Рабочая программа и КТП по предмету "Чтение и развитие речи" 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему

Корнева Наталия Дмитриевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_chteniyu_5_klass.docx58.05 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  5 КЛАССОВ

СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

Срок реализации программы: 1 год

Объём программы: 136 часов

Разработчик: Корнева Наталия Дмитриевна,    

                         учитель высшей квалификационной категории.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010. – 255 с.: ил. Электронные учебники не используются.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

     Для реализации программы использую культурно-образовательную среду района и города: библиотека №85, музей К. Паустовского в Кузьминках, ДДТ «Южнопортовый», Культурый центр «Южный», Московский Государственный Музей-Заповедник, «Коломенское», Музей-Заповедник «Царицыно».

В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья  в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Задачи преподавания чтения и развития речи:

  • отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
  •  социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Основные направления коррекционной работы:

  • Коррегировать артикуляционный аппарат.
  • Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.
  • Коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
  • Развивать речь, владение техникой речи;
  • Коррегировать слуховое и зрительное восприятие.
  • Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
  • Развивать познавательные процессы.
  • Коррегировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.

Примерная тематика курса

Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.

Навыки чтения

Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).

Чтение «про себя» с выполнением заданий.

Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём.

Ответы на вопросы к тексту.

Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.

Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.

Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найди ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.

Заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение

Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет, журналов. Беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учётных листов по внеклассному чтению, по усмотрению учителя.

Урок внеклассного чтения проводится 1 раз в четверть.

Межпредметные связи

Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.

Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.

Природоведение. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.

Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.

Настоящая программа рассчитана на учащихся  5  классов. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (45 мин),   136  часов, по  4 часа в неделю.

На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как учащиеся коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют учащиеся, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% - испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% - овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Распределение учебных часов по четвертям осуществляется следующим образом:

Четверть

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

I

32

II

28

III

44

IV

32

Год

136

Тематическое планирование:

.

Тема раздела

Итого:

1

Устное народное творчество

4ч.

2

Сказки

14ч.

3

Картины родной природы:

  • Лето
  • Осень
  • Зима
  • Весна

8ч.

7ч.

12ч.

25ч.

4

О друзьях-товарищах

15ч.

5

Басни И. Крылова

4ч.

6

Спешите делать добро

20ч.

7

О животных

17ч.

8

Из прошлого нашего народа

18ч.

9

Из произведений зарубежных  писателей

24ч.

10

Повторение

Итого:

136ч.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

по чтению и развитию речи

Базовый уровень

Учащиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы учителя;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 6-8 стихотворений.

Минимальный уровень

Учащиеся должны уметь:

- читать правильно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы учителя.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 3-5 стихотворений.

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи

В начале и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 45-60 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4»  ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно  исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5  классе

1 четверть

урока

Наименование разделов и тем

Часы

Вид занятия

Вид самостоятельной работы учащихся на уроке и время ее выполнения

Домашнее задание

Устное народное творчество. Считалки. Заклички - приговорки

1

Вводный урок

Чтение про себя

Выразительное чтение

Потешки, пословицы и поговорки.

1

Выработка умений

Выразительное чтение

Стр.4-6  чтение

Загадки

1

Комбинированный урок

Выразительное чтение

Стр.6-8  вопросы к темам

Картины родной природы. Лето. Июнь.

Г. Скребицкий

1

Вводный

Выборочное чтение

Стр.53-54  ответы на вопросы

«Ярко солнце светит» И. Суриков

1

Объяснительное чтение

Описать главные приметы лета  10мин.

Стр. 54  выучить наизусть

«Июльская гроза» А. Платонов

1

Объяснительное чтение

Выразительное чтение

Стр.55-56  озаглавить 1часть рассказа, пересказ

«Июльская гроза» А. Платонов

1

Комбинированный урок

Выборочное чтение

Стр.55-56  озаглавить 2-3часть рассказа, пересказ

«Июльская гроза» А. Платонов

1

Комбинированный урок

Выборочное чтение

Стр.60-61 озаглавить 4часть, пересказ

«Березка»  

А. Прокофьев

1

Комбинированный урок

Описать, как выглядит береза

Стр.60-61  выучить наизусть

«Вот и клонится лето к закату»

 Ю. Гордиенко

1

Комбинированный урок

Выборочное чтение спокойное, внятное

Стр.62-63

 чтение спокойное, внятное

Проверка техники чтения

1

Проверка знаний

Проверка техники чтения

---

Обобщение по теме «Лето»

