Программа по патриотическому воспитанию в "ОГКОУ Школа №19"
рабочая программа на тему

Рыжова Олеся Анатольевна

Программа по патриотическому воспитанию в школе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_patrioticheskogo_vospitaniya_shkola_19.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1. Введение …...........................................................................................................  3

2. Концептуальные идеи программы …...............................................................    4

3. Цель программы …..............................................................................................  6

4. Задачи программы ….........................................................................................    7

5. Основные направления дальнейшего совершенствования и развития системы патриотического воспитания в условиях образовательной среды школы........7

6. Условия реализации программы ….............................................................         7

7. Приоритетные направления в области патриотического воспитания обучающихся в школе …......................................................................................    10

8. Мероприятия по реализации основных направления программы …............  12

9. Основные виды деятельности, обеспечивающие реализацию приоритетных направлений патриотического воспитания обучающихся школы ….................. 20

10. Основные формы работы по реализации основных направлений системы патриотического воспитания ….............................................................................  21

11. Этапы реализации программы …..................................................................... 21

12. Ожидаемые результаты …................................................................................  23

13. Оценка эффективности реализации программы …........................................ 23

14. Контроль за реализацией программы ….........................................................  24

Всякая благородная личность глубоко
осознает свое кровное родство,
свои кровные связи с Отечеством»
В.Г. Белинский

  1. Введение

Современное состояние общества, смена духовных ценностей, разрушающее воздействие пропаганды в СМИ чуждых идеалов и стереотипов оказали негативное влияние на общественное сознание большей части молодёжи, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма.

Всё  более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта ещё сохранили качества нравственных идеалов, что создаёт реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

          Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач общеобразовательной  школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается процесс  формирования у обучающихся любви к своей Родине, чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого, постоянная готовность к её защите.

        Программа разработана в соответствии с Нормативно-правовыми основами:

-  Закон РФ «Об образовании»;

-  Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан   Российской Федерации  на  2011 - 2015 годы» (постановление Правительства РФ от 05.10.2010 г. № 795);

-     Конвенция ООН «О правах ребенка»;

- Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Минобразования России от 01.03.2003 г. № 30-51-131/ 16);

-   Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001 г. № 90/30-16);

-  Федеральные Законы “О воинской обязанности и воинской службе”, “Об обороне”;

-Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

-Концепция духовно-нравственного развития и  воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009.

-ФГОС нового поколения, 2010.

      В Программе отражены основные цели, задачи, направления,  мероприятия по развитию системы патриотического воспитания обучающихся, а также условия, средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в «ОГКОУ Школа №19»  на период с 2015 по 2020 годы.

       Программа имеет школьный статус и ориентирована на обучающихся

 1-11-х классов.

      Она опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Программа имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

  1. Концептуальные идеи программы

Необходимость работы по патриотическому воспитанию школьников в настоящее время ни у кого не вызывает сомнения. Последнее десятилетие XX века активно разрушался фундамент, на котором десятки лет строилось патриотическое воспитание, разрушались ориентиры, на которые нацеливалась молодежь. Новое поколение вырастает на американских боевиках и азиатских наркотиках. Утратило свое истинное значение слово «патриот», а слово «нравственность» часто произносится с иронией. И как неизбежный результат - растет наркомания, пьянство и детская преступность, каждый третий призывник не годен к службе по состоянию здоровья, а большинство подростков просто не хотят служить в армии, боятся ее, как чумы.

Проблема патриотического воспитания обретает новые характеристики и, соответственно, новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.

Патриотизм - это зов наших предков. Многие века русские воины уходили на бранные поля постоять за Отечество - за землю отцов, за отчую честь. Под патриотизмом везде и всюду понимают любовь к своей Родине, не только к своему маленькому домику с забором, деревне, городу, а ко всей стране. Фундаментальные основы этого понятия существуют в любой стране мира.

Как идея - это необходимое условие существования любого государства. В патриотизме народа - сила государства.

Сегодня жизненно важно возродить в школе, обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в школьнике граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей. Вся история нашей Родины - наше бесценное достояние, жизненно важное для современного общества.

Данной программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач. В концепции программы  система патриотического воспитания школьников действует при наличии:

-  мотивированных   к воспитанию педагогов;

-  научно-методического обеспечения воспитательного процесса;

-  финансово-материального обеспечения;

-  организационно-педагогического обеспечения;

          -  правовых условий.

