Рабочая программа и КТП по предмету "Письмо и развитие речи" 6 класс
рабочая программа (6 класс) по теме

Корнева Наталия Дмитриевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_pismo_6_klass.docx52.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                 

Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» 6 класс,

по адаптированной образовательной программе для умственно-отсталых детей

на 2014-2015 учебный год

   Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) об-щеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы», допущенной Министерством обра-зования и науки РФ, Москва, «ВЛАДОС», 2011, под редакцией В.В Воронковой.

  Составитель:Корнева Н.Д.,

                                                            учитель русского языка и литературы

                                           

Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден 05.03.2004 г. № 1089); ФБУП (утвержден 09.03.2004 г. № 1312 с изменениями от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. №1994, от 01.02.2012 г. №74); Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва, «ВЛАДОС», 2011, под редакцией В.В. Воронковой»; учебным планом школы на 2015- – 2016 учебный год год , расписанием занятий на 2015-2016 учебный год , Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253).

  1. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы»   под редакцией В. В. Воронковой. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011г.
  2. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2004г.

В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Учащиеся должны:

  • овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
  • получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
  • научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

     Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

     В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Рабочая программа в 6 классе рассчитана на 136 часов в год, на 4 часа в неделю.

Содержание курса «Письмо и развитие речи».

Повторение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правопи¬сание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.

Слово

Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.  Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Предложение

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.

Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

Связная речь

Работа с деформированным текстом.

Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.

Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).

Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.

Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.

Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).

Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.

Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).

Повторение пройденного за год. 

Примечание: упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.

Программа будет реализована в 2015-2016 учебном году.

Формы организации учебного процесса. 

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей

и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

наглядные – наблюдение, демонстрация

практические – упражнения.

методы изложения новых знаний      

методы повторения, закрепления знаний    

методы применения знаний

методы контроля

Занятия проводятся в классно урочной форме.

Типы уроков:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

Комбинированный урок

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

•        способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.

Учащиеся должны уметь:

•        правильно обозначать звуки буквами на письме;

•        подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

•        проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;

•        разбирать слово по составу;

•        выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

•        строить простое распространенное предложение с однородными членами;

•        связно высказываться устно и письменно (по плану);

•        пользоваться школьным орфографическим словарем.

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Письмо и развитие речи» для 6 класса

на 2015-2015

учебный год

Количество часов всего 136 часов в год; в неделю 4 часа.

Планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Письмо и развитие речи» для 6 класса учителя  Корневой Н.Д.

№ урока

Содержание темы

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Повторение. Предложение.

(6 часов)

1

Предложения нераспространенные и распространенные

1

01.09

2

Главные и второстепенные члены предложения.

1

02.09

3

Главные и второстепенные члены предложения.

1

04.09

4

Развитие связной речи. Составление рассказа, используя  деформированный текст.

1

05.09

5

Упражнение в распространении простых предложений.

1

08.09

6

Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

1

09.09

Звуки и буквы.

(9 часов)

7

Звуки и буквы. Алфавит.

1

11.09

8

Звуки гласные и согласные.

1

12.09

9

Слова с разделительным Ь.

1

15.09

10

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

1

16.09

11

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

1

18.09

12

Двойные и непроизносимые согласные.

1

19.09

13

Развитие связной речи. Составление рассказа по данному началу и серии картинок.

1

22.09

14

Упражнения на закрепление знаний по пройденному материалу.

1

23.09

15

Контрольная работа по теме «Звуки и буквы».

1

25.09

Состав слова

(26 часов)

16

Однокоренные слова.

1

26.09

17

Однокоренные слова.

1

29.09

18

Корень, приставка, суффикс, окончание.

1

30.09

19

Образование слов с помощью суффиксов и приставок.

1

02.10

20

Образование слов с помощью суффиксов и приставок.

1

03.10

21

Окончание.

1

06.10

22

Упражнения на закрепление знаний по пройденному материалу.