1

Обобщающий урок

Вопросы и задания к теме выборочно

Стр.63

 вопросы и задания

«Золотая осень»  по Соколову - Микитову

1

Вводный урок

Чтение о приметах осени -выборочно

Ответы на вопросы

«Сентябрь» по

Г. Скребицкому

1

Объяснительное чтение

Рассказы о приметах осени

Стр.64-65

«Осень»

К. Бальмонт

1

Объяснительное чтение

Объяснение выражений

Стр.68 вопрос 2

Стр.68

выучить наизусть

«Добро пожаловать» по

Г. Скребицкому

1

Комбинированный урок

Разделить рассказ на части, озаглавить

Стр.69-71  пересказ

«Осенние грусти» по В. Астафьеву

1

Объяснительное чтение

Выборочное чтение

Стр.72-73 пересказ

«Первый снег» И. Бунин

1

Комбинированный урок

Краткое описание картины

Стр.73 выучить наизусть

Обобщение по теме «Осень»

1

Обобщение

Ответы на вопросы

Стр.74

Сказки. Русская народная сказка «Никита Кожемяка»

1

Вводный урок

Выразительное чтение по ролям

Стр.11-13 ответы на вопросы

Тофаларская сказка

« Как наказали медведя»

1

Объяснительное чтение

Найти непонятные слова и выражения

Стр.14-15  пересказ

Башкирская сказка «Золотые руки»

1

Объяснительное чтение

Нарисовать словесный портрет Мэфтук

Стр.15-18

Русская сказка «Морозко»

1

Урок выработки умений

Выразительное чтение

Стр.18-24  пересказ

Русская сказка «Морозко»

1

Урок выработки умений

Чтение по ролям

Стр.18-24  

ответы на вопросы

Русская сказка «Два Мороза»

1

Объяснительное чтение

Выразительное  чт. по ролям

Стр.24-27 чтение, пересказ

Татарская сказка «Три дочери»

1

Комбинированный урок

Выборочное чтение. Чтение по ролям

Стр.27-28  чтение, пересказ

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

Урок выработки умений

Выразительное чтение

Стр.29-32

 выразительное чтение

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

Комбинированный урок

Выборочное чтение

Стр.33-35  выразительное чтение

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

Комбинированный урок

Выразительное чтение

Стр.36-40

 выучить наизусть отрывок

Обобщение по теме «Сказки»

По Д. Мамину – Сибиряку

«Серая шейка»

1

Урок выработки умений

Подобрать словарь к отрывку

Стр.41-45

озаглавить 2 часть

По Д. Мамину – Сибиряку

«Серая шейка»

1

Объяснительное чтение

Выборочное чтение, чтение по ролям

Стр.45-48

озаглавить, пересказать

По Д. Мамину – Сибиряку

«Серая шейка»

1

Объяснительное чтение

Описание зимы (устно)

Стр.48-52

пересказ, вопросы

О друзьях товарищах

Ю. Яковлев «Колючка»

1

Вводный урок

Выразительное чтение

Стр.75-77

составить план

О друзьях товарищах

Ю. Яковлев «Колючка»

1

Объяснительное чтение

Выборочное чтение

Стр.77-79

пересказ, вопросы

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

1

Объяснительное чтение

Озаглавить части рассказа

Стр.80-83

Пересказ,  вопросы

Н. Носов «Витя Малеев В школе и дома» (отрывок)

1

Комбинированный урок

Рисунок по теме-8мин.

Стр.83-85

пересказ, вопросы 1-4

Н. Носов «Витя Малеев В школе и дома» (отрывок)

1

Комбинированный урок

Выразительное чтение

Стр.85-87

пересказ, вопросы 5-8

В. Медведев «Фосфорический мальчик»

1

Объяснительное чтение

Краткое содержание рассказа

Стр.88-92

В. Медведев «Фосфорический мальчик»

1

Комбинированный урок

Поставить вопросы к содержанию текста

Стр.92-93

пересказ

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

1

Объяснительное чтение

Поставить вопросы  к содерж.  и подготов. ответы

Стр.92-93

ответы на вопросы

Я. Аким «Твой друг»

1

Комбинированный урок

Выразительное чтение

Стр.93-97 выразит.  чтение

Обобщение по теме « О друзьях товарищах»

