Конспект занятия по РСВ и ФП
план-конспект на тему
Конспект индивидуального занятия
Тема: Автоматизация звука [ц]. Дифференциация звуков [к-г]. Текст «Кто больше любит». Пестрый материал.
Цели:
· Автоматизация звука [ц] в слогах, словах в позиции между гласными.
· Дифференциация звуков [к-г] в слогах слова, предложениях.
· Развитие слухового восприятия с использованием текста и фраз с учебных предметов (третье занятие).
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
· закреплять правильное произношение звуков [ц] [к-г];
· закрепить лексический материал по тексту;
· повторить фазы с учебных предметов;
Коррекционно – развивающие:
· развивать самоконтроль за произношением звуков;
· развивать фонематический слух;
· развивать правильный речевой выдох;
· развивать познавательные процессы;
· развивать слуховое восприятие;
Коррекционно – воспитателные:
· воспитывать интерес к занятиям;
· воспитывать внимание к речи;
· воспитывать умение внимательно слушать;
Оборудование: ноутбук, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_papka.rar | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
Тема: Автоматизация звука [ц]. Дифференциация звуков [к-г]. Текст «Кто больше любит». Пестрый материал.
Цели:
- Автоматизация звука [ц] в слогах, словах в позиции между гласными.
- Дифференциация звуков [к-г] в слогах слова, предложениях.
- Развитие слухового восприятия с использованием текста и фраз с учебных предметов (третье занятие).
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- закреплять правильное произношение звуков [ц] [к-г];
- закрепить лексический материал по тексту;
- повторить фазы с учебных предметов;
Коррекционно – развивающие:
- развивать самоконтроль за произношением звуков;
- развивать фонематический слух;
- развивать правильный речевой выдох;
- развивать познавательные процессы;
- развивать слуховое восприятие;
Коррекционно – воспитателные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать внимание к речи;
- воспитывать умение внимательно слушать;
Оборудование: ноутбук, экран.
Ход занятия:
Педагог | Ученик |
Орг.момент -Здравствуй …………….! -Ты меня слышишь? -Как работают аппараты? -Какой сейчас месяц? -Сегодня будем правильно говорить звуки [ц] [к-г]. -Скажи, какие звуки будем правильно говорить? -Ты ученик? -А как назовем девочку, которая учится в школе? -Молодец, правильно. -Сегодня мы будем заниматься вместе с ученицей. I часть. Формирование произношения. -Ученица приготовила нам первое задание и предлагает посчитать от 11 до 15. - Не забывай, что делать это нужно на одном выдохе. -Молодец! -Теперь давай вспомним о том, как нужно правильно говорить звук [ц]. -Молодец! -Сейчас поиграем в игру «Поймай звук». -Хлопни, когда услышишь звук [ц] в словах: собака, улица, забор, водица, машина, пуговица, ученица. -Где находится звук [ц] в слове пуговица? -Будем говорить слоги. -Повтори: аца, ацо, ацу, ацы, ацу, ацо, аца. Молодец! -Посмотри, ученица приготовила нам новое задание. Нужно прочитать слова, соблюдая правила орфоэпии и ударение: Лицо, пуговица, сахарница, синица, ученица. -Молодец! -Отгадай загадку: Живу я от ветра, сама не ем, а тебе еду готовлю. -Кто учит детей всех писать и читать, -Правильно. -Сейчас будем правильно говорить звуки [к-г], но сначала поиграем в игру «Слушай внимательно!» . -Когда услышишь в слове звук [к] – подними левую руку. -Когда услышишь в слове звук [г] – подними правую руку. -Слушай: голова, нога, курица, собака, погода. - Чем различаются звуки [к ]– [г]? -Слушай внимательно, повтори: ка-ка-га ко-ко-го ку-ку-гу гу-ку-гу гу-гу-ку -Ученица приготовила нам картинки. -Сначала назови картинки со звуком [к]. -Теперь назови картинки со звуком [г]. -Новое задание от нашей ученицы. -В предложениях пропущены слова. Нам нужно вставить пропущенные слова. -Послушай внимательно слова: прыгает, покупает, помогает. -Говори правильно, хорошо проговаривай слова. Коля ………….в длину. Макар ………….учителю. Николай ………..книгу.
IIчасть. РСВ. -Ты меня слышишь? -Как называется текст? -Ты помнишь, о чем текст? -Как зовут мальчика, который накормил ежика молоком и построил гнездо? -Как зовут мальчика, который отпустил ежика в лес? Слушай, повтори: за земляникой, поймали двух ежей, отнесли домой, принёс одного ежа, несколько дней, начали спорить, кормит ежа молоком, Ты не любишь своего ежа?, в лес отпустил. -Перескажи, пожалуйста, весь текст. -Молодец! -Что такое синонимы? -Что такое антонимы? -Молодец! -Сними аппарат. -Слушай, повтори: ежи, мальчики, синонимы, антонимы. -Одень аппарат. -Ты слышишь хорошо? Итог занятия. -Какие звуки ты сегодня хорошо говорил? -Как назовем девочку, которая учится в школе? -Как назывался текст? -Ты хорошо занимался, молодец! -Следи за своей речью. Правильно произноси звуки, которые ты научился хорошо говорить. -Попрощайся. | -Здравствуйте Анастасия Вячеславовна! -Я слышу………. -Аппараты работают … -Сейчас Октябрь. -Будем правильно говорить звуки [ц] [к-г]. -Да. -Ученица. -Хорошо. -Считает. -Когда говорим звук [ц] губы улыбаются, кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка выгнута и соприкасается с бугорками. Звук короткий, глухой. Выполняет. -Звук [ц] находится в середине слова. Повторяет. Читает. -Мельница. -Учительница. -Хорошо. Выполняет. -Звук [к] согласный, твердый , глухой. -Звук [г] согласный, твердый , звонкий. Повторяет Называет. Выполняет. -Я слышу………. -Текст называется «Кто больше любит». -Мальчика зовут Петя. -Коля. Повторяет. Пересказывает. -Синонимы – это слова близкие по значению. -Антонимы – это слова, противоположные по значению. Повторяет. -Да. -Я хорошо говорил звуки [ц] [к-г]. -Ученица. -Текст назывался: «Кто больше любит». -Хорошо. -До свидания Анастасия Вячеславовна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....