Коррекционное занятие с использованием педагогической песочницы по теме: «Где прячется здоровье?»
план-конспект по теме

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи:

o    образовательная:
- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;

o    коррекционно-развивающая:
- коррекция речи: обогащение словарного запаса;

o    воспитательная:

- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_zdorovyu_1_klass.docx157.96 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие с использованием педагогической песочницы по теме: «Где прячется здоровье?»


Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи:

  • образовательная:
    - закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
  • коррекционно-развивающая:
    - коррекция речи: обогащение словарного запаса;
  • воспитательная:

- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.


Оборудование: педагогическая песочница, фигурки богов, презентация, осколочные картинки, мячи, предметные картинки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1). - На какое слово похоже слово «здоровье»?

 - Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй».

- Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

2). - Давайте поздороваемся и мы.

- А теперь, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше.
- Здравствуй, Ваня, вот моя рука ( протягиваю руку ребенку) – Привет!

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

3). - А как это сделать без слов, при помощи рук? (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу, кивнуть головой)

5). Давайте поздороваемся с песочницей. Игра «Чувствительные ладошки»

Мы сейчас с вами поиграем в одну очень интересную игру «Отпечатки рук»

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим  ладошкой.

6). - Какой песок?

- (сухой, шершавый, мягкий, холодный, приятный, сыпучий)

- Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения.

- А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры:

- побежали пальчики.

-нарисуем круг.

- нужно добавить какие-нибудь элементы, чтобы получился предмет. Что мы дорисуем?

7). - А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук……

Солнышко нам улыбнулось.

II. Актуализация знаний.

Расскажу я вам старую легенду, а вы постарайтесь догадаться, о чем сегодня будем говорить.

- Помогайте мне,

«Строим горы из песка,

 над горами облака…»

«Вот большая река

Широка и глубока.»

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»,

 другой сказал: «Человек должен быть здоровым»,

третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам».

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать?

Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море,

другие – за высокие горы.

А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)».

 Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

2). Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из нас.

!!! чем же мы сегодня будем заниматься?

-сегодня мы будем говорить о том, что значит быть здоровым?

- сегодня мы отправляемся в путешествие, в котором будем узнавать где же прячется здоровье.

Пойдем по красной дорожке.

III. Работа по теме.

1). Первая дорожка привела нас …. – это сила, физические упражнения.

- Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

 (укрепляют мышцы,

 закаливают организм,

дарят нам бодрое,  хорошее настроение)

- А вы сами выполняете физические упражнения?

 - Где?

 (зарядка,

Спортзал,

Урок физкультуры и ритмики,

 физ мин на уроках,

 на улице,

на прогулке после уроков)

 - Когда? (на уроках и после уроков)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Физические упражнения надо делать ежедневно по 30 минут. Это обеспечивает хороший иммунитет.

Сейчас у нас будет небольшая пауза.

ф-ка солнышко.(мячи)

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

«Здравствуй, мой любимый мячик!» -

Скажет утром каждый пальчик.

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево – как хочу.

А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?

Повторите за мной:

 Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается.


 2).  Следующая дорожка нас привела к загадке

Что же прячется под салфеткой?

Закрыли глазки,пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе стакан воды ). 

            70% нашего тела состоит из воды, вода –  это хороший врач и                             великолепный друг. Человеку требуется ежедневно1,5 – 2 литра воды.

                       Подберем слова обозначающие признаки  предмета вода (какая?) свежая, чистая, приятная, минеральная, прохладная, холодная, речная, теплая, вкусная, пресная, целебная, талая.

- Зачем нужна вода? (Пить, мыться, закаляться.)

- Что значит закаляться? (обтирание, обливание, соответствующая одежда, умывание прохладной водой, сон при открытой форточке, физкультура на площадке, моржевание, хождение босиком)

Повторим за мной:

Здоровый человек и старый не болеет.

3).  – Дальше с человеком отправляемся в путь, чтобы узнать, где же еще прячется здоровье.


1) - У вас на партах лежат конверты. Откройте их. В них осколочные картинки. Соберите.