1

Обобщающий урок

Ответы на вопросы

стр.98

Стр.97-98 вопросы и задания

Урок внеклассного чтения

1

Урок выработки умений

---

2 четверть

урока

Наименование разделов и тем

Часы

Вид занятия

Вид самостоятельной работы учащихся на уроке и время ее выполнения

Домашнее задание

Басни

И.А. Крылова. «Ворона и Лисица»

1

Вводный урок

Чтение по ролям

Выучить наизусть

С.99

И.А. Крылов «Щука и кот»

1

Объяснительное чтение

Чтение по ролям

Читать с. 101, нарисовать картинку    к басне

И.А. Крылов

«Квартет»

1

Объяснительное чтение

Чтение по ролям

Выучить наизусть

С.102

Обобщение по теме «Басни Крылова»

1

Обобщающий урок

Ответы на вопросы

С.104

Вопросы и задания к теме

«Спешите делать добро» Н. Хмелик

« Будущий олимпиец»

1

Комбинированный урок

Выборочное чтение

С. 105-108

Выразительное чтение

«Спешите делать добро» Н. Хмелик

« Будущий олимпиец»

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы

С. 105-108

Выразительное чтение, ответы на вопросы

«Спешите делать добро» Н. Хмелик

« Будущий олимпиец»

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы

С. 105-108

Выразительное чтение, ответы на вопросы

О. Бондарчук

«Слепой домик»

1

Комбинированный урок

Выразительное чтение

С.110-111

Пересказ, вопросы

О. Бондарчук

«Слепой домик»

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы

С.110-111

Пересказ, вопросы

В. Осеева «Бабка»

1

Урок выработки умений

Выборочное чт.

112-114переск.

В. Осеева «Бабка»

1

Урок выработки умений

Выразит. чтение

114-115переск

В. Осеева «Бабка»

1

Объяснительное чтение

Обсуждение

114-115переск

В. Осеева «Бабка»

1

Урок выработки умений

Обсуждение

112-117чтение

В. Осеева «Бабка»

1

Урок выработки умений

Ответы на вопр.

112-117

А. Платонов

«Сухой хлеб»

1

Объяснительное чтение

Выборочное чт.

118-121переск.

.

А. Платонов

«Сухой хлеб»

1

Объяснительное чтение

Чтение  цепоч.

121-124вопр

А. Платонов

«Сухой хлеб»

1

Урок выработки умений

Выборочн. перес

118-124 пересказ

А. Платонов

«Сухой хлеб»

1

Урок выработки умений

Выборочн. перес

118-124 пересказ

В. Распутин

«Люся»

1

Комбинированный урок

Выразит. чтение

124-127чтение

В. Распутин

«Люся»

1

Комбинированный урок

Пересказ по плану

124-127чтение

пересказ

В. Распутин

«Люся»

1

Комбинированный урок

Пересказ по плану

124-127чтение

пересказ

В. Брюсов

«Труд»

1

Объяснительное чтение

Объяснить смысл пословиц

127-128

вопросы

Р. Рождествен

«Огромное небо»

1

Комбинированный урок

Выразительное чтение

129

выразит. чтен.

Обобщение по теме «Делать добро»

1

Обобщающий урок

Объяснить смысл пословиц

130

вопросы и задания

Картины родной природы

Тютчев

«Чародейкою

зимою»

1

Вводный

Выразительное чтение

131

выучить наизусть

Г. Скребицкий

«Декабрь»

1

Комбинированный урок

Написать план в тетрадь

122-123

пересказ

К. Бальмонт

«К зиме»

1

Комбинированный урок

Выразительное чтение

133-134

наизусть

Г.Скребицкий

«Всяк по -своему»

1

Комбинированный урок

Выразит. чт.

134-135

135-137

Г.Скребицкий

«Всяк по -своему»

1

Комбинированный урок

Поставить вопросы

135-137

С. Есенин

«Поет зима-аукает»

1

Комбинированный урок

Выразит. чт.

137-38

выразит. чт.

Ответы на вопросы

А.С. Пушкин

«Береза»

1

Комбинированный урок

Словесная картина

138

наизусть

А.С. Пушкин

«Зимняя дорога»

1

Комбинированный урок

Словесная картина

139

наизусть

Внеклассное чтение. Природа в поэзии

1

Комбинированный урок

Подготовить стихотворение

Сочинение на тему "Зима" по плану

1

Развитие речи

---

Обобщение по теме «Картины родной природы»

1

Повторение

Выразительное чтение

131-139

3 четверть

Уро

ка

Наименование разделов и тем

Часы

Вид занятия

Вид самостоятельной работы учащихся на уроке и время ее выполнения

Домашнее задание

1

Зима. Зимняя мозаика.

