ.

Слайд 21

3. Заключительная часть. Итог занятия, оценка деятельности детей. Рефлексия. Логопед. Ребята , в корзине у меня лежат смайлики, но они разные . - Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть) - Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа в старшей логопедической группе

Знакомство детей с понятиями «звук», «неречевой», «речевой», дифференциация данных понятий на практике....

формирование навыков звукового анализа при алалии

разработка поможет сформировать первоначальные звуковые навыки у детей с алалией...

Рекомендации родителям по развитию навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с речевыми нарушениями

Давайте вспомним, что представляют собой мыслительные операции анализа и синтеза мышления.Анализ – это процесс расчленения целого на части, а также установление связей, отношений между ними. Синтез – ...

Презентация " Развитие и формирование навыков звукового анализа и синтеза".

Презентация " Развитие и формирование навыков фонематического анализа и синтеза". Консультация для воспитателей....

Консультация для родителей на тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ».

Консультация для родителей на тему:  «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ...

Статья на тему: "Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста как профилактика нарушений письменной речи".

В данной статье раскрываются особенности развития навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, что способствует формированию готовности ребенка к обучени...

Картотека упражнений для развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

Картотека упражнений для развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа....