Конспект досуга "Путешествие в мир природы"
план-конспект по теме

Егорова Елена Сергеевна

Закрепление правил поведения в природе;

Применить в мероприятии все знания, полученные по программе обучения;

Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе;

Воспитывать заботливое отношение к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Путешествие в мир природы»

Ход занятия:

Звучит фонограмма шума леса, пения птиц.

Логопед: Ребята, что это за звуки вы слышите?

Правильно, это звуки природы. Что такое природа? Это солнце, небо, леса, поля, реки, озёра. Это животные и птицы, рыбы и насекомые. Это сам человек. Как много интересного можно увидеть вокруг, если уметь смотреть, наблюдать, слушать, чувствовать, любить… заглянем в этот изумительный мир звуков, красок, в мир необычного и загадочного…    

Люблю, когда цветут сады

И зеленеют травы

Скользят стрекозы у воды

Шумят листвой дубравы.

Это стихотворение о природе.

Какая бывает природа? (живая и неживая)

К неживой природе относят солнце, ветер, снег и др. явления природы.

Послушайте, как течет ручей, журчит вода, капает дождь, грохочет гром, дует ветер – это звуки неживой природы. (звучат фонограммы)

К живой природе относят растения, животных, птиц.

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы, а помогать в путешествии нам будут ваши знания, умения и ваша дружба.  Готовы отправиться в путь?  Как можно путешествовать? (на самолете, пешком, на машине). Я предлагаю путешествовать на поезде. Прошу занять свои места. (Свистит) Дети садятся и выполняют движения, имитирующие поездку на поезде и произносят звук ч-ч-ч-ч-ч.

Стоп. Вот мы и добрались. Мы прибыли в удивительное место.

(звучит музыка леса) Отгадайте загадку.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню-земляникой,

Таню-костяникой,

Машеньку-орешком,

Петю-сыроежкой,

Катеньку-малинкой,

Ваню-хворостинкой!        (Лес.)

 Будь здоров, зелёный лес,

 Стой в торжественном наряде!

 Парты, книжки и тетради

 Ты нам дал, зелёный лес.

Чтобы в мире не исчез

 Зверь лесной и птица тоже,

 Процветай, наш друг хороший!

Будь здоров, зелёный лес!

 Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

 Ночью тёмной грозовою?

 Кто в глуши твоей таится?

 Что за зверь? Какая птица?

 Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Что такое лес? Это место, где растет много разных деревьев, кустарников других растений, живут много животных и птиц.

Игра «Назови дерево»

Какие деревья можно встретить в лесу? (березу, дуб, клен, рябину…)

Посмотрите на рисунки и назовите деревья (береза, дуб, рябина)

Как можно описать березу. Какая она? (стройная, высокая, белая, нарядная).  

Что мы можем сказать о дубе? (могучий, большой, высокий)

Зачем люди пилят такие красивые и могучие деревья? (из деревьев строят дома, делают мебель, изготавливают бумагу).

Что же нужно делать людям, чтобы деревья не исчезли совсем? (сажать новые, не пилить зря).

Физкультминутка

А сейчас я возьму свою волшебную палочку - превращалочку:

Чики-чики-чикалочки

Игра-превращалочка.

Вокруг себя повернись

И в деревья превратись.

         Представьте себе, что вы – деревья.

         Ваши корни вросли глубоко в землю,

         Стволы, ветки тянутся к солнцу.

         Это деревья в лесу.

Игра «Что растет в лесу»

А что еще мы можем найти или увидеть в лесу, отгадайте загадки.

На полянке у дорожки

Красные горошинки.

Кто мимо пройдёт,

Всяк в рот себе кладёт.        (Ягоды)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть-нет головы.          (Гриб)

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.                         (Ручеёк)

Назовите и покажите на картинках знакомые лесные ягоды.

А кого мы можем встретить в лесу?  Какие это животные? (Дикие)

Почему их так называют?

Еще кого мы слышим в лесу?    (птиц)

Давайте послушаем голоса леса.

Игра «Угадай животного или птицу»

Чей голос вы сейчас слышите?

Это волк. Волк воет.