С. Есенин

«Береза»

1

Вводный урок

Выразительное чтение

С.138

Выучить наизусть

2

А. Пушкин

«Зимняя дорога»

1

Комбини-рованный

Выразительное чтение

С.139

Выучить наизусть

3

О животных. Отрывок.

Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»

1

Объясни-

тельное чтение

Словесное рисование

С.165-165

Чтение, пересказ

4

5

Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»

2

Выработка навыков вырази-тельного чтения

Выразительное чтение

С.166-169

Пересказ

С.165-169

Пересказ

6

А. Толстой «Желтухин»

1 часть

1

Комбини-рованный

Озаглавить 1 часть рассказа

С.169-171

Чтение,

пересказ

7

А. Толстой «Желтухин»

2 часть

1

Комбини-рованный

Подготовить ответы на вопросы

С.171-173

Чтение,

пересказ

8

А. Толстой «Желтухин»

3 часть

1

Комбини-рованный

Придумать подписи к иллюстрациям

С.174-176

Чтение,

пересказ

9

К. Паустовский «Кот Ворюга»

1

Вводный урок

Описать внешний вид кота

С.176-180 Чтение

10

К. Паустовский «Кот Ворюга»

1

Комбини-рованный

Выборочное чтение

С.176-180 Чтение,

пересказ

11

Б. Житков

 «Про  обезьянку» 1 часть

1

Объясни-тельное чтение

Словесное рисование

С.180-183

Чтение, пересказ

12

Б. Житков

«Про  обезьянку» 2 часть

1

Комбини-рованный

Подготовка к выразительному чтению

183-184

чтение, пересказ

13

Б. Житков

«Про  обезьянку» 3 часть

1

Комбини-рованный

Выборочное чтение

184-187

чтение, ответы на вопросы

14

Э. Асадов «Дачники»

 1 часть

1

Объясни-тельное чтение

Выразительное чтение

С.187

Выразительное чтение

15

Э. Асадов «Дачники»

 2 часть

1

Комбини-рованный

Выразительное чтение

С.188-189

Выразительное чтение

16

Ф. Абрамов «Из рассказов Олены Даниловны»

1

Вводный урок

Подготовка к ответам на вопросы

С.189-191

Читать,отв.вопросы

17

Ф. Абрамов «Из рассказов Олены Даниловны»

1

Комбини-рованный

Рассказ о своем отношении к диким животным

189-191

пересказ

18

С. Михалков

 «Будь человеком»

1

Комбини-рованный

Подготовка к выразительному чтению

С.192-193

Выразительное чтение

19

Обобщение по теме  

«О животных»

1

Обобщаю-щий

Ответы изадания к теме

С.193

С.193

Ответы на вопросы и задания

20

Из прошлого нашего народа. По О. Тихомирову

«На поле Куликовом»

1

Вводный урок

Краткое содержание части

С.195-196

пересказ

21

По О. Тихомирову

«Куликовская битва»

1

Объясни-тельное чтение

Рассказ по плану о Куликовской битве

С.197-199

Выразительное чтение

22

По О. Тихомирову

«Слава героям»

1

Выработка навыков вырази-тельного чтения

Выразительное чтение, ответы на вопросы

С.200-201

Пересказ, вопросы

23

Обобщение по теме

О. Тихомиров

«На поле Куликовом»

1

Обобщаю-щий

Подготовка к ответам на вопросы

С.195-2001

Ответы на вопросы

24

Рассказы о войне 1812года. По С.Алексееву

 « Бородино»

1

Объясни-тельное чтение

Выборочное чтение

С.201-202

пересказ

25

Рассказы о войне 1812года

По С. Алексееву « Ключи»

1

Комбини-рованный

Выборочное чтение

С.202

Чтение, пересказ

26

Рассказы о войне 1812года.

По С. Алексееву

 « Конец похода»

1

Комбини-рованный

Объяснение

 слов из стихотворения

С.203-204

Пересказ, вопросы

27

28

Н. Некрасов отрывок из поэмы «Мороз. Красный нос» «И снится ей жаркое лето»

2

Работа над стихотвор-ным текстом

-Выразительное чтение

-Словесное рисование

С.204-207

Выразительное чтение.

Пересказ.

