Деловое письмо.Планирование.
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему

Шапкина Наталья Николаевна

Материал к теме "Деловое письмо в коррекционной школеVIII вида"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnoe_planirovanie._delovoe_pismo.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование по теме.

Урок 1

1.

Тема

Телеграмма.

2.

Цель, задачи

Цель: углубление знаний о деловой бумаге- телеграмме, о точности, краткости передаче информации.

Задачи:

-  организовать работу учащихся по углублению знаний учащихся о деловой бумаге- телеграмме;

 - способствовать выявлению назначения данного вида деловой бумаги;

 - содействовать коррекции мышления на основе упражнений в анализе- синтезе;

-  содействовать воспитанию мотивации к учению.

3.

Прогнозируемый результат

Учащиеся могут объяснить, в каких случаях целесообразно писать телеграмму. Пользуясь предложенными выражениями составлять текст телеграммы.

4.

Тип урока

Комбинированный.

5.

Формы организации учебной деятельности

Групповая, фронтальная, индивидуальная, парная. Учащиеся отгадывают загадки, работают с таблицей.

6.

Методы обучения

Словесные, наглядные, практические, игровые.

7.

Формы контроля

Текущий.

8.

Источники информации

Объяснение учителя, учебник, таблица.

9.

Домашнее задание

Упр. 27. Составить текст телеграммы на третье письмо-приглашение.

Урок   2

1.

Тема

Объяснительная записка.

2.

Цели, задачи

Цель: формирование умения коротко излагать причину нарушения правил поведения либо невыполнения своих обязанностей.

Задачи:

 - способствовать выявлению назначения данного вида деловой бумаги;

 - содействовать коррекции мышления через установление последовательности действий,  развитию связной устной и письменной речи учащихся через ответы на вопросы;

-  способствовать воспитанию мотивации к учению, правил культуры поведения.

3.

Прогнозируемый результат

Учащиеся объясняют случаи написания объяснительной записки. Пользуясь общепринятой формой пишут текст объяснительной записки, коротко , не вдаваясь в подробности ,излагают причину.

4.

Тип урока

Комбинированный.

5.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная.

6.

Методы обучения

Словесные, наглядные, практические, игровые.

7.

Формы контроля

Текущий.

8.

Источники информации

Объяснение учителя, учебник, таблица, презентация.

9.

Домашнее задание

Дифференцированное: написать по общепринятой форме объяснительную записку, объяснив причину  вашего отсутствия на уроке ( 3, 4 группы), невыполнения домашнего задания (2 группа).

Урок 3

1.

Тема

Заявление.

2.

Цели, задачи

Цель: углубление знаний о деловой бумаге- заявлении, формирование умения писать заявление - точно и кратко.

Задачи:

-  способствовать выявлению назначения данного вида деловой бумаги – заявления;

-  содействовать коррекции мышления через установление последовательности действий,

  развитию связной письменной и устной речи через развернутые ответы на вопросы;

-  способствовать развитию мотивации к учению, навыков общения.

3.

Прогнозируемый результат

Учащиеся могут составить текст заявления. По общепринятой форме пишут текст заявления коротко, точно излагая просьбу о чем – либо.

4.

Тип урока

Комбинированный.

5.

Формы организации учебной деятельности

Групповая, фронтальная, индивидуальная.  Учащиеся отгадывают загадки, работают с таблицей, отбирают словарь для данного вида деловой бумаги – заявления.

6.

Методы обучения

Словесные, наглядные, практические, игровые.

7.

Формы контроля

Текущий.

8.

Источники информации.

Объяснение учителя, учебник, таблица.

9.

Домашнее задание

Дифференцированное:  2 группа - написать заявление о приеме на учебу; 3, 4 группы – восстановить текст заявления по опорным словам.

Урок 4

1.

Тема

Заметка в стенгазету.

2.

Цели, задачи

Цель: ознакомление с понятием «заметка», формирование умения писать заметку в стенгазету, выделяя три основные части: заголовок, изложение факта, выводы.

Задачи:

- организовать работу учащихся по ознакомлению с понятием «заметка»;

- способствовать выявлению трех основных частей заметки;

- корригировать и развивать связную устную и письменную речь учащихся при работе над составлением текста заметки;

- содействовать воспитанию мотивации к учению, умения сотрудничать.

3.

Прогнозируемый результат

Учащиеся знают, что такое заметка, составляют текст заметки, выделяя три основные части.

4.

Тип урока

Комбинированный.

5.

Формы организации учебной деятельности

Групповая, фронтальная, индивидуальная. Учащиеся 4 группы записывают текст предложенной заметки, ученики 2, 3 групп – составляют заметки; дети работают над деформированным текстом.

6.

Методы обучения

Словесные, наглядные, практические.

7.