                                            3. Цель программы

Целью Программы в условиях образовательной среды  школы является совершенствование и развитие системы патриотического воспитания обучающихся, способной на основе консолидации усилий  педагогического коллектива школы, органов школьного, местного самоуправления, общественных организаций, родительского сообщества, средств массовой информации решать задачи патриотического воспитания обучающихся школы.

           Программа определяет основные направления развития системы патриотического воспитания обучающихся, её основные компоненты, позволяющие формировать у обучающихся патриотизм. Патриотизм — это чувство Родины, отражающее отношение подростка (субъекта) к Родине (объекту), ориентация на служение ее интересам, выражающиеся в уважении к истории, традициям, ценностям культуры, в участии в социально-значимой деятельности.

 Когнитивный компонент патриотической воспитанности подростка демонстрирует наличие знаний истории и традиций народа, государственной символики, правил ее применения, понимании сущности патриотизма.

Эмоционально-мотивационный компонент раскрывает характер отношения к Родине и мотивы патриотического поведения, обуславливающие проявление действенного патриотизма.

 Деятельностный компонент заключается в участи подростка в социально-значимой деятельности.

Сформулированная цель Программы  предполагает воспитание учащихся-патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своей малой Родине, своему народу, а также формирование духовно-нравственных ценностей и потребностей. Она охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школы, разнообразные виды деятельности.

                                 4. Задачи программы

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- определить основные направления дальнейшего совершенствования и развития системы патриотического воспитания в школе;

- выявить условия для формирования у подрастающего поколения патриотизма;

- определить приоритетные направления патриотического воспитания обучающихся школы и мероприятия по их реализации;

- четко определить этапы реализации программы.

5. Основные  направления дальнейшего совершенствования и развития системы патриотического воспитания в условиях образовательной среды школы

Основными направлениями дальнейшего совершенствование и развития системы патриотического воспитания в школе остаются:

1.    Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе.

2.    Совершенствование деятельности администрации школы по научно-методическому сопровождению участников образовательного процесса  в вопросах  патриотического воспитания школьников.

3.    Конкретизация основных направлений патриотического воспитания школьников и их содержания.

4.    Координация деятельности педагогов школы, органов школьного, местного самоуправления, общественных организаций, родительского сообщества, средств массовой информации в интересах патриотического воспитания школьников.

6. Условия реализации программы

Для успешной реализации программы по патриотическому воспитанию обучающихся в школе созданы следующие условия:

    1. В школе создана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества;

    2. Функционирует система внеурочной деятельности обучающихся и дополнительного образования;

    3. Разработана система традиционных общешкольных мероприятий и творческих проектов;

    4. Активно развивается исследовательская, проектная, творческая деятельность обучающихся;

    5. Развивается школьное ученическое самоуправление;

    6. Используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные педагогические технологии в процесс патриотического воспитания.

     7.Развивается социальное партнерство, сотрудничество с  общественными организациями, родительским  сообществом, средствами  массовой информации.

       Патриотическое воспитание в школе включает в себя три возрастные ступени, каждая из которых имеет свои методологические особенности.

Первая ступень (1-4 классы) ведущей формой деятельности является игровая, введение детей в мир русской культуры, содействие принятию ими нравственных ценностей: единства человека и природы, любви к родной земле, трудолюбия, милосердия и т.д.

 Внеурочная деятельность духовно-нравственного, общекультурного, общеинтеллектуального, спортивно-оздоровительного, социального направлений; спортивные секции позволяют воспитать в детях основы национального самосознания и достоинства, чувство уважения к своей истории, культуре, традициям, к внутреннему миру человека и в итоге формируют осознанное патриотическое чувство. Ведь именно этот возраст наиболее восприимчив для усвоения ценностей общества, развития творческих способностей и нравственных норм. На первой ступени начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество. А решение одной из главных задач образования на данном этапе - развитие творческого потенциала младшего школьника - помогает сформировать личность, способную внести свои вклад в жизнь страны.

Вторая ступень (5-8 классы) продолжает формирование системы ценностей и установок поведения подростка, помогает приобрести основные ключевые компетентности, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе. Обучающиеся вовлекаются в общественно-полезную деятельность. На этом этапе стержнем гражданского образования является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Этому способствуют обществознание, развитие речи, история, факультатив по краеведению. Работа в данном направлении реализуется также посредством коллективно- творческих дел, ролевых игр, творческих, социальных проектов.

Приоритетными направлениями внеучебной деятельности в рамках патриотического воспитания стали познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досуговое общение, художественное творчество, спортивно-оздоровительная, краеведческая и исследовательская деятельность.