29

А. Куприн «Белый пудель» 1 часть

1

Выработка навыков вырази-тельного чтения

Подготовка к пкресказу

С.207-208

Пересказ, озаглавить

30

А. Куприн «Белый пудель» 2 часть

1

Выработка навыков вырази-тельного чтения

Выразительное чтение, ответы на вопросы

С.208-210 Пересказ, озаглавить

31

А. Куприн «Белый пудель» 3 часть

1

Выработка навыков вырази-тельного чтения

Выборочное чтение

С.211-213

Пересказ, озаглавить

32

А. Куприн «Белый пудель» 4 часть

1

Объясни-тельное чтение

Выразительное чтение, ответы на вопросы

С.213-216

Пересказ, озаглавить

33

А. Куприн «Белый пудель»

1

Объясни-тельное чтение

Выразительное чтение, ответы на вопросы

С.213-216

Пересказ

34

Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата»

1

Работа над стихотвор-ным текстом

Подготовка к выразительному чтению

С.222-223

Выучить наизусть

35

По Л. Жарикову

«Снега поднимались метелью!»

1

Объясни-тельное чтение

Чтение слов из песни Гимна  о Москве

С.217-219

Выразительное чтение

36

По Л. Жарикову

«Снега поднимались метелью!»

1

Выработка навыков вырази-тельного чтения

Подготовка к выразительному чтению

С.220-221

Выразительное чтение

37

Обобщение по теме «Из прошлого нашего народа»

1

Обобщаю-щий

Выборочное чтение, ответы на вопросы

-

38

Весна

Г. Скребицкий «Март»

1

Вводный

урок

Первые приметы весны. Запись в тетради.

С.141-142

Ответы на вопросы

39

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает»

1

Работа над стихотвор-ным текстом

Выучить наизусть

С.142

наизусть

40

41

Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы»

2

Комбини-рованный

Словесное рисование

С.143-145

Ответы на вопросы

42

Г. Скребицкий

«Весна-красна»

1

Вводный

урок

Пересказать мамину сказку

С.145-147

пересказ

43

Г. Скребицкий

«Весна-красна»

1

Комбини-рованный

Описание зимнего и весеннего неба

С.145-147

Ответы на вопросы

44

Г. Скребицкий

«Грачи прилетели»

1

Комбини-рованный

Выборочное чтение

С.147-148

Пересказ , вопросы

45

Г. Скребицкий

«Заветный кораблик»

1

Выработка навыков вырази-тельного чтения

Рассказ отрывка от первого лица

С.148-149

Пересказ. вопросы

46

Г. Скребицкий

«В весеннем лесу»

1

Выработка навыков вырази-тельного чтения

Выразительное чтение

С.149-152

пересказ

47

48

Г. Скребицкий

«В весеннем лесу»

2

Комбини-рованный

Выразительное чтение.

Подготовка к ответам на вопросы

С.149-152

Пересказ.

С.149-152

Ответы на вопросы

50

51

А. Толстой

«Весенние ручьи»

2

Комбини-рованный

-Подготовка к выразительному чтению.

-Описать весеннее половодье

С.152-154

Пересказ

С.152-154

Ответы на вопросы

52

Обобщение по теме

«Весна»

1

Обобщаю-щий

Выразительное чтение

-

53

Внеклассное чтение  по теме «Весна»

4 четверть

Уро

ка

Наименование разделов и тем

Часы

Вид занятия

Вид самостоятельной работы учащихся на уроке и время ее выполнения

Домашнее задание

1

А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами»

1

Вводный урок

Выразительное чтение

С. 154

Выр. чит.

2

А. Блок  «Ворона»

1

Объясни-

тельное чтение

Словесное рисование,

С. 155

Выр. чит.,

словесное  рисование

3

Е. Серова « Подснежник».

1

Выработка навыков вырази-тельного чтения

Словесное рисование,

С.156

Наизусть

выучить

4

И. Соколов-Микитов

«Весна»

1

Работа над стихотворным текстом

Выразительное чтение

С.156-157

Читать, нарисовать в. 4

5

И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом»

1

Выработка навыков вырази-тельного чтения

Выразительное чтение

С.158

Выразительно читать

6

С. Есенин « Черемуха»

2

Работа над стихотворным текстом

Выразительное чтение

С.159

Выучить наизусть

7

Я. Аким «Весна, весною, о весне»

1

Комбини-рованный

Подготовить ответы на вопросы

С.159

Выразит. чтение

8

Обобщение по теме « О весне»

1

Обобща-ющий

Придумать подписи к иллюстрациям

С.161

в.1,2

9

Повторение  по теме « О весне»