- Что у вас получилось?

 Банан, яблоко, груша, лимон, капуста, апельсин.

2) - Одна картинка лишняя, какая?

- Почему?

3) Игра внимание  «Что изменилось?»

песочница

Древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.

Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты. А мы продолжаем путешествие.

 4). - Чтобы узнать, как называется четвертая  станция, проведем  опыт.

 Без дыханья жизни нет,

без дыханья меркнет свет.
     Дышат птицы и цветы,

дышим он, и я, и ты.


Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
- Что вы чувствуете?

- Почему не смогли долго находиться без воздуха?

- А ты что чувствовал?


- Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

С каждым вдохом мы доставляем в свое тело кислород, чем глубже человек дышит, тем дольше его жизнь.

Воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

Чистый и свежий воздух улучшает аппетит, сон – укрепляет здоровье. Дети и взрослые которые регулярно бывают на свежем воздухе, реже болеют.

-  Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.


5). -  На парте солнышко. Какое настроение у солнышка? Возьмите каждый по лучику. На обратной стороне луча приготовлено задание для вас.

Надо взять карандаш и обвести в кружок смайлик с улыбкой.

Хорошее настроение – название последней станции

Частью здорового образа жизни, является дружественные отношения с друзьями и близкими.

IV. Программированное задание.

Сейчас будете отвечать на вопросы: я читаю вопрос и если согласны показываете карточку на которой герой улыбается, если  не согласны – показываете карточку, на которой нет улыбки.

Зарядка – это источник бодрости и здоровья?

+

Жвачка сохраняет наши зубы?

-

Употребление в жаркий день ледяной воды способствует закаливанию?

-

Чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед употреблением.

_

Молодцы! Я вижу, вы хорошо ориентируетесь в вопросах, которые касаются здоровья и его укрепления.

V. Рефлексия занятия:

Вынем  игрушки из песочницы, разровняем песок. Нарисуем солнышко в песочнице и назовем все лучики, которые необходимы для хорошего здоровья.

Ответили на вопрос, который был поставлен вначале занятия?

Сегодня на занятии я повторил…( ладошки на доску

Мне понравилось…

Я хочу похвалить… за…

Помните: здоровье –  неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Так что будьте здоровы!


 

Сила.       http://www.myjane.ru/pics/141108/1a.jpg

Физические упражнения.

Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается.

Здоровый человек и старый не болеет.

http://deti-eto-schastie.ru/wp-content/uploads/2013/08/8210_2694.jpg            Вода

http://www.playing-field.ru/img/2015/051905/3221842         Питание

http://boombob.ru/img/picture/May/16/bdfd0b69a543df933fff96139d37d170/6.jpg      Воздух

Хорошее настроение.    http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/smail/raskraski-smail-6.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка группового-коррекционного занятия с использованием ЭОР для работы с педагогами по улучшению взаимодействия внутри класса. Классный час: «Какая погода в нашем классе?»

Данную методическую разработку можно использовать для работы с детьми и взрослыми на разных возрастных группах для решения конфликтных ситуаций и проведения совместного классного часа с участием психо...

Методическая разработка группового коррекционного занятия с использованием ЭОР «Игры с рисунками и картинами» для учащихсяс ОВЗ 3х, 4х классов, обучающихся по общеобразовательной программе VI,VII вида.

Конспект группового коррекционного занятия из  рабочей программы "Коррекция высших психических функций. Умники и умницы." раздел -  "Развитие воображения"....

Открытое коррекционное занятие по мимике и пантомимике по теме «Страх»

ЦЕЛИ:  Ø      коррекционные:·         расширять представления детей об эмоции «страх»;·...

"Огонь - друг или враг?". Коррекционное занятие с использованием ИКТ.

Конспект занятия на формирование у несовершеннолетних основ противопожарной грамотности....

Сохранение психического здоровья и эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста на коррекционных занятиях посредством использования элементов психогимнастики

Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. . В данной статье пр...

Коррекционные занятия с использованием мандалы

В материале представлены практические упражнения с использованием мандалы, описана техника работы.....

Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»

Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»...