На третьей ступени (9-11 классы) углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, происходит познание философских, культурных, политико-правовых и социально-экономических основ жизни общества, определяются гражданская позиция человека, его социально-политическая ориентация. Задача реализуемой на данном этапе программы состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность по различным направлениям, формировали здоровый образ жизни. Интегрированный характер курса обществознания, экономики  позволяет учащимся усвоить наиболее актуальные обобщенные знания о человеке, обществе, об основных областях общественной жизни. На таких занятиях подростки приобретают опыт освоения основных социальных ролей (члена семьи, гражданина, избирателя, собственника, потребителя и т.д.). Приоритетными направлениями внеучебной деятельности в рамках патриотического воспитания стали спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность.

7. Приоритетные направления в области патриотического воспитания обучающихся в школе

Опыт работы показывает, что содержание и формы патриотического воспитания обновляются путём системной деятельности по ряду взаимосвязанных направлений.

Такими приоритетными направлениями в области патриотического воспитания обучающихся в школе стали:

1)духовно-нравственное «Я – патриот»;

2)культурно-историческое «Малая Родина»;

3)гражданско- правовое «Я-гражданин»;.

4)военно-патриотическое «Дни воинской славы»;

5) спортивно-патриотическое;

6) культурно-патриотическое.

Духовно-нравственное направление включает в себя:

-формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, стремление соблюдать правила поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к родине и своему народу;

-воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;

-формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.

Культурно-историческое направление предполагает:

-воспитание у обучающихся любви к своей «малой» родине, родному краю, её замечательным людям;

-вовлечение обучающихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы;

-формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.

Гражданско-правовое направление ориентировано на:

-изучение государственной системы РФ, её Конституции, Гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России;

-формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;

-формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;

-развитие  школьного самоуправления.

Военно-патриотическое воспитание включает в себя:

-изучение военной истории России, знание Дней воинской славы,  боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой отечественной войны;

-сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч обучающихся с ветеранами войны и труда;

-формирование позитивного образа Вооружённых Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.

Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом.

Культурно-патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей обучающихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

8. Мероприятия по реализации основных направлений программы

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Исполнитель

Духовно-нравственное направление

1.

Использование определённых форм работы на уроках по предметам гуманитарного цикла

2015-2020

Учителя-предметники

2.

Организация и проведение мероприятий, посвящённых «красным дням календаря»

2015-2020

 Зам. директора по ВР,  классные руководители

3.

Работа  по темам «Духовно-нравственное воспитание личности», «Здоровый образ жизни»

Ежегодно

Классные руководители

4.

Организация и проведение тренингов и деловых игр, формирующих социальную активность, целеустремлённость, предприимчивость

Ежегодно

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

5.

Работа по формированию у обучающихся уважительного отношения к семье, семейным традициям (День семьи, тематические вечера, праздники для мам, бабушек, пап, классные часы)

Ежегодно

Заместитель директора по  воспитательной работе, педагог-психолог, классные руководители

Культурно – историческое направление

1.

История Ульяновской области, Литература Ульяновской  области

Ежегодно

Классные руководители

2.

Культурно – исторические встречи «Моя малая Родина»

Ежегодно

Библиотекарь

3.

Конкурс стенгазет, рисунков  «Отчизны верные сыны» о героях Великой Отечественной войны

Ежегодно

Заместитель директора по ВР, Классные руководители

4.

Участие в акциях

Ежегодно

Заместитель директора по  воспитательной работе, классные руководители, воспитатели ГПД

5.

Проведение в рамках месячника классных часов, тематических вечеров, конкурсов плакатов, фотографий, презентаций на патриотическую  тему

Ежегодно

Заместитель директора по  воспитательной работе, классные руководители

Гражданско – правовое направление

1.

Продолжение изучения основ государственной системы РФ, конституции РФ, государственной символики, прав и обязанностей граждан России, Ульяновской области

Ежегодно

Классные  руководители

2.

Проведение правовой декады

Ноябрь месяц

Социальный педагог классные руководители

3.

Организация школьного самоуправления

Ежегодно

Заместитель по ВР

Военно – патриотическое направление

1.

Проведение Уроков мужества в дни воинской славы России с участием ветеранов Вооружённых Сил, Великой Отечественной войны, участников локальных военных конфликтов

Ежегодно

Классные руководители

2.

Организация книжных выставок «Военная история России»

Ежегодно

Библиотекарь

3.

