Индивидуальный план самообразования
учебно-методический материал на тему

Индивидуальный план самообразования воспитателя  1 класса  школы - интерната 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Козьмодемьянская школа интернат»

Индивидуальный  план  самообразования

 воспитателя 1 класса

 Батыгиной Валентины Николаевны

2016-2017 учебный год

ЛИЧНАЯ   КАРТА

Ф.И.О.: Батыгина Валентина Николаевна

Дата рождения: 15.06.67

Образование:     высшее

1991г.   Марийский государственный  университет по специальности  «Биология»

Присвоена квалификация: Биолог. преподаватель биологии. и химии.

1994г.  Московский открытый социальный университет (Марийский филиал)

переподготовка 02-04 по специальности психолог.

Место работы:  Государственное  бюджетное  образовательное  учреждение

                           Республики  Марий  Эл  «Козьмодемьянская  школа

                           интернат».

Занимаемая должность:  воспитатель.

Дата назначения на должность: 01.09. 2014

Общий стаж трудовой деятельности: 28 л.

Педагогический стаж: 28 л.

Квалификационная категория, дата присвоения: 1 категория, 28.03.2012г.

Цель  профессионального  самообразования:

Овладение  новыми педагогическими технологиями способствующими    повышению  качества профессиональной деятельности, повышению личностного роста  воспитанников.

Задачи профессионального самообразования:

  • Повышать свой профессионально - методический уровень.
  • Развивать познавательную  и личностную активность у учащихся, воспитанников.
  • Обобщать и распространять свой педагогический опыт.

Принципы профессионального самообразования:

непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Формы самообразования: индивидуальная и групповая.

  • Изучение научно- методической и учебной литературы;
  • прохождение КПК;
  • участие в работе  ШМО, педагогических  советах школы;
  • посещение  семинаров, конференций, уроков и мероприятий  коллег;
  • интернет ресурсы, участие в форуме сетевого сообщества.

Ожидаемый  результат  самообразования:

  •     Повышение уровня профессиональной компетенции, повышение качества

  профессиональной деятельности. Постоянное действие персонального

  сайта, формирование портфолио.

  •     Повышение  качества  воспитания  и   обеспечение  личностного  роста

 воспитанников.

Тема самообразования:

 «Игра  как  средство социализации  и   коммуникации  детей  с  ОВЗ»                                                                        

Работа начата: 01.09.2016 г.

Предполагается закончить: 30.05.2017 г.

Цель:  создание условий  для формирования  позитивных межличностных отношений  и социально значимых личностных качеств  детей с ОВЗ  посредством   игры. 

Задачи: 

  • Повысить профессиональную компетентность:
  • Изучить основные нормативно правовые документы (содержание ФГОС НОО, содержание основных современных технологий и методик).
  • Изучить материалы по данной тематике, представленные в научно – педагогической литературе и  наработанные материалы  других педагогов, представленные в рамках распространения собственного опыта.
  • Создать  условия  для  личностного  роста  воспитанников.
  • Разработать рабочую  программу по внеурочной  игровой

деятельности в соответствии с ФГОС НОО.

  • Разработать  методический комплекс  (планы, мероприятия, памятки,

средства наглядности).

  •  Внедрить  полученные  наработки   в свою  педагогическую  деятельность.    

Актуальность  темы

Дети с ОВЗ – это дети, имеющие нарушения в развитии. У большинства из них отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Снижен уровень общей социализации.

Вместе с тем, исследования ученых  подчеркивают, что нарушения у детей носят парциальный характер и могут поддаваться психолого-педагогической коррекции.

Актуальным  встает  вопрос  о  поиске  и использовании  активных форм, методов  и  приёмов обучения и воспитания,  необходимых для проведения коррекционно - развивающей работы в данном направлении.

Известные психологи А. Н Грабов, Г. Я. Трошин высоко ценили  в деле воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья - игру. Игру они считали точным показателем проявления детских способностей, возможностей. Они считали, что игра оказывает благотворное влияние в первую очередь на развитие внешних чувств: зрения, мышечного чувства, слуха. Игра помогает ребенку освоить социальный опыт, развить творческую активность, любознательность, самостоятельность, инициативность. Именно игра формирует личность ребенка.

 Известно, что игровая деятельность остается ведущей в формировании личности ребёнка, так как игра является самым естественным видом деятельности для дошкольника и младшего школьника. Игра формирует у ребенка и навыки социального поведения.

 Учить, играя, — оспаривать эту заповедь не станет никто.

Как  играть?  Какие  игры будут способствовать успешной социализации детей и их личностному развитию? На эти непростые вопросы предстоит ответить в ходе своей дальнейшей деятельности.

Форма отчета по проделанной работе: 

  • Выступление на заседании ШМО.
  • Презентация  картотеки  игр на своем мини сайте: nsportal.ru  valentina-nikolaevna-batygina. Социальная сеть работников  образования.
  • Публикация итогов работы по теме.

План работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

 Ожидаемый    результат

Диагностический

 

  1. Анализ профессиональных

     затруднений.

2.  Постановка проблемы.

3.  Составление плана работы по

     выбранной теме

     самообразования.

4.  Расширить знания путем изучения имеющегося опыта по теме, используя  ИКТ и методическую литературу.

  1. Изучить основные  нормативно правовые  документы  и методические рекомендации по  ФГОС НОО.
  2. Изучить современные требования к проведению внеурочной деятельности.
  3. Работа с интернет ресурсами.

Сентябрь

Изучена нормативно правовая база, требования ФГОС НОО.

Изучена литература по проблеме, систематизация имеющегося опыта.

Прогностический

  1. Определение целей и задач

     темы.

  1. Прогнозирование результатов.

Сентябрь

Формулировка  цели и задач работы  над темой.

Практический  

  1. Сформировать  методический  комплекс:
  • Картотека развивающих игр;
  • Дидактические пособия;
  • Диагностические методики.

  1. Определить и организовать  предметно - развивающую среду в соответствии с ФГОС НОО (время, место, условия, требования для занятий).

  1. Внедрить  методический комплекс в режим жизни деятельности  детей  проживающих в условиях школы – интерната.

  1. Отслеживание процесса

      текущих и промежуточных

      результатов личностного

      развития детей.

  1. Корректировка работы.

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Октябрь

Декабрь

Май

В течение года

Наличие методической копилки по теме.

Определена комфортная среда  для   занятий.

Составлен план проведения развивающих игр, время, место проведения  игр.

Созданы условия для личностного развития воспитанников.

Воспитанники включены в активную  игровую деятельность.

Ведение мониторинга

деятельности.

По необходимости.

Обобщающий

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление результатов работы по теме самообразования.
  3. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

.

Декабрь

Май

Январь

Наличие результатов работы по теме самообразования. Повышение профессионального уровня.

Достижение воспитанниками определенного уровня  результатов.

 (см. приложение).

Внедренческий

Распространение опыта среди педагогов:

  • Презентация  картотеки  игр на своем мини сайте: nsportal.ru  valentina-nikolaevna-batygina. Социальная сеть работников образования.
  • Публикация итогов работы по теме.

Ведение персонального сайта  nsportal.ru 

valentina-nikolaevna-batygina


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...