Упражнения для работы над логическим ударением 8 класс
учебно-методическое пособие (8 класс) на тему

Кирьянова Анастасия Вячеславовна

1. Вспомни, как произносятся слова, на которые падает логическое ударение. Прочитай вопросы. Ответь на них. Выделяй голосом слова, на которые падает логическое ударение.       

 

В какой мастерской ты работаешь?

Как зовут учителя по труду?    

Какую практическую работу ты выполнял (а)?

Какую оценку ты получил(а) за свою работу? 

Какую ошибку ты допустил(а) в своей работе?

        

 

2. Прочитай вопросы в микрофон. Говори в правильном темпе, выделяя голосом слова, на которые падает логическое ударение. Ответь письменно на вопросы. Подчеркни слова, на которые падает логическое ударение. Прочитай ответы в микрофон. 

        

Каким рисует И. Крылов Волка в басне «Волк на псарне»?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл log_udarenie_8_klass.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для работы над логическим ударением           8 класс


1. Вспомни, как произносятся слова, на которые падает логическое ударение. Прочитай вопросы. Ответь на них. Выделяй голосом слова, на которые падает логическое ударение.        

В какой мастерской ты работаешь?

Как зовут учителя по труду?        

Какую практическую работу ты выполнял (а)?

Какую оценку ты получил(а) за свою работу?        

Какую ошибку ты допустил(а) в своей работе?        

        

2. Прочитай вопросы в микрофон. Говори в правильном темпе, выделяя голосом слова, на которые падает логическое ударение. Ответь письменно на вопросы. Подчеркни слова, на которые падает логическое ударение. Прочитай ответы в микрофон.        

        

Каким рисует И. Крылов Волка в басне «Волк на псарне»?

Каким показан Ловчий в этой басне?        

Кого изобразил автор под видом Волка?        

Кого изобразил баснописец в образе Ловчего?        

3.Прочитай вопросы, которые можно задать товарищу        о прочитанной им книге. Выделяй в вопросах слова, на которые падает логическое ударение. Работайте парами. Задайте друг другу вопросы.        

Как называется книга, которую ты только что прочитал? Кто её автор? О чём рассказывается в книге? Кто главный герой книги? Какие эпизоды в книге тебе больше всего понравились? Чему учит книга? Какую книгу ты теперь думаешь взять в библиотеке? О чём ты хочешь прочитать?

4. Поговори с товарищем о будущей профессии. Научись выделять голосом слова, на которые падает логическое ударение.        

        

Кем ты хочешь быть? Я хочу быть ...        

Почему тебе нравится эта профессия? Эта профессия мне нравится потому, что ...        

Что ты знаешь об этой профессии? Я знаю, что ... .

Что ты хочешь ёщё узнать об этой профессии? Я хочу узнать, сколько времени надо учиться, чтобы стать .. .

5. Задай несколько вопросов товарищу по повести А. Пушкина  «Дубровский». Соблюдай логическое ударение. Обрати внимание, как товарищ выделяет голосом слова, на которые падает логическое ударение.

Из-за чего поссорились Андрей Гаврилович Дубровский с Кирилой Петровичем Троекуровым?

Как вёл себя Троекуров во время ссоры?

Как вел себя Дубровский во время ссоры?

Какие черты в характере старого Дубровского тебе нравятся?

                

Задай ещё несколько вопросов самостоятельно.

6. Прочитай поздравления, соблюдая логическое ударение. Попроси учителя прочитать в микрофон поздравления. Прочитай их ещё раз, выделяя голосом слова, на которые падает логическое ударение, так же, как это делает учитель.

Уважаемая ...!

Поздравляю Вас с Днём учителя. Желаю успехов в Вашем благородном труде.

                

                

Дорогая...!

Поздравляю Вас с Новым годом! Желаю Вам здоровья, радости, счастья, благополучия в Новом году.

Дорогая и любимая наша ...!        

От всей души поздравляю Вас с Международным женским днём. Желаю быть всегда здоровой, счастливой, любимой.

                

Уважаемая!

Поздравляю Вас с праздником Весны и Труда. Желаю Вам отличного настроения и успешного завершения учебного года.

                

Уважаемая...!

Поздравляю Вас с Днём Победы. Желаю Вам здоровья, мирного неба.

7. Расспроси товарища (подругу). Соблюдай логическое ударение.

Как зовут твоего товарища (твою подругу)?