Организация экскурсий в краеведческий музей

Ежегодно

Заместитель директора по  воспитательной работе, классные руководители

4.

Организация и проведение выставок детского рисунка «Защитники Отечества»

Ежегодно

Заместитель директора по  воспитательной работе, классные руководители

5.

Подготовка постоянно действующего стенда «Дни воинской славы России»

Ежегодно

Библиотекарь

6.

Торжественное проведение мероприятий, посвящённых Дню Победы и Дню защитника Отечества

Ежегодно

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

7.

Участие в  конкурсах патриотической направленности (школьных, районных, областных и межрегиональных)

Ежегодно

Заместитель директора по  воспитательной работе, классные руководители

Военно – профессиональная ориентация.

1.

Организация встреч юношей 10-11 классов с офицерами военкоматов.

2015-2020

Классные  руководители

2.

Организация и проведение военно-спортивных игр

Ежегодно

Преподаватели физической культуры

3.

Систематическое проведение учений и тренировок по ГО и ЧС

Ежегодно

Уполномоченный по делам ГО ЧС, классные руководители

Научно – методическое обеспечение системы работы

по патриотическому воспитанию

1.

Разработка программы патриотического воспитания учащихся на 2015-2020 годы

2015

Заместитель директора по воспитательной работе

2.

Систематизация нормативной базы (федеральные программы, образовательные программы, программ дополнительного образования, методические письма и др.)

2015-2017

Администрация школы

3.

Формирование комплекта литературы патриотической направленности для библиотеки школы

2015-2020

Библиотекарь

4.

Создание кино, видео фонда для проведения тематических мероприятий  посвященных:

• Дню защитника Отечества;

• Дню Победы

Весь период

Заместитель директора по  воспитательной работе

5.

Создание СD - и аудифона

Заместитель директора по воспитательной работе

6.

Разработка сценариев традиционных школьных праздников.

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

7.

Разработка положений о различных спортивных и военно-спортивных соревнованиях

Заместитель директора по воспитательной работе, учителя физической культуры

8.

Разработка инструкций по охране труда при проведении экскурсий, походов, экспедиций, соревнований.

Заместитель директора по воспитательной работе

9.

 Изучение позитивного опыта деятельности ОУ района, области, России по организации и содержанию патриотического воспитания

Весь период

Администрация школы

10.

Проведение социологического исследования по вопросам патриотического воспитания

2017

Педагог-психолог

11.

Проведение «круглого стола» с приглашением  ветеранов войны, воинской службы по проблемам методологии патриотического воспитания учащихся

2015-2019

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

12.

Обобщение опыта работы педагогов школы  по использованию наиболее эффективных форм и методов патриотического воспитания

2018

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

13.

Освещение опыта работы учреждения в средствах массовой информации

Заместитель директора по воспитательной работе

14.

Организация проведения «Мастер - классов» для педагогов  по вопросам патриотического воспитания

2017 - 2019

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

Исследовательская и опытно-экспериментальная работа педагогов школы по проблеме патриотического воспитания

1.

Обобщение опыта работы педагогического коллектива школы и создание электронного сборника статей, методических разработок, сценариев и т.п. по патриотическому воспитанию учащихся школы

2020 г.

Заместитель директора по ВР

9. Основные виды деятельности, обеспечивающие реализацию приоритетных направлений патриотического воспитания обучающихся школы

Классно-урочная деятельность:
- уроки-практикумы;
- игровые формы обучения;
- интегрированные уроки;
- коллективное взаимообучение.

Внеурочная деятельность:
- исторические декады;
- проведение праздников, мероприятий, спортивных соревнований, творческих конкурсов;
- викторины, олимпиады, конференции;
- познавательные классные часы.

Творческо-поисковая деятельность:
- метод учебного проекта, социальное проектирование, поисково-исследовательской деятельности;
- творческие работы;
- приёмы театрализации.

Диагностическая деятельность: 
- анкетирование учащихся;
- определение уровня воспитанности;
- диагностика уровня развития познавательного интереса школьников;

- описание и фиксация данных на бумажном и электронном носителях;

- анализ анкет, опросников, проведенных мероприятий и т.д.;

- сравнение и сопоставление с ожидаемым результатом программы, с уже достигнутыми показателями.

Изучение передового педагогического опыта:

- участие в районных, областных семинарах, заседаниях заместителей директоров по воспитательной работе;

- изучение воспитательных программ по патриотическому воспитанию обучающихся;

- изучение публикаций СМИ по патриотическому воспитанию обучающихся.
Взаимодействие с общественными организациями:

- проведение мероприятий патриотической направленности  совместно с ДШИ, ЦДТ,  библиотекой, внешними общественными организациями;

- участие в конкурсах гражданско-патриотической направленности, проводимых на территории района и области.

