Пример индивидуального маршрута коррекции речевого развития
учебно-методический материал на тему
Пример индивидуального маршрута коррекции речевого развития на ребенка 5-6 лет с речевым диагнозом: ОНР II-III ур. развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
__________________________(Ф.И. ребенка)
речевой диагноз: ОНР II – III уровень
на 2015 - 2016 учебный год
Направление работы | Мероприятия Задачи | Виды занятий | Отметка о выполнении | |
Моторика | Общая | Совершенствование темпа, координации движений. | Групповые | |
Мелкая | Развитие способности к переключению. Совершенствование динамической и статической организации движений: пальчиковый игротренинг, шнуровка, обводка и шриховка фигур и др. Формирование графо-моторных навыков. | индивидуальные групповые | ||
Артикуляционная | Отработка подвижности языка и выработка качественного выполнения артикуляционной гимнастики. Развитие произвольных движений языка. Укрепление мускулатуру языка, губ, щек. | индивидуальные | ||
Просодика: голосовые функции, темп речи, интонация, речевое дыхание | Формирование правильного физиологического дыхания. Выработка достаточного объема дыхания, длительного речевого выдоха. Формирование умения употребления основных видов интонации. | индивидуальные | ||
Мимика | Выработка умения мимикой изображать различные эмоциональные состояния. | индивидуальные групповые | ||
Фонематические процессы | Коррекция недостатков в развитии фонетико- фонематического восприятия. Формирование умения воспроизводить слоговые ряды с оппозиционными звуками. Обучение навыку выделения начального ударного из слов. Формирование умения находить заданный звук в ряду других звуков, слогов, слов. | индивидуальные групповые | ||
Звукопроизношение | Формирование правильного артикуляционного уклада для автоматизации звуков. Постановка: ш, ж, ч, щ л, л*, р, р*. Автоматизация: с, ф. Дифференциация: с – ш, ж – ш, ч – щ, р – л, р* - л*, р – р*, л – л* | индивидуальные | ||
Слоговая структура | Работа над трехсложными словами без стечения согласных. Заучивание скороговорок. Формирование умения произносить 3-4 сложные слова со стечением согласных сопряженно, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам. Упражнение в произношении слов сложной слоговой структуры в составе слов и словосочетаний. | индивидуальные | ||
Лексика | Уточнение и обогащение активного и пассивного словарей по лексическим темам. Формирование глагольного словаря. | Групповые | ||
Грамматический строй речи | Формирование умения употребления: существительных в именительном падеже ед.ч. и мн.ч.; числительных с существительными. Развитие умения образования существительных множественного числа в родительном падеже. | индивидуальные групповые | ||
Связная речь | Развитие умения отвечать на вопросы полными ответами. Формирование умения составлять короткие рассказы по картине, серии сюжетных картин. Развитие навыка пересказа. | индивидуальные групповые | ||
Развитие ВПФ | Расширение зоны актуального развития. Расширение объема зрительной и слуховой памяти. Развитие логического мышления. Развитие вербального мышления. | индивидуальные групповые |
Знания, умения, навыки, полученные ребенком на индивидуальных логопедических занятиях, закрепляются, воспитателями, профильными специалистами и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-186851-1358964229.jpg)
"Коррекция речевого развития учащихся II ступени обучения, интеграция в массовую школу как основа успешной социализации детей с нарушениями речи"
Работа Затеевой Натальи Викторовны, заместителя директора по учебной работе, учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ №215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по формированиюздоровьесберегающе...
Участие семьи в коррекции речевого развития ребенка
Рекомендации для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-679035-1443895064.jpg)
Коррекция речевого развития у ребенка с ограниченными возможностями
Выступление на VI краевой научно-практической конференции "Актуальные вопросы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 25.04.2014 года....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-731019-1452427722.jpg)
Конспект занятия к рабочей программе «Коррекция речевого развития детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/08/picture-942023-1504877588.jpg)
Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.
Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-901069-1547028539.jpg)
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно -развивающей работы учителя-логопеда
Данный маршрут коррекции речи позволяет отследить динамику речевого развития обучающегося, а также экономить время его разработки.Как использовать? Необходимо сохранить только те галочки из направлени...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/22/picture-1316624-1613986039.jpg)
индивидуальный маршрут коррекции речи при СНР
Вашему вниманию предлагается вариант индивидуального маршрута коррекции речи при СНР. Основными задачами являются: развитие понимания речи, накопление и активизация словаря, формирование простой...