Это медведь. Медведь ревет. И т.д. (дети называют животного или птицу, показывают на картинке и раскладывают по группам)

Подвижная игра «У медведя во бору»

Игра «Зашумленные картинки»

Кого спрятал художник на картинке?

Игра «Накорми животных»

Вот сколько мы узнали и вспомнили о лесе. Послушайте пословицы о лесе.

Лес – богатство и краса. Береги свои леса!

 Рощи да леса – всему миру краса.

Много леса – не губи, мало леса – посади.

 Люби лес, люби природу – будешь вечно мил народу.

 

Как должны вести себя люди в лесу, чтобы сохранить природу? (не ломать деревья, не разводить костер…) Есть специальные правила поведения в лесу.

 «Лесные правила»

 Если в лес пришли гулять,

 Свежим воздухом дышать,

 Бегай, прыгай и играй.

 Только, чур, не забывай,

 Что в лесу нельзя шуметь,

 Даже очень громко петь!

 Испугаются зверюшки,

 Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

И почаще вспоминай:

 Мусор с травки убирать!

 Зря цветы не надо рвать!

 Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

 Бабочки пускай летают,

 Ну кому они мешают?

 Здесь не нужно всех ловить,

 Топать, хлопать, палкой бить.

 Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

 Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Подходит к концу наше путешествие в природу. Перед возвращением ответьте мне на вопросы:

1.Какие грибы растут под берёзой, под осиной?   (Подберёзовики.)

2. Самое пугливое животное в лесу.         (Заяц.)

3. Пушной зверёк, который живёт в дупле?   (Белка.)

4. Сок, какого дерева собирают в лесу?   (Берёзы.)

5. Самое неуклюжее и косолапое животное?  (Медведь.)

6. Кто в лесу воет? (Волк)

7. Самое колючее животное.  (Ёж.)

8. У какого животного шерсть рыжая? (Лиса)

8. Какая птица стучит на деревьях, ее называют доктор леса?  (Дятел)

9. Какая лесная птица спит днем, а охотиться ночью?  (Сова)

 (свист) Слышите, поезд сигналит и зовет нас в обратный путь. Вот и закончилось наше путешествие.

Мне очень понравилось, что вы так хорошо знаете правила поведения в природе, понимаете, что природу надо не только беречь, но и любить.

Когда любуешься природой, становится хорошо на душе, светло и радостно. Хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому! И как же страшно, что есть на свете люди, которые не любят природу, губят её красоту. А ведь как в лесу чудесно, правда, дети? Так легко и радостно.

Давайте будем дружить друг с другом,

 Как птица с небом,

 как поле с плугом,

 Как ветер с морем,

трава с дождями,

 Как дружит солнце со всеми нами!

 Давайте будем к тому стремиться,

 Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

 Как самым верным своим друзьям!   ( И. Мазин).

 Дерево, трава, цветок и птица

 Не всегда умеют защититься.

 Если будут уничтожены они,

 На планете мы останемся одни. (В. Берестов ).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока на тему:" Природа Африки" для 7 класса

Урок на тему:"Природа Африки" провожу как урок-практикум.Здесь размещено много полезного учебного материала в помощь учителю при подготовке к изучению темы "Африка"...

Конспект занятия "Жалобная книга природы"

Экологическое воспитание учащихся с интеллектуальной недостаточностью....

Конспект урока о русской природе

Цели урока:1. Обучающие:расширить знания учащихся о творчестве поэтов, художников, музыкантов по теме урока; закрепить умения определять способы создания образов с помощью художественных выразительных...

Конспект урока по теме Природа и люди Древней Индии

Конспект урока по теме Природа и люди Древней Индии для 5 класса по учебнику Вигасина А.А. и др....

Конспект занятия "Мы друзья природы"

Конспект занятия для начальных классов. Содержание: обобщение знаний детей о природе, формирование интереса к проблемам охраны природы....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Основные черты природы Африки. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые."

Данный план-конспект служит методическим пособием для проведения урока географии в 7 классе, где прописаны цели и задачи урока, рассматриваются формы и методы работы на уроке; в нем указаны источники ...