Внеклассное мероприятие для воспитанников 8 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Курить - здоровью вредить"
план-конспект занятия (8 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для воспитанников 7-8 класса коррекционной школе 8 вида
Тема: "Курить - здоровью вредить"
цель: расширить знания детей о вредном влиянии курения на организм; заставить задуматься о последствиях этой пагубной привычки; профилактика среди некурящих воспитанников; дать знания школьникам о вреде пассивного курения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 30.4 КБ |
презентация | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие для 8 класса коррекционной школы VIII вида
Тема: «Курить – здоровью вредить!».
Автор: Ерёменко Елена Николаевна, воспитатель, первая категория.
Место выполнения: КГОБУ Раздольненская КШИ, п. Раздольное, Надеждинского района, Приморского края.
«Курить – здоровью вредить!». СЛАЙД№1 Цель: Расширить знания детей о вредном влиянии курения на организм.
Заставить задуматься о последствиях этой пагубной привычки.
Профилактика среди некурящих.
Дать знания школьникам о вреде пассивного курения.
Активизация словаря: Пассивное курение, никотин.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о курении. Курение прочно вошло не только в наш быт, но и культуру. А ведь были времена, когда курение считалось несовместимым с обликом цивилизованного человека. Откуда же к нам пришла эта привычка? В Россию Табак был завезен в начале 17 века. СЛАЙД№2.
Курение табака и его нюханье жестоко преследовалось и наказывалось. Так при царствовании Михаила Федоровича уличённого в курении, в первый раз, наказывалось 60-тью ударами палок по стопам ног, во второй отрезанием носа или ушей.
После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого явилось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.
При сыне Михаила Фёдоровича, Алексее Михайловиче, в специальном указе: «от года 1649 было велено всех, у кого найдено богомерзкое зелье, пытать и бить на козле кнутом, пока не признаются, откуда мерзкое зелье получено». Частных торговцев табаком повелевалось «пороть» и ссылать в дальние города. СЛАЙД№3 и 4.
В Италии табак был объявлен «забавой дьявола», а Римские папы предлагали даже отлучать от церкви курящих и нюхающих табак.
Это, ребята, я вам немного рассказала об истории проникновения табака в Россию и о том, как с ним боролись.
А сейчас давайте поговорим о современной проблеме курения и его влиянии на здоровья человека. Ответьте мне на вопрос: Почему курят дети? (из своего личного опыта)
Ответы детей: - из любопытства
- чтобы казаться взрослее
- за компанию
- похудеть
- потому что это модно
- успокаивает нервы
Воспитатель: А как вы думаете, оказывает ли какое-нибудь влияние курение на здоровье человека?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, чем больше человек, а особенно дети, курят, тем больше они подвержены опасности различным заболеваниям. И как вы сказали, особенно страдают такие органы как желудок, лёгкие, печень и сердце, зубы. СЛАЙД№5,6,7, 8. Сегодня мы с вами подробно поговорим о том, какое вредное воздействие оказывает курене на легкие и сердце.
СЛАЙД№5.Посмотрите на этот плакат с изображением легких. Внимательно его рассмотрите, и проанализируйте, где лёгкое здорового человека, а где курящего? Из чего это видно? Обоснуйте свой выбор (ответы детей).
Воспитатель: Правильно (обобщает ответы детей).
СЛАЙД№5.А теперь посмотрите на этот плакат, здесь изображено сердце. Сердце здорового человека бьётся с чистотой 70 ударов в минуту, а курящего – на 5- 10 ударов больше. Сколько ударов получается? (дети считают).
Воспитатель приводит пример с 2-мя машинами: Одна двигается по шоссе, а другая по рытвинам и ухабам. Первый хозяин машины моет её, ухаживает за ней, а другой не следит за машиной. Какая машина быстрее сломается? Почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Вот так и наше сердце. Когда вы курите, то постепенно сосуды, которые подходят к сердцу, а по ним идет кровь, сужаются и сердце работает в большей нагрузке, чтобы снабдить себя кислородом, который поступает туда вместе с потоком крови. Сердце от такой нагрузки « изнашивается» быстрее, и сами понимаете, что потом будет.
Физкультминутка: «Берегите Сердце»
Дети ходят по классу и плавно подбрасывают воздушные шары в виде сердца в воздух. Воспитатель всё время напоминает, что делать это надо осторожно, ведь это их сердце.
Воспитатель:
А чтобы вы наглядно убедились, что в ваш организм попадает большое количество вредных веществ и оседает на всех органах, мы проведём вот такой опыт: (опыт с сигаретой). В крышке пластиковой бутылки проделано отверстие размером с диаметром трубки. В неё вставлена трубка длиной 5сантиметров. Щель замазана пластилином. В один конец трубки вставлен ватный шарик, в другой сигарета (без фильтра). На дне бутылки лежат несколько ватных шариков. Сжав бутылку, выдавить из неё часть воздуха. Зажечь сигарету и начать равномерно ослаблять давление на бутылку. Сигарета начинает дымиться. « Выкурить», таким образом, сигарету, обратите внимание, что вата изменила цвет, концы трубки стали коричневатыми.
Вывод: Вот, посмотрите, сколько вредных веществ (показывает ватку с оставшимся на ней никотином после опыта) остаётся у вас после одной выкуренной сигареты. А ведь за день их можно выкурить много.
Говорят, что один грамм никотина, а никотин-это вредные вещества, которые содержатся в дыму сигареты, убивает такое большое животное, как лошадь. СЛАЙД№9. А ведь человеку надо намного меньше. Нет, сразу человек одной сигаретой не убьёт себя. А вот если выкуривать одну сигарету, другую и так постоянно, то в организме накапливается много вредных веществ, от которых, как я вам уже говорила, заболевают такие главные органы, как сердце и лёгкие. В сигарете содержаться такие вещества СЛАЙД№10.