10. Основные формы работы по реализации основных направлений системы патриотического воспитания  

Содержание основных направлений системы патриотического воспитания основывается на соответствующих формах воспитательной работы:

  • Тематические классные часы с учетом возрастных особенностей;
  • Проведение экскурсий и посещение городского музея;
  • Кружковая работа;
  • Общешкольные праздники и  мероприятия;    
  • Акции «От чистого сердца», «Ветеран живет рядом», «Подарок солдату»;
  • Встречи с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий в горячих точках;
  • Военно-спортивные игры;
  • Конференции, конкурсы, смотры.

11. Этапы реализации программы

I этап: проектный (2015-2016 гг.)

Цель: подготовка условий создания системы патриотического воспитания.

Задачи: 

  1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  2. Разработать, обсудить и утвердить программу по патриотическому воспитанию.
  3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
  4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический (2016 – 2019 гг.)

Цель: реализация программы по патриотическому воспитанию

Задачи:

  1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
  2. Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию.
  3. Проведение традиционных школьных мероприятий патриотической направленности.
  4. Расширять и укреплять связи и отношения с учреждениями дополнительного образования детей и культуры, спортивными школами, общественными организациями.
  5. Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
  6. Проводить мониторинг реализации программы.
  7. Принимать участие в конкурсах по патриотическому воспитанию (окружных, региональных, всероссийских)

III этап: аналитический  (2019 – 2020 гг.)

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи: 

  1. Обобщить результаты работы учреждения.
  2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.
  3. Спланировать работу на следующий период.

12. Ожидаемые результаты  реализации программы,

их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации Программы ожидается:

1. В школе как в образовательной системе:

-       создание системы патриотического воспитания;

-       обогащение содержания патриотического воспитания;

-       вовлечение в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности, социальных партнеров.

2. В образе выпускника:

-  в познавательной сфере: развитие творческих способностей и стремления  к самообразованию;

- в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.

Конечным результатом реализации Программы должны стать активная гражданская позиция и патриотизм обучающихся, как основа личности  гражданина России.

13.  Оценка эффективности реализации программы

   В результате осуществления Программы ожидается:

  • повышение эффективности патриотической работы;
  • повышение качества  мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;
  • формирование гражданской грамотности учащихся;
  • внедрение новых форм  и методов работы по данному направлению;
  • обеспечение духовно-нравственного единства в школе;
  • развитие толерантности и  сохранение  славных боевых и трудовых традиций нашего народа;
  • сформированность  у обучающихся школы идеала жизни и идеала человека.

Количественными результатами реализации Программы должны стать:

  • Доведение числа систематически занимающихся патриотической работой школьников до уровня 100%
  • Создание элективных курсов, кружков, секций, реализация дополнительных образовательных программ  патриотической направленности.
  • Привлечение подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации к общественным мероприятиям патриотической направленности и как следствие снижение числа школьников совершивших правонарушения.
  • Повышение уровня воспитанности   обучающихся.
  • Увеличение количества исследовательско-поисковых работ обучающихся.

14.  Контроль над реализацией  программы.

 Общий контроль за выполнением  и реализацией деятельности всех структур школы, заинтересованных организаций в реализации системы патриотического воспитания, образования и просвещения, осуществляет администрация школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию в начальной школе

Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе с элементами патриотического воспитания...

Проект программы «Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся в условиях кадетской школы-интерната»

Современная международная обстановка, положение дел внутри страны показывают, что в настоящее время в России нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамот...

Рабочая программа по патриотическому воспитанию в школе

Кружок  является  важной  формой  распространения  военных,  военно-технических  знаний,  повышения  качества  работы  по  патриотиче...

Программа военно-патриотического воспитания в школе

Программа «Патриотическое воспитание учащихся муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 х.Марьинского мо Новокубанский  район на 2011 – 2015 годы» (дал...

Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся школы

Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине,  его человеческое достоинство -  силой его патриотизма.Н.Г. ЧернышевскийПатриотизм  олицетворя...

«Образование в современной школе» Проблемы воспитания. Статья «Организация военно-патриотического воспитания в школе»

Проблема патриотического воспитания тесно связана с проблемой духовно-нравст­венного воспитания и образования. Хотелось бы подчеркнуть серьезность этой проблемы, поскольку ее следует рассматривать...