1

07.10

23

Упражнения на закрепление знаний по пройденному материалу.

1

09.10

24

Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова.

1

10.10

25

Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова.

1

13.10

26

Упражнение в правописании звонких и глухих согласных в корне слова.

1

14.10

27

Упражнение в правописании звонких и глухих согласных в корне слова.

1

16.10

28

Непроизносимые согласные в корне слова.

1

17.10

29

Упражнение в правописании приставок и предлогов.

1

20.10

30

Упражнение в правописании приставок и предлогов.

1

21.10

31

Упражнение в правописании приставок и предлогов.

1

23.10

32

Упражнения на закрепление знаний по пройденному материалу.

1

24.10

33

Разделительный Ъ после приставок.

1

27.10

34

Разделительный Ъ после приставок.

1

28.10

35

Правописание приставок.

1

30.10

36

Правописание приставок.

1

31.10

37

Правописание приставок.

1

10.11

38

Деловое письмо. Объявление.

1

11.11

39

Упражнения на закрепление знаний по теме: «Состав слова».

1

13.11

40

Упражнения на закрепление знаний по теме: «Состав слова».

1

14.11

41

Контрольная работа по теме «Состав слова».

1

17.11

Части речи.

(2 часа)

42

Упражнения на дифференциацию частей речи.

1

18.11

43

Упражнения на дифференциацию частей речи.

1

20.11

Имя существительное.

(29 часов)

44

Значение имени существительного в речи.

1

21.11

45

Основные грамматические категории имени существительного.

1

24.11

46

Имена собственные.

1

25.11

47

Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце.

1

27.11

48

Три склонения имен существительных

1

28.11

49

Склонения имен существительных в единственном числе.

1

01.12

50

Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных.

1

02.12

51

Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных.

1

04.12

52

Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных.

1

05.12

53

Развитие связной речи. Составление рассказа по сюжетной картинке и деформированному тексту.

1

08.12

54

Упражнения на закрепление знаний о правописании безударных окончаний имен существительных.

1

09.12

55

Упражнения на закрепление знаний о правописании безударных окончаний имен существительных.

1

11.12

56

Упражнения на закрепление знаний об имени существительном.

1

12.12

57

Упражнения на закрепление знаний об имени существительном.

1

15.12

58

Упражнения на повторение изученного материала.

1

16.12

59

Склонение имен существительных множественного числа.

1

18.12

60

Именительный и винительный падежи имен существительных множественного числа.

1

19.12

61

Дательный падеж имен существительных множественного числа.

1

22.12

62

Творительный падеж имен существительных множественного числа.

1

23.12

63

Предложный падеж имен существительных множественного числа.

1

25.12

64

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

1

26.12

65

Упражнения в правописании существительных мужского, женского рода и существительных множественного числа в родительном падеже с шипящей на конце.

1

12.01

66

Упражнения в правописании падежных окончаний существительных множественного числа.

1

13.01

67

Существительные, употребляемые только в единственном и только во множественном числе.

1

15.01

68

Упражнения на закрепление знаний о правописании падежных окончаний существительных множественного числа.

1

16.01

69

Упражнения на закрепление знаний о правописании падежных окончаний существительных множественного числа.

1

19.01

70

Развитие связной письменной речи. Изложение рассказа «Мороз».

1

20.01

71

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

1

22.01

Имя прилагательное.

(53 часа)

72

Имя прилагательное как часть речи.

1

23.01

73

Связь имен прилагательных с существительными.

1

26.01

74

Связь имен прилагательных с существительными.

1

27.01

75

Изменение имен прилагательных по родам.

1

29.01

76

Окончания имен прилагательных мужского рода в именительном падеже.

1

30.01

77

Окончания имен прилагательных женского рода в именительном падеже.

1

02.02

78

Окончания имен прилагательных среднего рода в именительном падеже.

1

03.02

79

Упражнения на закрепление правописания родовых окончаний имен прилагательных в именительном падеже.