Так что давайте делать выводы и берегите свое здоровье.
Вот некоторые из вас здесь курят. Но если вы не хотите беречь своё здоровье, тогда подумайте о том, что вас окружают те, кто не курит. Вы наносите своим курением им больше вреда, нежели себе. Потому что мы дышим одним и тем же воздухом. А когда вы курите, то большее количество вредных веществ попадает в воздух. И мы, не курящие, волей неволей вдыхаем его. Такое курение называется пассивным. СЛАЙД№ 11.
Научно доказано, СЛАЙД№12, что 20 % вредных веществ сгорает и разрушается бесследно, 50 % попадает в воздух, а им мы дышим, 25 % в организм курящего и только 5% остаётся на фильтре (показывает фильтр).
Поэтому страдают больше те люди, которые находятся с вами рядом, когда вы курите. Но не только люди страдают от этого, а также животные и птицы, словом, всё живое.
Сейчас мы с вами, ребята, посмотрим сценку на эту тему. А в т о р: Жил в одной семье попугай. Родители подарили его своему сыну Питеру на день рождения. Попугай был на редкость спокойным, и не доставлял ни каких хлопот. Как-то раз в воскресный день родители ушли в магазин за покупками и попросили Питера, навести порядок в его комнате. После того как родители ушли, Питер позвонил своему другу Джиму и пригласил его в гости (звонок в дверь). Питер: Привет. Проходи. Попугай: Да-а-а, не миновать мне сегодня представления: опять меня вытащат из клетки, и перья будут рассматривать. Питер: Родители придут только через два часа (Ребята подходят к окну, Джим протягивает Питеру пачку сигарет.) Джим: Тогда успеем проветрить комнату. (Ребята уселись на диван и начали курить. Попугай мечется по клетке, пытается вылететь.) Попугай: Пр-р-рекр-р-ратите ку-р-рить! Умир-р-раю! ( Ребята испуганно тушат сигареты.) Попугай: Пр-р-роветр-р-рите квар-р-тиру! (вдыхая). Чуть не умер от этого дыма! Джим: Знаешь, Питер, мне пора домой (Уходит.) Автор: Попугай не стал выдавать Питера родителям, поэтому они так и не узнали об этом. Но когда к ним приходят гости, попугай вдруг, неожиданно для всех, громко и отчётливо говорит. Попугай: Кур-р-рить вр-р-редно!
Воспитатель:- Почему попугай заговорил? (ответ)
-Хорошо ли, если в твоем присутствии курят? (ответ)
- Имеет ли право попугай (человек) на чистый воздух? (ответ)
И последний вопрос: После всего услышанного и увиденного здесь, что вы, ребята, пожелаете курящим? (ответы детей)
(обобщение воспитателем)
Ребёнок: Тоскует сердце, мозг, сосуды, почки,
Слабеют лёгкие, от дыма почернев,
Мы кашляем весь день и даже ночью,
Страдает печень, яд не одолев.
Остановитесь, люди, жизнь прекрасна,
Но с дымом счастье улетает прочь,
Не сразу. Постепенно и ужасно,
И лучший врач не сможет вам помочь.
Друзья и господа, курить бросайте смело,
Не постепенно, сразу, навсегда.
Чтоб голова была здорова, не болела,
Чтоб сердце не болело никогда.
Воспитатель: -Так давайте здесь, ребята, примем твёрдое решение бросить курить, а не курящим даже не пытаться этого делать. Но мало того, чтобы это принять, давайте постараемся это решение выполнить ради своего же здоровья, здоровья окружающих вас людей, животных, птиц. Словом, всего живого, что нас окружает!
СЛАЙД№13. Болезни от курения.
Высказывания о курении: СЛАЙД№14
«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации». (О. де Бальзак)
«Курение мужчины – беда, курение женщины – дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная – и для самой матери и для её ребёнка». (Ф.Г.Углов)
«Люди курят не потому, что хотят, а потому, что не могут перестать».
«Настоящий мужчина (женщина) не тот, который курит, а тот, который смог бросить!»
Литература: «Правовое воспитание школьников» Издат-во «Учитель» 2005г. «Классные часы» Издательство «Учитель» 2009г. «Модульный курс профилактики курения» А.Н.Сизанов, В.А.Хриптович
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театрализованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразовательной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида
Учитель физики Колобухов А.В. Учитель химии ОБЖ Якимчик Е.Е. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Внеклассного общешкольного мероприят...
Воспитательное мероприятие для 2 класса коррекционной школы "Весна-красна"
Воспитательное мероприятие для 2 класса коррекционной школы "Весна-красна"...
Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театра-лизованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразователь-ной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида
Внеклассного общешкольного мероприятия «Суд над наркотиком» проводился для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательной и коррекционной школы VIII вида в рамках недели физики, химии и ОБЖ «Безопасная фи...
Внеклассное мероприятие для 8 класса коррекционной школы "Права детства"
Внеклассное мероприятие для коррекционных школ (7-8классы)Тема: "Права детства"Цель: дать представления о правах ребенка; объяснить детеям, что означает понятие"право"; объяснить, где отражены права; ...
Внеклассное мероприятие (4 класс, коррекционная школа 8 вида) Сценарий праздника «До свидания, начальная школа!»
Внеклассное мероприятие было разработано и проводилось для детей 4 класса, окончивших начальную школу....
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 4-6 КЛАССЫ ГБОУ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №33 Тема занятия: «Дружи с водой»
Приобщить обучающихся к чистоте и аккуратности....
"Хороший ли я друг" внеклассное занятие 6-7 класс коррекционной школы I-II вида.
Конспект занятия предназначен для воспитателей работающих с детьми с ОВЗ среднего школьного возраста....