1

Комбини-рованный

Выразительное чтение, словесное рисование

С.161

В.5

10

Из произведений зарубежных писателей В. Гюго «Гаврош» 1 часть

1

Вводный

Выборочное чтение

С.224-225

Читать, пересказ

11

В. Гюго «Гаврош» 2 часть

1

Комбини-рованный

Выразительное чтение

С.225-228

В.1-3

12-13

В. Гюго «Гаврош» 1 и 2 части

2

Комбини-рованный

Выразительное чтение, ответы на вопросы

С.224-228

В.6, рассказ по плану

14

М. Твен « Приключения Тома Сойера» 1 часть

1

Объяснительное чтение

Ответы на вопросы

С.229-230

Озаглавить, пересказать

15

М. Твен « Приключения Тома Сойера» 2 часть

1

Выработка умений

Выразительное чтение

С.230-232 Озаглавить, пересказать

16

Проверка техники чтения

1

Проверка знаний

  Техника чтения

Проверка техники чтения

17

М. Твен « Приключения Тома Сойера» 3 часть

1

Выработка умений

Ответы на вопросы

С.232-235

Озаглавить, пересказать

18

М. Твен « Приключения Тома Сойера» 4 часть

1

Выработка умений

Выразительное чтение

С.236

Озаглавить, пересказать

19

М. Твен « Приключения Тома Сойера» 5 часть

1

Выработка умений

Выразительное чтение

С.237-238

Озаглавить, пересказать

20-21

 Обобщение.М. Твен

 « Приключения Тома Сойера».  

2

Комбини-рованный

Ответы на вопросы

С.229-238

вопросы

22

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»    1 часть

1

Вводный

Объяснительное чтение

С.239-240

В.4 выучить описание

23

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»    2 часть

1

Комбини-рованный

Ответы на вопросы

С.241-243

В.6 озаглавить, пересказать

24

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»   3 часть

1

Комбини-рованный

Ответы на вопросы

С.243-245

В.4

Озаглавить, пересказать

25

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»    4 часть

1

Комбини-рованный

Пересказ по вопросам

С.245-247

В.5

Озаглавить, пересказать

26-27

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» 1-4   часть

2

Обобщаю-щий

Пересказ по вопросам

С.239-247

В.6

пересказать отрывки

28

Г.Х. Андерсен «Русалочка» 1 часть

1

Вводный

Выразительное чтение

С.247-248

Озаглавить, пересказать

29

Г.Х. Андерсен «Русалочка» 2 часть

1

Комбини-рованный

Ответы на вопросы

С.248-249 Озаглавить, пересказать

30

Г.Х. Андерсен «Русалочка» 3 часть

1

Комбини-рованный

Пересказ по вопросам

С.249-251

Озаглавить, пересказать

31-32

Г.Х. Андерсен «Русалочка» 1-3 часть

2

Обобщаю-щий

Пересказ по вопросам

С.247-251

В.5, 6

33

Обобщение по теме « Из произведений зарубежных писателей

1

Обобщаю-щий

Выразительное чтение. Ответы на вопросы

С.251-252

вопросы

34-37

Повторение. О друзьях - товарищах. Л. Воронкова «Дорогой подарок»

3

Обобщаю-щий

Выразительное чтение. Ответы на вопросы

С.92-96

читать

38

В. Бианки « Музыкальная канарейка». Урок внеклассного чтения

1

Комбини-рованный

Выразительное чтение. Ответы на вопросы

рисунок

Литература:

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

  1. Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . – М.: Просвещение, 2010. – 255 с.: ил.

  1. Р.И. Лалаева  Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное  издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).

  1. Л.Н. Ефименкова  Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для учащихся 6 класса

Рабочая программа учебного курса чтения и развития речи в 6 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 класс...

Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.

Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Двигательное развитие " 7 класс.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Двигательное развитие ".  7 класс, ( вариант 2)...

Рабочая программа по духовно-нравственной культуре России для 9ых классов по учебнику Логинова А.А., Данилюк А.Я. «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Книга моих размышлений. 9 класс»

Цели программы - сформировать у учащихся целостное представление о традиционных  общечеловеческих ценностях и их взаимосвязь с духовной сферой деятельности человека ;- осветить наиболее важн...

Рабочая программа коррекционно - развивающего курса "Уроки психологического развития" 3 класс (индивидуальное обучение на дому)

Данная психолого - педагогическая программа разработана и направлена для детей по оказанию комплексной помощи...