1

05.02

80

Упражнения на закрепление правописания родовых окончаний имен прилагательных в именительном падеже.

1

06.02

81

Изменение имен прилагательных по числам.

1

09.02

82

Изменение имен прилагательных по числам.

1

10.02

83

Упражнения на закрепление знаний об имени прилагательном.

1

12.02

84

Упражнения на закрепление знаний об имени прилагательном.

1

13.02

85

Развитие связной речи. Нужные слова.

1

16.02

86

Упражнения на закрепление знаний об имени прилагательном.

1

17.02

87

Упражнения на закрепление знаний об имени прилагательном.

1

19.02

88

Склонение имен прилагательных в единственном числе.

1

20.02

89

Склонение имен прилагательных в единственном числе.

1

24.02

90

Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

26.02

91

Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

27.02

92

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

02.03

93

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

03.03

94

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

05.03

95

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

06.03

96

Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

10.03

97

Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

12.03

98

Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

13.03

99

Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

16.03

100

Упражнения в правописании падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

17.03

101

Упражнения в правописании падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

19.03

102

Упражнения в правописании падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

20.03

103

Упражнения в правописании падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

30.03

104

Упражнения на повторение изученного материала.

1

31.03

105

Упражнения на повторение изученного материала.

1

02.04

106

Склонение имен прилагательных женского рода.

1

03.04

107

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном и предложном падежах.

1

06.04

108

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

1

07.04

109

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

1

09.04

110

Винительный падеж прилагательных женского рода.

1

10.04

111

Винительный падеж прилагательных женского рода.

1

13.04

112

Развитие связной речи. Составление рассказа по плану, используя деформированный текст.

1

14.04

113

Упражнения на повторение знаний об именах прилагательных.

1

16.04

114

Упражнения на повторение знаний об именах прилагательных.

1

17.04

115

Упражнения на повторение знаний об именах прилагательных.

1

20.04

116

Упражнения на повторение знаний об именах прилагательных.

1

21.04

117

Склонение прилагательных множественного числа.

1

23.04

118

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

24.04

119

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

27.04

120

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

28.04

121

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

30.04

122

Упражнения на закрепление правил правописания падежных окончаний имен прилагательных.

1

05.04

123

Упражнения на закрепление правил правописания падежных окончаний имен прилагательных.

1

07.05

124

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

1

08.05

Предложение.

(11 часов)

125

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами.

1

11.05

126

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных.

1

12.05

127

Знаки препинания при однородных членах с одиночным союзом И, союзами А, НО.

1

14.05

128

Упражнения на закрепление знаний о простом предложении.

1

15.05

129

Упражнения на повторение изученного материала.

1

18.05

130

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами И, А, НО.

1

19.05

131

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением.

1

21.05

132

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением.

1

22.05

133

Упражнения на повторение пройденного материала.

1

25.05

134

Упражнения на повторение пройденного материала.

1

26.05

135

Контрольная работа по теме «Предложение».

1

28.05

Повторение.

(1 час)

136

Упражнения на повторение пройденного материала.

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для учащихся 6 класса

Рабочая программа учебного курса чтения и развития речи в 6 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 класс...

Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.

Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Двигательное развитие ". 7 класс, ( вариант 2)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Двигательное развитие ".  7 класс, ( вариант 2)...

Рабочая программа по духовно-нравственной культуре России для 9ых классов по учебнику Логинова А.А., Данилюк А.Я. «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Книга моих размышлений. 9 класс»

Цели программы - сформировать у учащихся целостное представление о традиционных  общечеловеческих ценностях и их взаимосвязь с духовной сферой деятельности человека ;- осветить наиболее важн...

Рабочая программа коррекционно - развивающего курса "Уроки психологического развития" 3 класс (индивидуальное обучение на дому)

Данная психолого - педагогическая программа разработана и направлена для детей по оказанию комплексной помощи...