Формы контроля

Текущий.

8.

Источники информации

Объяснение учителя, учебник, стенгазета.

9.

Домашнее задание

Написать заметку в стенгазету о своем любимом дне.

Урок 5

1.

Тема

Письмо.

2.

Цели, задачи

Цель: углубление знаний о тексте – письме.

Задачи:

- организовать работу учащихся по углублению знаний о  тексте – письме, о трех его составляющих ( вступления, основной части, заключения);

- способствовать выявлению роли письма в жизни человека;

- содействовать коррекции мышления через установление последовательности написания частей текста, развитию связной устной и письменной речи через дополнение недостающих частей письма;

- содействовать воспитанию мотивации к учению.

3.

Прогнозируемый результат

Учащиеся могут выделять в тексте – письме три составляющих его части: вступление, основную часть, заключение, дополнять текст письма недостающими частями по плану.

4.

Тип урока

Комбинированный.

5.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная. Учащиеся отбирают словарь для вопросов лицеисту Пушкину.

6.

Методы обучения

Словесные, наглядные, практические.

7.

Формы контроля

Текущий.

8.

Источники информации

Объяснение учителя, учебник, ролевая игра «Отправитель – получатель».

9.

Домашнее задание

Написать письмо родителям , пользуясь памяткой. ( Приложение 1).

Урок 6

1.

Тема

Письмо – поздравление.

2.

Цели, задачи

Цель: расширение представлений о тексте – письме, формирование умения писать текст письма – поздравления.

Задачи:

- организовать работу с учащимися по ознакомлению с различными видами писем в зависимости от повода написания;

- способствовать формированию понятия, что свои чувства в письме – поздравлении можно выразить при помощи слов, рисунков;

- содействовать коррекции мышления через установление последовательности выполнения действий, развитию связной устной и письменной речи учащихся через развернутые ответы на вопросы;

- содействовать воспитанию учебной мотивации, уважительного отношения к окружающим взрослым и сверстникам.

3.

Прогнозируемый результат

Учащиеся могут по предложенному образцу составить текст письма – поздравления.

4.

Тип урока

Комбинированный.

5.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, парная. Учащиеся составляют текст письма – поздравления, используя предложенные словосочетания, памятки (Приложение 2).

6.

Методы обучения

Словесные, наглядные, практические.

7.

Источники информации

Объяснение учителя, учебник, таблица.

8.

Формы контроля

Текущий.

9.

Домашнее задание

Оформить текст – поздравление рисунком.

Урок 7

1.

Тема

Деловое письмо. Объявление.

2.

Цели, задачи

Цель: углубление знаний о деловой бумаге – объявлении, формирование умения писать текст объявления – сообщения.

Задачи:

- организовать работу учащихся по ознакомлению с различными видами объявлений,

на овладение умением писать объявление – сообщение через использование самостоятельного выполнения репродуктивных, частично – поисковых заданий, прежних знаний;

- способствовать воспитанию  познавательной мотивации при помощи проблемных вопросов,

создать условия для развития умения анализировать, высказывать свои мысли через выполнение заданий на нахождение общего, развивать речь через участие во фронтальной беседе.

3.

Прогнозируемый результат

Учащиеся могут по предложенному образцу составить текст объявления – сообщения.

4.

Тип урока

Комбинированный.

5.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

6.

Методы обучения

Словесные, наглядные, практические, игровые.

7.

Формы контроля

Текущий.

8.

Источники информации

Объяснение учителя, учебник,

9.

Домашнее задание

Дифференцированное: 2группе – используя опорные слова упр. 350 написать объявление, 3, 4 группам – списать текст  упр.349, добавляя слова Вити.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс. Деловая речь и деловое письмо

Материал представляет из себя презентацию, планирование, тесты, конспекты уроков...

Элективный курс «Деловая речь. Деловое письмо»

Элективный курс знакомит с правилами служебного этикета, деловой речи, видами делового общения; совершенствует умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами....

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

"Грамматические нормы деловой речи". Разработка урока элективного курса «Деловой русский язык», 11 класс

Важность урока заключается в том, что он является необходимым для раскрытия специфики делового стиля, отличительной особенностью которого является стандартизация. Основной содержательный компоне...

Программа элективного курса по русскому языку "Деловой этикет, или Язык деловых отношений"

Программа  элективного курса для профильного обучения в старших классах предусматривает рассмотрение вопросов, связанных с особенностями  делового стиля общения....

Занятие предпрофильного курса "Деловому человеку - деловая речь" "Применение официально-делового стиля на практике. Деловые бумаги личного характера" 9 класс

Наше время требует грамотных деловых людей, хороших специалистов. Как применять официально-деловой стиль на практике, в жизни? Какие деловые бумаги личного характера необходимы современному человеку? ...