Сколько лет твоему товарищу (твоей подруге)?

Опиши его (её) внешний вид.

Какой у него (неё) характер?

Что нравится тебе в твоём товарище (твоей подруге)?

8. Составь характеристику одного из учеников своего класса. Научись её внятно говорить. Обрати особое внимание на расстановку логического ударения. Прочитай характеристику

в микрофон. Смогут ли ребята узнать, чью характеристику ты прочитал(а)?

9. Прочитай данные предложения. Спиши их. Определи, на что нужно обратить внимание в каждом предложении. Подчеркни эти слова. Прочитай предложения в микрофон, выделяя голосом слова, на которые падает логическое ударение. Говори в правильном темпе.

Я весело провёл (провела) выходной день. Я катался(ась) на лыжах. Моё любимое занятие - спорт. Я занимаюсь спортивной гимнастикой. Летом я был(а) в спортивном лагере. На зимние каникулы я поеду отдыхать в деревню к бабушке.

10. Прочитай текст два раза, (первый раз - в микрофон). Затем перескажи его. Выделяй голосом слова, на которые падает логическое ударение.

РЕЖИМ ДНЯ

Мы просыпаемся в семь часов утра. В семь часов двадцать минут идём на зарядку. Потом мы умываемся, одеваемся, застилаем кровати. В восемь часов  идём в столовую. Занятия в школе начинаются ровно в восемь часов тридцать минут. После четвёртого урока мы обедаем и снова идём в класс. После занятий в школе мы гуляем. В четыре часа у нас полдник. Время после полдника отводится на выполнение домашнего задания. Днем и вечером мы занимаемся в кружках, в спортивных секциях, проводим сборы, смотрим кино. В десять часов ложимся спать.

12. Прочитай стихотворение. Определи, на какие слова в каждом предложении падает логическое ударение. Произноси их громче, чем все остальные слова.

ВЕСЕННЕЕ ЦАРСТВО

Вернулось царство вешних днёй:

Звенит по камушкам ручей,

Река шумит,

И с криком стая журавлей        

Уж к нам летит.

Смолою пахнет от лесов,

Краснея, почки лепестков

Вздохнули вдруг,

И миллионами цветов

Покрылся луг...

(С. Дрожжин.).

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Прочитай первый абзац из девятой главы повести А. Пушкина  «Дубровскии». Выдёляй голосом слова, на которые падает логическое ударение.

2. Напиши автобиографию. Подчеркни в каждом предложении главные по мысли слова. Научись рассказывать автобиографию в правильном темпе, соблюдая логическое ударение.

3. Расскажи, как ты провел (провела) выходной день. Соблюдай логическое ударение.

4. Узнай у учителя, правильно ли ты выделяешь голосом логическое ударение. В чём твоя ошибка? Учись самостоятельно исправлять ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка 8 класс "Интонация, логическое ударение"

Разработка урока русского языка для аттестации на соответствие занимаемой должности...

Доклад на тему:" Виды работ над логическим ударением"

Благодаря многолетнему опыту работы, накоплен интересный практический материал, которым пришло время делиться....

Формирование логического ударения через использование упражнений неслышащих школьников

Целенаправленная работа по развитию просодической стороны речи, проводимая по предложенной выше системе, оказывает положительное влияние на расширение речевых навыков детей, а использование ряда упраж...

Упражнения для работы над словесным ударением 7 класс

1. Ты знаешь, что когда мы говорим, то одни слоги произносим с большей силой, чем другие. Это слоги ударные. В русском языке каждое слово имеет один ударный слог, остальные - безударные.Скажи, чем отл...

Упражнения для работы над словесным ударением 8 класс

1. Ответь на вопросы.Сколько ударных слогов может быть в одном слове?Как можно определить количество слогов в слове?Как надо произносить ударный слог?Как надо произносить безударный слог?...

Упражнения для работы над логическим ударением 7 класс

В ПРЕДЛОЖЕНИИ ГЛАВНЫЕ ПО МЫСЛИ СЛОВА (СЛОВА, НА КОТОРЫЕ ПАДАЕТ ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ) ПРОИЗНОСЯТСЯ ГРОМЧЕ, ЧЕМ ОСТАЛЬНЫЕ. 1. Попроси учителя прочитать предложения в микрофон. Обрати внимание на то,...

Разноуровневые упражнения при работе с текстом 7 класс

Разноуровневые упражнения при работе с текстом 7 класс...